МАСТЕР КЛАСС
Оценка 4.8

МАСТЕР КЛАСС

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
5 кл
19.06.2017
МАСТЕР КЛАСС
Публикация является частью публикации:
мастер-класс Корнеевой Н.А..docx
I   этап.     Презентация педагогического опыта учителем­мастером. 1(слайд)Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри! В. А.  Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи  с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы  тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Опыт моей работы показал, что встречи родителей и учащихся должны проходить  постоянно, должны быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их  проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими  детьми, устанавливаются эмоциональные контакты. Именно поэтому я предлагаю рассмотреть тему мастер класса: «Использование  игровых приемов на родительских собраниях как средство развития  коммуникативной компетентности родителей». 2(слайд) На слайд: Цель мастер класса: передача практического опыта работы по улучшению качества  индивидуального и группового общения с родителями учащихся, посредством  использования метода игровых приемов, как средства развития их коммуникативной  компетентности. Задачи мастер­класса: • Формирование и развитие у классных руководителей навыков в организации и  проведении эффективной работы с родителями, посредством игровых приемов. • Ознакомление со структурой и функциями игры как деятельности личности. • Вовлечение участников мастер класса в обсуждение данной проблемы. • Обобщение опыта работы классных руководителей. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением  родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка,  формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. 3(слайд)В современном мире живое общение родителей и детей становится  редкостью, если не сказать роскошью. Его заменяют Интернет, телефон, телевизор.  Родители погружены в работу, дети – в учебу, на задушевные разговоры времени очень  мало. А ведь именно это неформальное общение очень важно и для детей, и для  родителей. Еще большую редкость представляет реальная совместная деятельность  родителей и детей. Когда я стала классным руководителем 5 класса передо мной сразу встали  вопросы: 4(слайд) «Как сделать родителей моих учеников единомышленниками?  Как сформировать у них потребность участвовать вместе с детьми в  различных школьных делах?  Как пробудить интерес к школе и доверие к ней?» Наверняка   эти   вопросы   задавал   себе   каждый   из   вас.   Родительские   собрания, индивидуальные встречи, родительские всеобучи – это все необходимые формы работы классного руководителя с семьями учащихся. Но хотелось чего­то необычного…    Представление системы учебных занятий. II    этап.  И здесь на помощь мне пришла игра. «Игра?» – спросите вы. «Игра…», ­ сначала  неуверенно отвечу я. А немного подумав, и уже нисколько не сомневаясь, воскликну:  «Игра!!!» Большинство исследователей сходятся во мнении, 5(слайд) что в жизни людей игра  выполняет не только развлекательную функцию, но и коммуникативную и  терапевтическую.  На слайд: Функции игры. 1.развлекательная (основная функция игры ­­ развлечь, доставить удовольствие,  пробудить интерес); 2. коммуникативная 3 терапевтическая: преодоление различных трудностей, 4. диагностическая: самопознание в процессе игры; 5. коррекционная 6. функция социализации: включение в систему общественных отношений,  усвоение норм человеческого общежития. Только, прибегая к помощи игровых технологий, необходимо помнить, что игра ­  это не самоцель, а средство повышения коммуникативной культуры и духовного  единения участников воспитательного процесса. III    этап. Проведение имитационной игры. Много книг и статей написано о применении игровых технологий, как в учебной,  так и в воспитательной деятельности. Мне бы хотелось поделиться с вами своим  опытом работы в плане использования игровых технологий с целью развития  диалогового общения родителей и детей в процессе сотрудничества и сотворчества. Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты:  родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками учителя, создается атмосфера взаимоуважения. Ну, что, давайте поиграем. Я предлагаю вашему вниманию игры, которые я  использую на родительских собраниях. Работать будем в группах. Попробуйте сейчас продемонстрировать конкретные игровые ситуации, которые  можно использовать в работе классного руководителя с детьми разных возрастных  групп.  Задания: 1 группа –продемонстрировать игру, которую можно использовать с  родителями и детьми 5­7 классов.  «Сочиним сказку» Командам предлагается начало сказки и ее конец. Каждый по кругу называет  одно или два предложения и передает ход следующему, пока сказка не завершится (для передачи хода используется любой предмет). Начало сказки: «Рано утром учащиеся 5 класса «В» вдруг решили……» Окончание сказки: «…Торжественное награждение родителей и учащихся проходило в актовом зале  центра образования». 2 группа – продемонстрировать игровую ситуацию, которую можно провести с  родителями и учащимися 8­11 классов. «Собери фразу» Каждая группа получает комплект карточек с частями фразы. Нужно восстановить  авторское высказывание, реконструируя его по смыслу. Затем группа обсуждает  справедливость фразы и высказывает свое мнение. Например: «Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет тебе  попутным./Сенека/ 3 группа –Задача – собрать ее как можно быстрее. Психологический смысл  упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в  команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью. Игры с залом. ВОПРОС В ЗАЛ:Пока мои коллеги заняты творческой работой, я хотела бы  обратиться к Вам, уважаемые коллеги, присутствующие в зале, и к Вам, уважаемые  члены жюри. Я думаю, мне не стоит убеждать Вас в том, какую важность имеет первая  реальная совместная деятельность детей и родителей. Ведь от результатов именно  первой встречи будут зависеть все последующие итоги совместной работы учащихся,  родителей и школы. Но для того, чтобы первая совместная встреча прошла  плодотворно, необходимо познакомить родителей друг с другом. Я предлагаю сделать  это с помощью игры «Волшебная палочка». 1.Волшебная палочка Существует множество вариантов игр с общим названием “волшебная палочка”.  “Родительский” вариант заключается в следующем. “Волшебную палочку” – карандаш,  линейку или зонтик – родители будут передавать друг другу по кругу. При этом им  нужно будет представиться и, вспомнив детство ответить на три вопроса: 6(слайд) Вопросы на слайд 1.Как звали первую учительницу? 2.Как вы учились в школе, с какими оценками закончили школу? 3.Ваш любимый учебный предмет? Уважаемые члены жюри, я прошу вас поучаствовать в данной игре. Давайте  попробуем. Если позволите, я начну с себя. Спасибо. Это было поучительно и интересно. А теперь послушаем моих коллег. Напомню – у них было задание продемонстрировать конкретные игровые ситуации, которые можно использовать в работе классного руководителя.  Моделирование   этап.    IV     . Я думаю, коллеги справились с заданием. Я прошу вас раскрыть содержание игры и ваш вариант ее проведения. 1 группа: Что такое игра в работе классного руководителя? 2   группа:   Какие   игры   можно   использовать   для   родителей   и   учащихся   5­7 классов? 3   группа:   Какие   игры   можно   использовать   для   родителей   и   учащихся   8­11 классов? Ответы моих коллег еще раз убедили нас в том, что игры можно использовать в любой возрастной группе.  Уважаемые коллеги! А сейчас Ваше внимание я хотела бы привлечь к игре, в  которой совместное творчество детей и родителей проявляется особо ярко. Это  кулинарная игра «Город сладкоежек». Каждая группа получает стартовый набор сладких материалов(печенье, вафли,  сгущенка и т.д), из которых вы должны построить домик своей мечты. Итак, включаем  воображение и за работу! ВОПРОС В ЗАЛ: Уважаемые коллеги! Как вы считаете, что дает РОДИТЕЛЯМ  совместное творчество с детьми? (выслушать ответы) А ДЕТЯМ? (выслушать ответы). Совершенно верно. Подобные встречи дают возможность родителям лучше понимать  своих детей, увидеть своего ребенка в естественной для него атмосфере общения с  другими детьми. А детям дают возможность видеть, что родители интересуются их  жизнью. Что они не такие уж зануды, какими иногда кажутся. 7(слайд)Но, несмотря на все положительные моменты такого общения, я хотела бы  остановиться на «подводных камнях» этого мероприятия. Увлекаясь, взрослые сами  становятся детьми и нередко подавляют активность ребенка. Важно раскрыть и  показать родителям творческий потенциал учащихся, а не превращать его в  пассивного зрителя. Еще одна опасность подстерегает учителя в работе с теми детьми,  родители которых не смогли прийти на мероприятие. Необходимо внимательно  отнестись к этим ребятам, чтобы они не почувствовали себя чужими на общем  празднике. Эта игра уникальна по своей сути, ее можно использовать в виде конкурса в  воспитательной работе с учащимися класса, или как общешкольную кулинарную  игру, в которой принимает участие каждый класс школы. Давайте посмотрим, что получилось у моих коллег. А теперь, когда каждая команда завершила свои постройки, я предлагаю  объединить их в Город сладкоежек 5 «В» класса. Перенесите свои дома на общий стол. Все постройки на досках переносятся на один общий стол.  Вам не кажется, что дома выглядят разрозненно, они не являются частью единого целого? Уважаемые коллеги, как можно объединить эти дома? (ответы участников) 8(слайд)Мои дети и родители предлагали проложить между домами дорожки из  сладких шоколадных плиток. Ну, вот   теперь  наш  город  готов. Отдельные  дома   смотрятся  одиноко,  а  когда  они вместе – это уже город, в котором можно ходить друг к другу в гости, общаться, помогать друг другу. Так и в жизни: один человек не может раскрыться и реализовать себя в полном объеме, недаром гласит пословица «Один в поле не воин», а когда мы вместе, то можем свернуть горы. «Сладкий город» получился по­настоящему, сказочный и волшебный. Это город  совместного творчества, город идей и сотрудничества.  9(слайд)Каким, по вашему мнению, он должен быть. Выскажите свои пожелания, продолжив предложение Пусть родившейся сегодня Город сладкоежек 5 «в» класса будет …… дружным, интересным, увлекающимся и т.д. V    этап. Рефлексия. Итак, уважаемые коллеги! Хочу выразить всем вам огромную благодарность за  совместно проведенную работу! Каждый из вас в очередной раз проявил себя  неординарным, смелым творческим человеком. 10(слайд)Теперь попрошу вас высказать свое мнение по теме мастер­класса. Неожиданное задание, совместное творчество детей и родителей, благоприятная  атмосфера дает огромный заряд положительных эмоций, возникает удивительное  чувство причастности к одному общему делу. Взрослые снова чувствуют себя детьми, а дети получают уникальный опыт общения с родителями на равных. Веер игровых приемов чрезвычайно широк, поэтому ключевое действие педагога­ это отбор и подбор игры, как метода, адекватного поставленной воспитательной  задаче. 11(слайд) Если ты не знаешь,  куда плыть, то никакой  ветер не будет тебе  попутным. Начало сказки: «Рано утром учащиеся 5 класса вдруг решили…… Окончание сказки: …Торжественное награждение родителей и учащихся проходило в  актовом зале центра образования».

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС

МАСТЕР КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017