Процесс обучения изобразительному искусству – это: обогащение
интеллектуального
образного
понятийного
эмоционального
художественного
социального
и прочих опытов учащихся
в результате их непосредственной художественно-творческой деятельности, общения с учителем, с шедеврами мирового искусства, учеников между собой.
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Из опыта работы:
Урок труда во 2 классе
Тема урока: «Бабочка»
Урок кроме прочих, имеет свою конкретную
практическую задачу:
Научиться приемам вырезания, лепки, конструирования.
Развивать пространственное и образное мышление.
Оборудование для учителя:
ПК, проектор, документ камера
Оборудование для ученика:
Цветной картон, ножницы, пластилин.
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Ход урокапри отсутствии современного оборудования (ПК, проектора, камеры)
учитель, стоя у доски, вырезает попарно одинаковые детали крыльев бабочки
на первом столе, или на весу (что по определению не правильно) показывает приемы лепки маленьких деталей из пластилина
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Ход урока(при наличии ПК, проектора, камеры)Мастер-класс
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Учитель сидит за рабочим столом
показывает весь процесс
демонстрирует всевозможные приемы лепки
складывание бумаги
ученики видят весь процесс на экране крупно
практически не возникает вопросов
Дополнительно:
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
процесс комментируется
при необходимости записывается на камеру
следующий класс по данной теме уже будет иметь готовый ролик процесса обучения
ролик можно записать и до урока
Тема урока: «Волшебная линия» 2 класс
Задача:
показать красоту плавной линии
научить приемам рисования плавных линий на примере Растения-фантазии
Оборудование для учителя:
ПК, проектор, документ-камера, краски, кисть, баночка с водой
Оборудование для ученика: краски, кисть, банка с водой
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Ход урока(при отсутствии оборудования: ПК, проектора, документ камеры)
учитель прикрепляет к доске лист бумаги
и с помощью красок и кисти показывает приемы рисования линии
не удобно
краска может потечь вниз
рисовать приходится стоя с боку от рисунка
не всем детям видно как происходит этот волшебный процесс появления растения фантазии что отрицательно влияет на самооценку возможностей ученика.
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Ход урока(при помощи ПК, проектора, документ-камеры)
учитель сидит на рабочем месте
наглядно и последовательно показывает приемы рисования
(мастер-класс)
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Тема урока: «Витраж»
На выбор учителя, можно сделать блок уроков для изучения
данной темы (эскиз витража, витраж на окно и фонарик на основе
техники витража)
Тема урока: «Музыка света. Витраж на окно»
Цели и задачи урока:
Продолжить изучать витраж в контексте видов декоративно-прикладного искусства
Показать красоту витражного искусства
Обучить приемам и технике витража с помощью картона, кальки и маркеров
Сделать витраж на окно
Оборудование для учителя:
ПК, проектор, камера, темного цвета картон, ножницы, калька, клей, маркеры
Оборудование для ученика:
цвета картон, ножницы, канцелярский нож, калька, клей, маркеры
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
В ходе урока:
учитель рассказывает с помощью презентации
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
как выполняется процесс вырезания сетки витража
показывает как это делали другие ученики
( на окне в кабинете висят витражи, сделанные руками других ребят)
объясняются задачи урока
последовательность выполнения
Учитель после демонстрации презентации показывает при помощи камеры:
процесс вырезания сетки
приклеивание кальки
нанесение цвета на окошки витража
В процессе показа учитель
комментирует свои
действия и
постоянно обращает
внимание на соблюдение
техники безопасности при
работе с инструментами
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Выводы:
Мастер-класс учителя дает ученикам уверенность в своих силах
Ученики начинают работать, воплощая свои эскизы без особых затруднений
Цели урока с успехом достигаются
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Тема урока: «Портрет» 6 класс
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Цели и задачи:
Познакомить с жанром изобразительного искусства в живописи
Познакомить с пропорциями и особенностями человеческого лица
Нарисовать автопортрет
Оборудование для учителя:
ПК, проектор, камера, презентация «Портрет», краски, кисть, банка с водой, бумага.
Оборудование для ученика:
Альбом, краски, кисти банка с водой, палитра.
В ходе урока:(используя ПК, проектор и камеру)
Учитель с помощь презентации знакомит с жанром портрет
его видами и особенностями
рисует лицо человека, объясняя пропорции
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Мастер-класс учителя (особенности рисования глаза человека)
Сложность вызывает объяснение рисования глаза на доске в цвете
(слишком мелкая деталь для демонстрации издалека).
С помощь документ камеры эта проблема успешно решается.
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Отражение на учащихся использования на уроках компьютерной техники
Повышение активности
Повышение работоспособности
Успешно реализуется самостоятельная деятельность учеников
Активизируется познавательная деятельность
У учителя возникает возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Выводы:Результаты обучения зависят:
От выбранной педагогом методики
От обоснованности и правильности отбора методов, приемов, средств обучения
их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока
соответствия учебным возможностям класса
соответствия методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
Вывод:
ИКТ используются не как цель,
а как еще один педагогический
инструмент, способствующий достижению цели урока.
Учитель изобразительного искусства Шишлянникова Елена Вячеславовна гимназия №8 г. Дубны Московской обл.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.