Мастеркласс
«Работа с текстом и
информацией на уроке
литературного чтения»
Н.Сладковписатель
одной темытемы
природы, но в каждой
книге эта тема
предстаёт в какомто
особенном ракурсе.
У всех день рождения радость.
А у клестят беда.
Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а
ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.
У всех птиц родители как родители, детей летом
выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам
законы не писаны. Угораздило же высидеть
клестят зимой, да ещё двадцать девятого
февраля! Что это за день рождения, который
бывает один раз за четыре года? Прямо хоть
плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод...
А родители хоть бы что!
Вон папаклёст − сидит себе на ёлке и
песни поёт. А у самого пар из клюва,
будто трубку курит!
Только вижу, что сами клестята живут не
тужат!
Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых
семян! Каши наедятся − и спать. Снизу
гнездо − как пуховая перинка, сверху мама −
как перяное одеяльце. А изнутри каша греет.
Ёлка клестят баюкает, ветер им песни
мурлычет.
Немного дней прошло − выросли
клестята. Ни горлышки не застудили, ни
носы не отморозили. Да толстые такие,
что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть
из гнезда не вываливаются.
Это, наверное, всё от забот маминых и от
еловой каши.
А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.
Нет, день рождения − всегда счастливый день.
Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать
девятого февраля.
Всё равно!