Мастер-класс « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»
Оценка 4.9

Мастер-класс « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Оценка 4.9
Семинары
docx
обществознание
Взрослым
15.10.2017
Мастер-класс  « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»
мастер-класс.docx
Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский Уважаемые  участники конкурса, коллеги, ребята! Позвольте задать Вам вопрос? Вы играли когда­нибудь в азартные игры?  Можете сказать в  какие ? А любите разгадывать кроссворды? А ответьте мне , пожалуйста, что двигало вами в такие  минуты? Какие  чувства, настроения? ( желание победить, желание быть первыми, логическое мышление,  осознание того, что я знаю больше, и т. д.) Скажите, а могут ли эти же чувства и желания проявиться у   учащихся  на уроке?  В каких случаях? ( если игра или соревнования) Конечно  могут! Как вы наверное уже догадались, разговор на нашем  мастер­классе  пойдет о игровых технологиях применяемых на уроках, а именно на  уроке истории и обществознания Итак, тема мастер­класса « Игровые  технологии как средство повышения эффективности урока»( 1 слайд)        В основе  нового государственного стандарта лежит системно– деятельностный подход, связанный с формированием готовности  обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.         В трудах Л.С. Выгодского говорится: «Ребенок в игре переходит к  внутренним процессам в школьном возрасте, к внутренней речи,  логической памяти, абстрактному мышлению».    Любая технология занимает промежуточное положение между наукой  и практикой и направлена на реализацию научных идей, положений.  Следовательно, целью применения игровой технологии для реализации  ФГОС является развитие устойчивого познавательного интереса ребенка к многообразию явлений жизни.     Значение использования игровой технологии при решении задач ФГОС состоит в том, что она позволяет достичь положительного эффекта: в  качестве педагогической технологии для освоения понятий, тем и областей знаний; как элемента более широкой технологии; в качестве  способа, приёма, метода, средства обучающего диалога при решении  социальных, нравственных задач; как основы межпоколенного  взаимодействия в условиях социальной мобильности и информационной  насыщенности.      Роль игровой деятельности в решении образовательных задач связана  с пониманием того, что преобразование игровой деятельности в  технологию становится возможным, если определены конечные  результаты и существует алгоритм контроля его достижений.  Используя игровую деятельность как технологию я различаю  следующие  критерии:  результативности (целеполагание, результативность);  воспроизводимости (использование на многих предметах);  транслируемости (возможности передачи опыта в виде знаний)     Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно  обширную группу методов и приемов организации педагогического  процесса в форме различных педагогических игр. Игра даёт  возможность не превращать любое дело в суровую необходимость,  придавать своим педагогическим целям увлекательный характер.      Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт,  сближают, требуются особые качества ума, такие      В настоящее время практически каждый учитель применяет в своей  деятельности  множество  форм  обучения школьников    Перед современным учителем истории вот уже целое десятилетие  стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета:  альтернативные подходы к оценке событий прошлого, прогнозирование  событий и явлений, неоднозначные этические оценки исторических  личностей и хода событий. Само собой разумеется, что обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта  ведения диалога и дискуссии, приобщения к творческой деятельности,  коммуникативных умений и способности к моделированию ситуаций.  Отсюда следует, что: «…арсенал форм современного учителя истории  должен не только обновляться под влиянием усиливающейся роли  личности учащегося в обучении, но и трансформироваться в сторону  необычных, игровых форм преподнесения учебного материала».      Маленький, «дошкольный» ребёнок обладает целостным  миропредставлением и своеобразным мироощущением (мировоззрением  всё это станет несколько позже). Для него мир един и целостен: «… цветок на клумбе, бабочка на цветке, мама, склонившаяся вместе с ним  над цветком и бабочкой, и дождь, вдруг спугнувший их всех — и его, и бабочку, и маму — всё это один, огромный, звенящий, цветной и  пахнущий мир. В своей многогранности этот мир не просто целостен, но  и ценностен для ребёнка. Этот мир может быть добрым и злым, полным  тайн и открытым, познаваемым, цветным и чёрно­белым… (2 слайд)      Но вот ребёнок попадает в школу. Целостный мир в его сознании тут  же распадается на множество фактов, понятий, теорий, законов,  предметов, кружков, факультативов. Оказывается дождь ­ это физика,  цветок ­ ботаника, а мама вообще не из школьной жизни». Чтобы понять  учеников, найти к ним подход, не следует рассматривать их как  маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о  нём в игре.( 3 слайд)     А Что  же такое игра для учащихся ? во­первых, игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и  сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и  быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти  потому, что ученику по своей природе нравится играть,  во­вторых, в игре активизируются психические процессы участников  игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и  мышление.  в­третьих, игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже  самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока  противостоит пассивному слушанию или чтению. ( Слайд 4)     Учитывая особенности предмета истории можно выделить несколько  уровней игры на уроке истории:  1. Игры направленные на элементарные исторические знания,  лежащие в основе структуры истории как учебного предмета.  Например: игры – тесты, составление опорных конспектов, игры по типу Что? Где? Когда, Своя игра?, Поле чудес с историческим уклоном.  2. Игры направленные только на хронологию. Так называемые  исторические задачи в рамках урока – игры. 3. Игры направленные на знания об основных сферах жизни  общества, знания исторической личности. Например:,деловые игры ­   игра – дискуссия 4. Игры направленные на знания о внутреннем, духовном мире  исторического человека, конкретных исторических событий.  Например: ролевая игра, Последние 2 года я с интересом изучаю игры, применяю их в своей  работе. На мой взгляд, тема очень актуальна сегодня. Посмотрим на учащихся  сегодня: (слайд 5)  – низкая мотивация учения;  – нет активности обучения; – невысокий процент качества полученных знаний;  – потерянные нравственные ценности общества;  – в подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в  создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное  развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.   Но изучив статистические данные, по изучению отношения к предмету  история, проведенные в одной из Оренбургских школ, я сделала  соответствующие  выводы, применение игровых технологий дает свои  положительные результаты.        Анкета, предложенная оренбургским школьникам , была направлена на выявление предпочтительных форм работы. Вопрос: какие формы работы на уроке тебе нравятся? Результаты  показывают, что игра является любимой формой работы учащихся на  уроке.      Среди различных видов методов обучения в процентном отношении  лидирует – часто играем(53%), отсюда, соответственно, среди форм  работы приоритет игре (96%). Показательно и то, что детям нравится  отвечать на вопросы учителя, следовательно, у них сформирован, по  крайней мере, частично­поисковый уровень познавательной  деятельности. Я хочу подробнее познакомить вас со всеми известной игрой « Морской  бой».  И поиграть в эту увлекательную игру.   Эта игра универсально   так применяется в любой аудитории ( 5 и 10 класс), может применяться  как при  проверке домашнего задания после изучения одной темы, , так  и  на уроке­обобщения после изучения раздела­ все зависит от величины  игрового поля.  Итак внимание, суть игры в следующем : класс делиться на две  команды, которые по очереди производят « выстрел», предварительно  у учителя на игровом поле расположены корабли , об их расположении  ребята, конечно. Не знают. Если команда попала, то она отвечает на  вопрос, задаваемый учителем и делает следующий ход. Если не попала,  отвечает на вопрос и передает ход. (На доске) А теперь я предлагаю поработать в группах 1 группа – составляют кроссворд со словом история по теме Культура  18 века. ( учебники истории 7 класс – 4 шт.., бумага , ручки 2 группа­ готовят вопросы к дискуссии.  Дискуссия для  старшеклассников. «Смертная казнь: за и против» Выступление групп. Выводы. А знаете ли вы , уважаемые коллеги, кто такие кидалты? Слово «кидалт» пришло из английского языка (сокращение от kid —  ребенок и adult — взрослый) и подразумевает взрослых детей. Причем  это явление чаще всего затрагивает мужчин.  Психологи называют несколько причин.  Во­первых, бывший мальчик не доиграл в детстве. Он учился, выступал  на олимпиадах, играл на скрипочке, а душа рвалась к солдатикам и  танкам. Или же в силу материальных обстоятельств мальчуганам были  не доступны эти «богатства». Словом, дите выросло — а тут такое!  Солдатиков хоть завались, машинки — так и вовсе «забыть думать». Вот 35­летний шалун и реализует детскую мечту.  Во­вторых, кидалтизм — это уход от реальности, довольно жестокой и  злой. Наяву бедняга не живет, а мучается среди этих бухгалтеров,  начальников, строгих координаторов. А в компьютерной реальности он  — р­раз! ­ и Бэтмен, который, не моргнув глазом, отрубает башку  злодею­недругу.  Третья причина — нежелание брать ответственность за себя и тех, кто  рядом. Хотя это всеобщая тенденция, весь мир стремится к комфорту,  чтобы зубы дергать без боли, а плакать только над мелодрамами.  Поэтому мальчики не желают «сажать дерево, строить дом и растить  сына», но хотят всегда оставаться в беззаботном времени, когда деревья  были большими. Самый яркий кидалт, безусловно, Майкл Джексон. Относительно учителей, наверно нельзя столь однозначно ответить,  доиграли ли мы в детстве или нет,  мы  продолжаем играть всю свои  педагогическую деятельность. И сегодня я предлагаю поиграть.  Каждой группе даны атрибуты и слова Необходимо одного из участников одеть  в соответсвующую одежду и представить двум оставшимся группам. А  вам уважаемые, коллеги, необходимо угадать, что за исторический герой вам представлен? Итак   театрализованное представление « Кто я?» 1 группа      (Прометей).  2 группа       (Летописец Нестор)    Спасибо,  друзья за внимание и работу! В Древней Греции, когда происходили выборы применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб: белый боб означал «за», черный - «против». Мы сегодня немного переиграем у нас с вами есть белая и красная фасоль( боб) . А я предлагаю всего два вопроса для голосования: 1. Игровые технологии имеют место быть на современном уроке? 2. Игровые технологии уже устарели, неинтересны и не нужны?

Мастер-класс « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс  « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс  « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс  « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс  « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс  « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»

Мастер-класс  « Игровые технологии как средство повышения эффективности урока»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017