Мастер класс

  • Семинары
  • doc
  • 20.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чему вас учили на уроках математики? (ответы: считать, решать задачи…) Со всеми ответами я согласна, но остановлюсь на одном: учили решать задачи. Предлагаю вспомнить фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков». Подумайте и попытайтесь ответить на вопрос: А зачем в школе учат решать задачи? Такой приём служит отличной мотивацией при изучении новой темыпо математике «Решение задач» Так зачем же в школе учат решать задачи? (ответы: …, чтобы решать затем задачи в жизни, …)Мастер-класс для коллег математиков
Иконка файла материала Ход мастер.doc
Ход мастер­класса 1 слайд Помашите рукой. Кто учился в школе? Помашите рукой. Кто любил  математику?  Помашите рукой. Кто помнит, как звали учителя математики? Я учитель  математики – Солодунова Е.В. Предлагаю вам вернуться в  детство.  Щелчок Закройте глаза и вспомните своего учителя математики и свои уроки  математики. Щелчок Чему вас учили на уроках математики? (ответы: считать, решать задачи…) Со всеми ответами я согласна, но остановлюсь на одном: учили решать задачи. 2 слайд Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «В стране невыученных  уроков».  Пока смотрите, подумайте и попытайтесь ответить на вопрос: А  зачем в школе учат решать задачи?  Щелчок Такой приём служит отличной мотивацией при изучении новой темы,  например «Дроби»  в 5 классе. 3 слайд Так зачем же в школе учат решать задачи?   (ответы: …, чтобы решать затем  задачи в жизни, …) Смысл в решении предметных задач состоит в том, чтобы научить ученика  решать задачи вообще. Решать любые задачи, которые приходится решать  каждому человеку: рассчитывать свой бюджет, разбираться в отношениях сдрузьями и близкими, решать, когда и куда отправиться в отпуск, сколько  соли добавить в суп при его готовке и т.п. Если вы в школе не уяснили сути  решения задач, то и в жизни решение задач вам даётся с трудом. Сегодня, мы с вами попытаемся решить жизненную задачу так, как мы в  школе решаем с ребятами математические задачи. Итак, задача:  4 слайд Легко ли быть учеником?  Решать задачу будем 2 группами: мы с вами устно, а группа коллег  (на сцене)  оформит решение в письменном виде. (Даю задание участникам на сцене:  оформить решение задачи «Легко ли быть учеником?» используя подручные  материалы на листе ватмана). 5 слайд Получив задачу, мы естественно, её внимательно читаем, анализируем  условие. Первое, что мы можем заметить при чтении этой задачи, состоит в  следующем: в ней имеются Щелчок определённые утверждения и требования,  т.е. условие и вопрос. О чём же идёт речь в нашей задаче, вычленим  элементарные условия: Кто является объектом – ученик Щелчок (Какие ассоциации у вас возникают  со словом ученик? –ребёнок, школа, уроки, учитель, учебники, портфель,,…) Каково же требование или вопрос задачи? Что неизвестно в задаче? Легко или не легко быть учеником? Щелчок Имеет ли данная задача смысл? (сможем ли мы ответить на вопрос?) Раз задача имеет смысл, попытаемся её решить.  Что значит решить задачу? (ответы:…, найти решение,…) Но, чтобы найти решение, нужно пройти все этапы решения задачи.6 слайд Итак, рассмотрим структуру решения задачи. Щелчок I этап – анализ условия, напоминаю, что его мы уже выполнили Он необходим, т.к. зачастую наши ученики не вникают в суть задачи и не  понимают, что от них требуется. Щелчок II этап – схематическая запись условия ( покажите мимикой ученика,  идущего 1 раз в 1 класс, а сейчас выпускника школы, т.е. ученика 10­11  класса) Щелчок  Мимикой, конечно, мы на уроке ничего не показываем, но рисуем, например,  окружности, треугольники – глазами или рукой в воздухе. Щелчок III этап – поиск способа решения задачи В поиске способа решения нам помогут: 7 слайд 1. Поговорки и пословицы  про учёбу: (разгадывают) 1. Без муки нет и науки. 2. Корень ученья горек, да плод сладок. 3. Кто больше знает, тот меньше спит. 4. Без терпенья нет ученья. 5. Намучится – научится. 6. Идти в науку – терпеть муку На каждом уроке стараюсь включать воспитательный момент, например связь  с пословицами и поговорками или математическими высказываниями,  которые мы комментируем и рассуждаем какое отношение они имеют к теме  урока. 8 слайдА сейчас вернёмся к условию задачи, объектом является ученик. Но  деятельность ученика неразрывно связана со школой. Ваша задача придумать  на каждую букву слово доказывающее, что учеником быть легко или наоборот трудно. Ш – шпаргалка, шестидневка К – комфорт, конфликты, каникулы, коллектив, контрольные О – общение, отличник, одарённость, ответственность, олимпиады Л – лень, любовь А – атмосфера благоприятная или нет Этот приём помогает расширить словарный запас моих учеников. Третий этап решения задачи самый длинный и чтобы вы не устали, предлагаю  сделать зарядку 2. Если вы считаете, что данное качество ученика облегчает ему учёбу ­  качаем головой вперёд и назад, если нет – качаем в стороны): ­  профилактика шейного остеохондроза 9 слайд 1. Творческий 2. Агрессивный 3. Ответственный 4. Невнимательный 5. Целеустремлённый 6. Мало читает 7. Коммуникабельный 10 слайдПодобная физкульт. минутка на уроках особенно в 5­7 классах служит  снятию утомляемости и обеспечивает переход к новому виду деятельности. Итак, к какому же ответу мы с вами больше склоняемся: легко или нелегко  быть учеником? 3. Что бы вы ещё добавили к аргументам, что учеником быть сложно?  Я думаю, что вы согласитесь со мной, что к аргументам можно отнести: 1. Конфликты в общении  с одноклассниками, учителями, родителями 2. Проблемы в учёбе (низкая обучаемость, лень) 3. Усталость ( большой объём информации, д/з, посещение доп. секций,  количество уроков) 11 слайд IY этап – осуществление плана решения (мы не будем­ нам его покажут наши  коллеги позднее)  Вместо этого предлагаю: найти для каждой песни о школе соответствующую  картинку: 1.  Нагружать всё больше нас стали почему­то   2. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь 3. Школьная пора и при всякой погоде пропадали пропадом мы во дворах 4. Когда уйдём со школьного двора под звуки не стареющего вальса Такой приём на нахождение соответствий  я использую на уроках, например,  при проверке формул. 12 слайд Y этап – проверка решения – посмотрим, а как же считают наши ученики  (показываю ответы детей)13 слайд YI этап – формулирование ответа: в современном обществе быть учеником  нелегко! Щелчок  YII этап – исследование задачи: 1. Итак, задача имеет одно решение. 2. А способов решений сколько? несколько, много 1. Все ли данные в задаче использовали? (да) 2. Нельзя ли обобщить задачу? (например, легко ли быть ребёнком,  Щелчок студентом, молодым, …) 1. Известна ли какая­нибудь родственная задача? С тем же неизвестным?  14  слайд  Чтобы доказать, что родственные задачи существуют, предлагаю  вспомнить фильмы  или книги с сюжетом, доказывающим, что учеником быть  нелегко, например,  1. Чучело, Анна Гавальда «35 кило надежды»  Щелчок  Фильмы:  2. Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные. 3. Удивительные приключения Дениса Кораблёва 4. Алёша Птицын вырабатывает характер 5. Первоклассница 6. Большое космическое путешествие                Книги: 1. Ирина Полянская «Выбор»2. Владимир Железников «Чучело­2» 3. Лия Симонова «Круг» 4. Анатолий Алексин «Безумная Евдокия» 5. Тендряков «Ночь после выпуска» 6. Е. Мурашова «Класс коррекции» Такой приём я использую, чтобы расширить кругозор учащихся, чаще всего  они ищут родственные задачи дома, читая дополнительную литературу. А сейчас посмотрим, что получилось у наших коллег. (Работающая на сцене  группа показывает результат своей работы)  15  слайд  Итак, используя этапы решения математической задачи, мы с вами  сегодня решили не только задачу «Легко ли быть учеником», но и доказали,  что в математике всё для жизни. 16  слайд  А в заключении я вас попрошу продолжить 2 предложения, которые я использую на уроке на этапе рефлексии: 1. На мастер ­ классе побывали …. 2. Работа в мастер ­ классе мне…. В течении жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно  решённую задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате  мы получим огромный, красивый букет.  17  слайд  Пусть все задачи, которые встают перед вами будут решены, а  букет будет только из распустившихся цветов. И если в жизни вам  встретиться сложная задача, проанализируйте этапы её решения и, надеюсь,  вы найдёте ответ. А все приёмы, которые, я использовала сегодня при  решении задачи, можно использовать на любом предмете при изучении любой  темы.Благодарю за работу.

Посмотрите также