Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».
Оценка 4.8

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Оценка 4.8
Работа с родителями +2
doc
родителям
Детсад—1 кл
04.05.2019
Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».
Цель: выявить необходимые требования к уровню созревания «психологической готовности» ребёнка к школе. Задачи: - обсудить с родителями ситуации и выявить, через проблемный диалог, те черты характера, которые способствуют формированию «психологической готовности» детей к школе; - сравнить уровень, на котором находится ребёнок в раннем детском возрасте с дошкольным уровнем развития ребёнка 6-7л; -создать итоговую таблицу и памятку «психологической готовности» будущих первоклассников, как опорный документ в воспитании и подготовки детей к школе; - убедить родителей в необходимости создания комфортных условий для коммуникативного общения со своими детьми для их всестороннего психического развития; Оформление доски. « Главный метод воспитания - доставлять ребёнку радость общения с нами: радость совместного познания, совместного труда, игры и отдыха.» Д.Б.Эльконин.
master-klass_podgotovka_rebyonka_k_shkole.doc
Мастер — класс для родителей будущих первоклассников.                        Тема: «Психологическая готовность к школе».       Цель:  выявить  необходимые требования к уровню созревания «психологической  готовности» ребёнка к школе.          Задачи:              ­ обсудить с родителями  ситуации и выявить, через проблемный диалог,  те  черты характера, которые способствуют формированию «психологической готовности» детей к школе;               ­   сравнить уровень, на котором находится ребёнок в раннем детском возрасте  с дошкольным уровнем развития ребёнка 6­7л;                  ­создать итоговую таблицу и памятку «психологической готовности»  будущих первоклассников, как опорный документ в воспитании и подготовки детей к  школе;                ­ убедить родителей в необходимости создания комфортных условий для  коммуникативного общения со своими детьми для их всестороннего психического  развития;                                  Оформление доски.       «  Главный метод воспитания ­ доставлять ребёнку радость общения с нами:  радость совместного познания, совместного труда, игры и отдыха.»   Д.Б.Эльконин. 1. Создание проблемной ситуации. (Активизация мыслительной деятельности).      ­Ваши дети в этом году пойдут в школу. Но среди вас есть родители, у которых в  семье уже есть ученики.     ­Давайте сейчас вспомним каких успехов вы, как родители, ждали от своих детей? (отвечают родители).      ­Оправдались ли ваши надежды?     ­С какими проблемами вы, как родители, встретились, когда ваш ребёнок пошёл в  школу? (отвечают родители).     ­А как вы думаете, почему не оправдались ваши ожидания, ведь ребёнок хотел пойти в школу, ему уже почти семь, он был более — менее готов к ней? (отвечают родители) 2.Вступительная беседа учителя.      ­Успешность обучения школьника во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен.    ­Что вы, как родители, понимаете под словом «подготовка»?    (отвечают родители) Под подготовкой ребёнка к школе родители чаще всего подразумевают обучение его начальным навыкам счёта, письма и чтения.     Бесспорно, это важно, как важно развивать:  речь, память, мышление и т.д.   Но   вот   ситуация:   ребёнок   пришёл   в   школу,   он   читает,   пишет,   решает   несложные задачки; у него неплохая память, речь. Но, оказывается, не только это самое главное. Не прошло и месяца, как ребёнок отказывается идти в школу; к концу урока   не слушает учителя, отвлекается; кое­как выполняет то, что говорит учитель, даже если это простое игровое задание; еле высиживает до конца занятий; быстро утомляется.       Оказывается, очень важно для успешности ребёнка, чтобы он был готов не только физиологически, но и психологически. То есть для успешного обучения ему нужно как можно раньше воспитать определённые черты характера.    3.Вывод: Ребёнок должен не только достичь определённого возраста, но и должен достичь ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ. 4.Определение темы урока.         ­Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (отвечают родители) Тема нашего мастер­класса:      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.  ­А как вы думаете: кто ему в этом может и должен помочь?           (отвечают родители)       ­Да,  без общения со взрослыми, и в первую очередь с родителями ему просто не обойтись. Ведь  общение ребёнка с окружающими его людьми ­ это  источник его психического развития. 5. Деление родителей на группы.  Работа в группах по плану: а)    Обсуждение ситуации в группе. б) Выявление главной черты характера, необходимой для психологической готовности будущего школьника, в группе. в)    Выступление от группы.     6.Совместное обсуждение вывода, полученного при работе в группе.             Составление общей таблицы     «Психологическая готовность ребёнка к школе».                     Материал для обсуждения в группе. 1ситуация.            «Отец научил своего шестилетнего сына играть в шашки.Однако их совместные игры   всегда   кончались   одинаково.Ребёнок   проигрывал,   а   папа   выигрывал.При   этом мальчик плакал и обижался, часто говоря что больше никогда не будет играть в шашки, что папа жульничает и только поэтому выигрывает и т. д. .Но на следующий вечер , встречая папу с работы, мальчик стоял в прихожей с шашками, уверяя, что теперь он обязательно выиграет, а если и проиграет, то расстраиваться не будет. Однако весь сценарий   повторялся   полностью.   Через   некоторое   время   отец   вдруг   осознал,   что ребёнок перестал приставать к нему с игрой в шашки. Считая , что мальчик сильно травмирован, он предложил ему сыграть в шашки, пообещав, что на этот раз выиграет ребёнок .Ответ мальчика ошеломил отца: «Нет, я лучше пойду поиграю с соседским Вовкой. Он играет хуже меня.» …» (Материал курса «Психологическая готовность к школьному обучению». Пед. Университет «Первое сентября» 2005г. Е.Е.Кравцова) Вывод:1.Ребёнок осознаёт свои эмоции (может предвидеть чем кончится данная ситуация).            2.Он учится управлять своими эмоциями. (Он приобретает способность избегать   отрицательные   ситуации   и   одновременно   продуцирует   ситуации, имеющие положительный характер.) 2 ситуация.   « Малыш увидел, как его сверстник или кто­то другой (брат, сестра, мама и т. д.) что­ то   сделал­нарисовал   красивый   рисунок,   слепил   замечательный   пирог,   построил красивый замок и т. д.­ и он просит: «Научи меня»( правда иногда это означает « сделай вместо меня»).Однако уже хорошо развитые дети начинают по ­собственному почину   учиться   что­то   делать­   подражая   действиям   другого,   задавая   бесчисленные вопросы.»  (Материал курса «Психологическая готовность к школьному обучению». Пед. Университет «Первое сентября» 2005г. Е.Е.Кравцова) Вывод: ребёнок сам,   по своей инициативе, хочет чему­то научиться. Налицо Проявление познавательной деятельности.   активизация ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.              3 ситуация.            « Детям старшего дошкольного возраста предлагалось по одной перенести целую кучу   спичек.   Но   многим   детям   это   занятие   очень   быстро   надоело   и   они   занялись своими   делами.   Исключение   составил   лишь   один   мальчик,   который   в   течение длительного времени переносил спички по одной. Когда ребёнка спросили , что он делает, ребёнок объяснил, что он подъёмный кран и ему надо переносить кирпичи для постройки   дома.»  (Материал   курса   «Психологическая   готовность   к   школьному обучению». Пед. Университет «Первое сентября» 2005г. Е.Е.Кравцова) Вывод: Возникновение и развитие способности принимать поставленные  взрослым учебные задачи (действовать по чужой программе, принимая её за  свою).Привносить что­то своё для достижения поставленной цели. 4 ситуация. Маше на день рождения подарили интересную игру. Девочке очень хотелось поскорее проснуться и начать играть в эту игру. Но мама  ушла на работу и попросила прополоть грядку и помыть посуду. Маше очень не  хотелось отрываться от полюбившейся игры, но она понимала, как тяжело маме  справляться после работы с этими важными делами, и поэтому, только выполнив  работу, села играть. Вывод: Развитие воли и произвольности поведения  (понимает слова «можно,  нельзя, надо». Самоконтроль и самоорганизация.      5 ситуация. Когда Лене было 4 года мама с трудом усаживала её на диван и начинала читать ей  интересную книжку. Лена ёрзала на диване, ей совсем не нравилась муха, которая всех  угощала, а хотелось быстрее идти играть с соседским Алёшкой. Но мама была  настойчива и упорно продолжала читать книгу целых 15 минут. Но уже в 6 лет Лена с удовольствием оставляла все свои игры и бежала послушать очередную мамину сказку. Ей совсем не хотелось уходить ,она просила маму ещё и ещё почитать и затаив дыхание Лена с интересом слушала чтение мамы. А после окончания чтения, Лена знала всё о героях сказки и на все вопросы мамы отвечала с предельной точностью.  После чего она с нескрываемым удовольствием рассказывала полюбившуюся сказку соседскому Алёшке. Вывод:   Умение   поддерживать   внимание   (не   отвлекаться   и   дослушивать   до конца).        6 ситуация. Мама попросила Ваню как можно лучше прибраться в своей комнате: ведь вечером  придут гости и родителям будет стыдно перед ними за беспорядок. Но Ване совсем не  хотелось прибирать игрушки в коробку, расставлять машины, складывать книги.  Заставлять это делать было некому, все были на работе. Поиграв немного, Ваня все­ таки решил понемногу начать уборку. Занятие оказалось не настолько увлекательным,  но было не так скучно загнать машины в коробку и выстроить их в ряд, как на параде.  Затем на место встали книжки, в коробку полетели разные мелочи. «Вроде бы ничего»­ подумал Ваня. Затем заглянул под кровать, увидел там бумажки из­под конфет и  бросил их возле печки. Пошарил глазами по комнате и решил, что маме понравится.  Уже хотел было побежать на улицу, как увидел перед печкой бумажки. Подумал :  «Маме не понравится.», подобрал бумажки и бросил их в печку. «Теперь вроде бы  всё.» И довольный побежал на улицу. Вывод: Трудолюбие через:            а) самообслуживание;             б) труд для других;                    7 ситуация Мама   отправила   Максима   в   магазин   за   хлебом.   Купив   1   булочку,   он   вдруг вспомнил ,что уже утром сахарница была пуста. Денег вполне хватало и Максим не задумываясь купил килограмм сахара. По дороге подумал: «Мама меня не поругает». Вывод: Самостоятельность (умение принимать самостоятельное решение).              8 ситуация. Учительница попросила принести чистую тетрадь. Саша вспомнил об этом по дороге в школу, но решил не возвращаться. Учительнице он сказал, что забыл. Аня вспомнила о забытой тетрадке,  когда уже вышла из дома. Но прийти в школу без неё было очень стыдно. «Ведь просили же, как я могла забыть!»­подумала Аня и вернулась за тетрадкой. Вера с вечера забыла про тетрадь. Но ночью, перелистывая события дня и думая о школе,  она наказывала сама себе «Как бы не забыть!» Вывод:   Ответственность.   (слово   «должен»   должно   обязательно   звучать   в каждой семье)         7.Обобщение.  Итог. Составление памятки  «психологической готовности ребёнка к школе».  ­ Мы обсудили различные ситуации и пришли к выводу, что              Старший дошкольник:                          Памятка родителям.   1.Научается избегать ситуации,  которые для   него   кончаются отрицательно, и продуцирует ситуации,   которые кончаются   для   него положительно. 5.Умеет поддерживать внимание.    2.Любознателен (задаёт много вопросов, часто пытается ответить на них сам или найти   ответ   на   них   с помощью взрослых).   3.Способен выполнять задания, поставленны е взрослыми. 4.Обладает развитой   волей, произвольностью поведения. 6.Трудолюбив.  Что достигается через:  а)самообслуживание б)труд для других. 7.Самостоят елен. 8.Обладает чувством ответственности . 8.Вывод:  ­Если родители в семье создали все условия для воспитания данных черт характера, то можно с уверенностью сказать, что ребёнок, как будущий школьник , к 6,5­7 годам будет «психологически готов» как к  поступлению в школу так и к успешному обучению в ней. Все перечисленные черты характера формируются   при непосредственном влиянии общения ребёнка со взрослыми.  Нужно всегда помнить , что : Основа  основ   сложного   процесса   воспитания   ребёнка   ­   простое   подражание родителям. 9. Рефлексия для родителей:   ­Что Вы уяснили для себя полезного?    ­Будете   ли   Вы   менять   условия   для   воспитания   своего   ребёнка,   учитывая приобретённые знания? ­Что   Вы   считаете   лишним   и   ненужным   при   воспитании  «психологической готовности» к школе? 10.Вручение   ПАМЯТКИ   «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ   ГОТОВНОСТИ   РЕБЁНКА   К ШКОЛЕ».                   Использованная литература: 1.Материал   курса   «Психологические   особенности   детей   младшего   школьного возраста». Е.Е.Кравцова. Москва.  Педагогический Университет «Первое сентября» 2005г.

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников. Тема: «Психологическая готовность к школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019