Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Оценка 4.6
Семинары
docx
искусство
Детсад
28.10.2018
Разрушение цветовых стереотипов.
Знакомство с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета.
Обучение приемам работы на большом формате (А3).
Закрепление понятия перспективы.
Рассматриваем репродукции картин русских художников о зиме. В каждом пейзаже белый цвет снега оказывается не белым. А каким? Поиск подходящих определений – это тоже игра. Игра на внимательность. Она развивает чувство цвета и чувство слова. Ребенок может придумывать даже несуществующие слова. Творчество приветствуется.Разрушение цветовых стереотипов.
Знакомство с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета.
Обучение приемам работы на большом формате (А3).
Закрепление понятия перспективы.
Рассматриваем репродукции картин русских художников о зиме. В каждом пейзаже белый цвет снега оказывается не белым. А каким? Поиск подходящих определений – это тоже игра. Игра на внимательность. Она развивает чувство цвета и чувство слова. Ребенок может придумывать даже несуществующие слова. Творчество приветствуется.
мастер класс зима.docx
Мастер – класс для воспитателей, «Зимний
пейзаж. Утро».
Цель:
Разрушение цветовых стереотипов.
Знакомство с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета.
Обучение приемам работы на большом формате (А3).
Закрепление понятия перспективы.
Материалы:
Формат А3, палитра, две губки, гуашь белого, синего, алого и желтого цветов.
Пластиковая ложечка. Кисти щетинные круглые и плоские (№ 15).
]Предварительная работа:
1.Рассматриваем репродукции картин русских художников о зиме. В каждом
пейзаже белый цвет снега оказывается не белым. А каким? Поиск подходящих
определений – это тоже игра. Игра на внимательность. Она развивает чувство цвета
и чувство слова. Ребенок может придумывать даже несуществующие слова.
Творчество приветствуется. 2. Рассматриваем презентацию с фотографиями зимних рассветов и закатов.
Любуемся красотой родной природы. Беседуем о тенях. Бывают ли они в пасмурный
день? Какого цвета тени? Если солнце – теплого цвета, то тени будут какие?
Холодные!
Практическая работа.
Рисуем вместе с педагогом. Вариации приветствуются. Это может быть
расположении линии горизонта (высокая, низкая или средняя), количество
деревьев, сугробов, расположение следов на снегу.
Описание:
1). Берем лист формата А 3 и подготавливаем фон. Для этого берем две губки.
Смачиваем их водой. Как вариант можно смочить водой лист. На одну губку
выкладываем немного белой и алой гуаши, на другую – белой и синей. Небо будет у
нас голубым. А снег – розовым. 2). Синей гуашью (прямо из баночки)рисуем стволы деревьев. Стараемся
нарисовать не забор из одинаковых вертикалей, а стволы разной толщины.
Расставляем их вразброс – то ближе, то дальше друг от друга, но примерно на
линии горизонта.
Сосновые ветки растут высоко над землей. Они не тянутся к небу и не
опускаются к земле, а располагаются почти горизонтально.
3).Выкладываем на палитру белую и синюю гуашь. Белую – с помощью ложечки
(чтобы в баночке оставалась белая, а не грязная краска). Даже чисто промытая кисточка, набирая белую гуашь, добавляет в нее свой оттенок.
Смешиваем голубой цвет. Он должен получиться темнее неба. Пробные мазочки
выкладываем между сосен. Он может получиться не сразу – не беда. Выбрав
нужный, рисуем между сосен несколько небольших елочек.
4). Теперь начинается самое интересное. И самое сложное. Это изображение
падающих теней. Возвращаемся ненадолго к фотографиям. Вспоминаем, что тени
располагаются веером.
Находим на рисунке стоящие посередине деревья. От одного из них тень будет
смещаться чуть вправо, от другого – чуть влево. Эти деревья станут ориентирами.
Заметим, что ближе к нам, к зрителям, тень даже от тоненького древа становится
шире. Для цвета падающих теней используем голубой, найденный для елочек. Если
количество краски на палитре уменьшается и есть вероятность, что ее не хватит,
нужно подбирать оттенок голубого снова. Если он будет чуть темнее или чуть
светлее исходного – работа получится интересней. 5). Продолжая рисовать тени, все сильнее наклоняем их, не забывая расширять к
нижнему краю листа.
6). Теперь продолжаем рисовать тени в другой половине листа.
7). Берем самую толстую круглую щетинную кисть. Сухой кисточкой набираем
голубую гуашь и, держа ее вертикально, наносим точечные мазки, имитируя
покрытую снегом хвою.
8). Сугробы, ближние к нам, рисуем большего размера, чем дальние. Используем тот
же цвет.
Кто же может нарушить покой зимнего леса? Вспоминаем животных средней полосы
России и угадываем, кому могут принадлежать следы на фотографиях.
Используя самую маленькую кисть (№1), добавляем следы на снегу и слегка
тонируем бледно – желтым снежок на линии горизонта. Пейзаж готов.
Работы воспитанников подготовительной группы
Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Мастер – класс для воспитателей, «Зимний пейзаж. Утро».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.