мастер класс

  • Семинары
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала для слушателей.docx
Перечень приёмов:  Волевая регуляция  Произвольность внимания  Контроль и самоконтроль Цель:    «Говори по сигналу» Ребенку задают любые несложные вопросы, но отвечать он должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали вопрос, но не сделали оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке. Условные сигналы можно изменять: отвечать после хлопка, стука под столом, притопа и т. д. Паузы следует чередовать – длинные с короткими. «Замри» В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть  двигательный автоматизм, контролируя свои действия. Включите какую­ нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать,  кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен  замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина.    «Противоположные движения»  Участники разбиваются на пары. Один из партнеров начинает выполнять под музыку любые спонтанные движения. Задача другого партнера — выполнять те  движения,  которые   являются,  с  его   точки  зрения,  противоположностью движений,   выполняемых   первым.   Через   1,5­2   минуты   участники   меняются ролями, и игра повторяется.Перечень приёмов:  Волевая регуляция  Произвольность внимания  Контроль и самоконтроль Цель: «СЛУШАЙ КОМАНДУ»     Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг   за   другом.   Внезапно   музыка   прекращается.   Все   останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. «МОРСКИЕ ВОЛНЫ»     По   сигналу   педагога   «Штиль»   все   дети   в   классе   «замирают».   По   сигналу «Волны» дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2—3 секунды поднимаются те, кто сидит за   вторыми   партами   и   т.   д.   Как   только   очередь   доходит   до   обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т. д. По сигналу учителя «Шторм»   характер   действий   и   последовательность   их   выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2—3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль». «Пол – нос – потолок» Психолог произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с детьми указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала психолог делает правильно, а затем начинает путать детей – говорить  «пол», а показывать на нос. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.Перечень приёмов:  Волевая регуляция  Произвольность внимания  Контроль и самоконтроль Цель: «Копна – Тропинка – Кочки» Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до  тех пор, пока ведущий не произнесёт слово­задание.  Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и  кладут руки на плечи впереди стоящего.  Если ведущий говорит: «Копна!», ­ дети направляются к центру круга,  выставив руки вперёд.  Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову.  «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»     Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда   ведущий   хлопнет   в   ладоши   один   раз,   дети   должны   остановиться   и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую­либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. «Прошепчи ответ» Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку,  пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ). Когда поднятых пальце много, взрослый считает «Раз, два, три – шепотом  говори». Задача детей ­ прошептать ответ. Вопросы: Какое сейчас время года? Как называется наш город? Как называется детеныш коровы? Сколько лап у собаки? Какие дни в недели выходные? И. т. д.