Перечень приёмов:
Волевая регуляция
Произвольность внимания
Контроль и самоконтроль
Цель:
«Говори по сигналу»
Ребенку задают любые несложные вопросы, но отвечать он должен не сразу, а
только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или
почесывание затылка. Если же вы задали вопрос, но не сделали оговоренное
движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже
если ответ вертится у него на языке.
Условные сигналы можно изменять: отвечать после хлопка, стука под столом,
притопа и т. д. Паузы следует чередовать – длинные с короткими.
«Замри»
В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть
двигательный автоматизм, контролируя свои действия. Включите какую
нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать,
кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен
замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина.
«Противоположные движения»
Участники разбиваются на пары. Один из партнеров начинает выполнять под
музыку любые спонтанные движения. Задача другого партнера — выполнять
те движения, которые являются, с его точки зрения, противоположностью
движений, выполняемых первым. Через 1,52 минуты участники меняются
ролями, и игра повторяется. Перечень приёмов:
Волевая регуляция
Произвольность внимания
Контроль и самоконтроль
Цель:
«СЛУШАЙ КОМАНДУ»
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне
друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются,
слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите
правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит
музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение
спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии
хорошо слушать и выполнять задание.
«МОРСКИЕ ВОЛНЫ»
По сигналу педагога «Штиль» все дети в классе «замирают». По сигналу
«Волны» дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики,
сидящие за первыми партами. Через 2—3 секунды поднимаются те, кто сидит
за вторыми партами и т. д. Как только очередь доходит до обитателей
последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети,
вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т. д. По сигналу учителя
«Шторм» характер действий и последовательность их выполнения
повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2—3 секунды, а встают
друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль».
«Пол – нос – потолок»
Психолог произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с детьми указывает
на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала психолог делает правильно, а
затем начинает путать детей – говорить «пол», а показывать на нос. Дети
должны быть внимательными и не ошибаться. Перечень приёмов:
Волевая регуляция
Произвольность внимания
Контроль и самоконтроль
Цель:
«Копна – Тропинка – Кочки»
Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до
тех пор, пока ведущий не произнесёт словозадание.
Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и
кладут руки на плечи впереди стоящего.
Если ведущий говорит: «Копна!», дети направляются к центру круга,
выставив руки вперёд.
Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову.
«СЛУШАЙ ХЛОПКИ»
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и
принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какуюлибо
другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу
«лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между
ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
«Прошепчи ответ»
Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку,
пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).
Когда поднятых пальце много, взрослый считает «Раз, два, три – шепотом
говори». Задача детей прошептать ответ.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Как называется наш город?
Как называется детеныш коровы?
Сколько лап у собаки?
Какие дни в недели выходные? И. т. д.
Мастер класс
Мастер класс
Мастер класс
Мастер класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.