Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Оценка 4.6

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Оценка 4.6
Семинары
docx
искусство
Детсад
28.10.2018
Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Разрушение цветовых стереотипов. Знакомство с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета. Обучение приемам работы на большом формате (А3). Закрепление понятия перспективы. Рассматриваем репродукции картин русских художников о зиме. В каждом пейзаже белый цвет снега оказывается не белым. А каким? Поиск подходящих определений – это тоже игра. Игра на внимательность. Она развивает чувство цвета и чувство слова. Ребенок может придумывать даже несуществующие слова. Творчество приветствуется.Разрушение цветовых стереотипов. Знакомство с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета. Обучение приемам работы на большом формате (А3). Закрепление понятия перспективы. Рассматриваем репродукции картин русских художников о зиме. В каждом пейзаже белый цвет снега оказывается не белым. А каким? Поиск подходящих определений – это тоже игра. Игра на внимательность. Она развивает чувство цвета и чувство слова. Ребенок может придумывать даже несуществующие слова. Творчество приветствуется.
мастер класс зима.docx
Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро». Цель:      Разрушение цветовых стереотипов. Знакомство с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета. Обучение приемам работы на большом формате (А3). Закрепление понятия перспективы. Материалы: Формат А3, палитра, две губки, гуашь белого, синего, алого и желтого цветов.  Пластиковая ложечка. Кисти щетинные круглые и плоские (№ 1­5). ]Предварительная работа: 1.Рассматриваем репродукции картин русских художников о зиме. В каждом  пейзаже белый цвет снега оказывается не белым. А каким? Поиск подходящих  определений – это тоже игра. Игра на внимательность. Она развивает чувство цвета и чувство слова. Ребенок может придумывать даже несуществующие слова.  Творчество приветствуется. 2. Рассматриваем презентацию с фотографиями зимних рассветов и закатов.  Любуемся красотой родной природы. Беседуем о тенях. Бывают ли они в пасмурный  день? Какого цвета тени? Если солнце – теплого цвета, то тени будут какие?  Холодные! Практическая работа. Рисуем вместе с педагогом. Вариации приветствуются. Это может быть  расположении линии горизонта (высокая, низкая или средняя), количество  деревьев, сугробов, расположение следов на снегу. Описание: 1). Берем лист формата А 3 и подготавливаем фон. Для этого берем две губки.  Смачиваем их водой. Как вариант ­ можно смочить водой лист. На одну губку  выкладываем немного белой и алой гуаши, на другую – белой и синей. Небо будет у  нас голубым. А снег – розовым. 2). Синей гуашью (прямо из баночки)рисуем стволы деревьев. Стараемся нарисовать не забор из одинаковых вертикалей, а стволы разной толщины. Расставляем их вразброс – то ближе, то дальше друг от друга, но примерно на линии горизонта. Сосновые ветки растут высоко над землей. Они не тянутся к небу и не опускаются к земле, а располагаются почти горизонтально. 3).Выкладываем на палитру белую и синюю гуашь. Белую – с помощью ложечки  (чтобы в баночке оставалась белая, а не грязная краска). Даже чисто промытая кисточка, набирая белую гуашь, добавляет в нее свой оттенок.  Смешиваем голубой цвет. Он должен получиться темнее неба. Пробные мазочки  выкладываем между сосен. Он может получиться не сразу – не беда. Выбрав  нужный, рисуем между сосен несколько небольших елочек. 4). Теперь начинается самое интересное. И самое сложное. Это изображение  падающих теней. Возвращаемся ненадолго к фотографиям. Вспоминаем, что тени  располагаются веером.  Находим на рисунке стоящие посередине деревья. От одного из них тень будет  смещаться чуть вправо, от другого – чуть влево. Эти деревья станут ориентирами.  Заметим, что ближе к нам, к зрителям, тень даже от тоненького древа становится  шире. Для цвета падающих теней используем голубой, найденный для елочек. Если  количество краски на палитре уменьшается и есть вероятность, что ее не хватит,  нужно подбирать оттенок голубого снова. Если он будет чуть темнее или чуть  светлее исходного – работа получится интересней. 5). Продолжая рисовать тени, все сильнее наклоняем их, не забывая расширять к  нижнему краю листа.  6). Теперь продолжаем рисовать тени в другой половине листа. 7). Берем самую толстую круглую щетинную кисть. Сухой кисточкой набираем  голубую гуашь и, держа ее вертикально, наносим точечные мазки, имитируя  покрытую снегом хвою. 8). Сугробы, ближние к нам, рисуем большего размера, чем дальние. Используем тот  же цвет.  Кто же может нарушить покой зимнего леса? Вспоминаем животных средней полосы России и угадываем, кому могут принадлежать следы на фотографиях. Используя самую маленькую кисть (№1), добавляем следы на снегу и слегка  тонируем бледно – желтым снежок на линии горизонта. Пейзаж готов. Работы воспитанников подготовительной группы

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».

Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018