МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»
Оценка 4.7

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

Оценка 4.7
Семинары
doc
русский язык
Взрослым
02.04.2018
МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»
Тема занятия: «Использование коллективного способа обучения для формирования метапредметных результатов при работе с текстом на уроках русского языка» Общие цели: Оказание поддержки коллегам в понимании и осознании необходимости использования КСО (коллективный способ обучения) в процессе преподавания и обучения. Задачи: - продемонстрировать способы взаимообучения в группе из опыта работы; - создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой; - организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.Тема занятия: «Использование коллективного способа обучения для формирования метапредметных результатов при работе с текстом на уроках русского языка» Общие цели: Оказание поддержки коллегам в понимании и осознании необходимости использования КСО (коллективный способ обучения) в процессе преподавания и обучения. Задачи: - продемонстрировать способы взаимообучения в группе из опыта работы; - создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой; - организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.
мастер класс Множество возможностей преподавания уроков русского языка.doc
КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н. КГУ « Юбилейная средняя школа» МАСТЕР­КЛАСС « Множество возможностей преподавания русского языка»                                                                   Провела: Топчая Вера Николаевна,  учитель русского языка и литературы 1 КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н.                                   2015­2016 учебный год ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике МАСТЕР­КЛАСС В.К.Дьяченко) Ф.И.О. и  место работы «Множество возможностей преподавания русского языка» Топчая Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы  КГУ« Юбилейная   средняя школа акимата  Тарановского района»  Тема  занятия:  «Использование коллективного способа обучения для формирования  метапредметных результатов при работе с текстом на уроках русского языка» Общие цели: Оказание поддержки коллегам в понимании   и осознании  необходимости  использования КСО (коллективный способ обучения) в процессе преподавания и обучения. ­ продемонстрировать способы взаимообучения в группе  из опыта работы; ­ создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер­ класса между собой; ­ организовать рефлексию мастер­класса с целью определения его результативности. учителя  познакомятся с технологией организации КСО (коллективный метод обучения)   работы на уроке, выявят плюсы и минусы коллективной формы работы. Задачи: Ожидаемые  результаты: Ключевые  идеи: Источники Материалы  и  обрудование Время ­ информация может  превратить в личные убеждения  те знания, которые приобретут  слушатели на этом занятии; ­ способствование открытому диалогу во время работы в группе может позволить всем  уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать  их. Разминка 13 признаков того, что вы учитель.avi.mp4  Презентация « Методическое пособие. Технология КСО (коллективный метод обучения)  на уроках русского языка», ролик для поднятия настроения, физминутка, интернет­ ресурсы. Карточки, компьютер, интерактивная доска, маркеры, стикеры, таблица «ЗХУ»,  рефлексия «Метод пяти пальцев». Деятельность учителя Деятельност ь слушателей 2 КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н. 1мин 2 мин 5 мин. 1.Приветствие  слушателей Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать  Вас! А чтобы нам ближе  познакомиться, чтобы лучше понять, что я за человек,  послушайте стихотворение «Я живу налету» (чтение стихотворение) Я, Топчая Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы. В   Юбилейной средней школе  я работаю 5 лет. Мое педагогическое кредо – « Учить детей учиться!» Я рада возможности общения с вами и  возможности поделиться своим опытом по использованию технологии  КСО (коллективный опыт обучения)  В.К.Дьяченко.   Создание коллаборативной среды « Метод пяти пальцев» Для установления атмосферы сотрудничества и доверия создадим  коллаборативную среду. Деление на группы по цвету, затем – по буквам.  Слайд 2. Презентация «Методическое пособие  «Технология КСО –  коллективный способ обучения  В.К.Дьяченко» Ввести учителей в обзор содержания урока на основе коллективного  способа обучения, в практический опыт использования некоторых форм. Презентация Перед каждым учителем ставятся вопросы: как привить учащимся  интерес к знаниям, как воспитывать трудолюбие, самостоятельность, как включить в работу каждого ученика. Изучив труды В.К. Дьяченко  (ведущий научный сотрудник лаборатории методологии и новых  образовательных технологий) по новой педагогической технологии  (КСО), я пришла к единому выводу, что коллективный способ обучения  (КСО) является наиболее подходящей формой обучения и воспитания.  Именно он дает возможность ученику работать в своем темпе, снимает  психологические перегрузки, а учителю позволяет больше внимания  уделять творчеству и индивидуальному общению с обучающимися. Свою работу я начала с применения на уроках элементов КСО. С 2006 года  использую коллективную форму обучения на уроках русского языка и  хочу ознакомить  с некоторыми методическими приемами новой  педагогической технологии (КСО). В 2014 учебном году я прошла  третий базовый уровень  Кембриджского обучения. Стараюсь активно  внедрять идеи Программы в своей работе. Технология КСО  объединяет разные виды новых технологий, таких, как метод  проблемного обучения, метод проектов, исследовательский метод, то есть КСО готовит ребят к разным видам деятельности. Эта  технология позволяет решать многие задачи воспитательного  процесса, что в настоящее время является первоочередным. КСО:  каждый обучает всех, все обучают каждого. Урок должен сочетать  4 организационные формы обучения: индивидуальную парную,  групповую, коллективную (пара сменного состава). Применение  3 Слушатели участвуют в просмотре презентации. Вопрос: Как часто можно проводить групповую работу в парах? Какие идеи и представлен ия обеспечиваю т групповую работу? КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н. 1 мин 10 мин 3мин Вопрос технологии коллективного способа обучения даёт следующие  результаты: 1.Учатся сотрудничать, получать навыки работы в команде. 2.Относятся к учёбе более ответственно. 3.Учатся грамотно излагать свои мысли. 4.Приобретают уверенность в себе. 5.Учатся самостоятельно добывать знания. 6.Повышается успеваемость по другим предметам. Метод «Совместное обучение» помогает изучать информацию,  делиться в группе.  Слайд 3 Настроение  13 признаков того, что вы учитель.avi.mp4  Ваши мнения о видеоролике?  1. Вы узнали себя?  2. Какой можно сделать вывод, увидев себя со стороны?  Слайд 4,5 Работа в группах.  Сообщение цели мастер­класса учителем. Цель: формирование метопредметных результатов на уроках русского  языка по технологии КСО при работе с текстом. ­А вот какие межпредметы я буду формировать, какие результаты,  я об этом спрошу у вас  в конце мастер – класса. Объясняю почему.  Определять просто так сложно, а вот когда вы увидите таблицу, которую я вам покажу, вы поймёте многое на самом деле. ­А сейчас, коллеги, подумайте, а для чего нам нужно знать слово? ­Кроме того, что мы общаемся с ребёнком, есть случаи, где  ребёнок сталкивается с текстом, и мы его не читаем, где он должен найти ключевые слова, где он должен определить основную мысль,  где он должен определить проблему. И вот здесь без умения  чувствовать и видеть слово не обойдётся. Это нужно не только на  уроках русского языка и литературы, вспомните, как дети читают  тексты по другим предметам, и на вопрос, о чём этот параграф,  они не могут ответить. Потому что они не задерживаются на слове. Я предлагаю вам поработать со словами. Правила работы в группе: 1.Говорить по очереди. 2.Выслушать мнение каждого. 3. Активно слушать. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5.Найти общее решение. Задания группам: 4 КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н. 1.Посмотрите на картинку и определите, о чём пойдёт речь, что  вы знаете о нём, что вам хотелось, / могли/ бы узнать. в группе 4­ 6 человек).   У каждой группы   на столе находился 1ватман   и теоретически й   материал, фламастеры, плакаты,  Слушатели  выполняют  задание в  группах  (составляют  постер)  и  презентуют  её.  Оценивание  постеров 10мин  Работа в  группах.  Слайд 6. Предлагаю коллегам заполнить таблицу ЗХУ 1­я группа будет работать над текстом «Наш язык» 2­я группа – над текстом «Зонтик» 3­я группа – над текстом « Пол ребёнка» 4 –я группа – над текстом « Эскимо» 5 ­ 7мин  5 мин 3 мин 5 мин Слайд 7 Карточки с текстами: №1, №2, №3, №4 Задание: Прочитайте текст и составьте вопросы (4­5 вопросов) 1 группа: Тонкие и толстые вопросы. 2 группа:  Верные и неверные ответы. 3 группа: Интервью у прохожего. 4 группа: Вопросы «Знаете  ли вы, что?» Восстановите текст на основе услышанного диалога Составить кластер и рассказать « Понятийное колесо» Заполнить таблицу ЗХУ 5 КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н. 3 мин Обсуждение    Слайд 8 Вывод: Итак, уважаемые коллеги, у слова есть разные функции. Слово  способно изображать мир, слово способно отображать мир, и слово  способно преображать мир. Потому что в основе слова всегда образ, а  вот какой образ – это уже наша с вами ответственность. В начале мастер­класса я сказала, что буду формировать  метапредметный результат.  И вот таблица метапредметных результатов: 1.Коммуникативные: ­ строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и  взрослыми; ­ владеть всеми видами речевой деятельности; ­ адекватно воспринимать устную и письменную речь; ­ владеть разными видами чтения. 2.Познавательные: ­ формировать проблему; ­ выдвигать аргументы; ­ строить логическую цепь рассуждения; ­ находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;  извлекать необходимую информацию из различных источников; ­ определять основную и второстепенную информацию. 3.Регулятивные: ­ ставить и адекватно формулировать цель деятельности; ­ планировать исследовательность действий и при необходимости  изменять её; ­ осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Вопрос: Какие присутствовали метопредметные результаты? ( определяют по таблице) Вывод: должна быть развита коммуникативная речь. ­А какой надпредметный результат мы стремились достичь на этом  мастер­классе?  (есть четыре вида результатов: предметный,  межпредметный, метопредметный, надпредметный)  Мы старались достичь ­ формирование личности. Формировали свои  взгляды, формировали картину мира, формировали мировоззрение. На  сегодняшний день, я считаю, это очень – очень важно. Что же такое КСО?  Это умение слушать и слышать, умение понять трудности ученика  и вовремя прийти на помощь. Это увлечённость ученика, это  потребность постоянно добывать знания, это желание дарить  людям знания и счастья общения.  2 мин Рефлексия Слайд 9 Метод «Метод пяти пальцев» «Отрефлексируй», что ты мыслил, Что ощутил ты «от» и «до», Не бойся, как обычно, если Ты скажешь что–нибудь не то. Любая мысль – к открытью дверца, Любое чувство – к мысли путь, 6 КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н. Мы все способны – в это верьте – За горизонты заглянуть! А теперь я попрошу вас  на каждом пальце написать ответ на  соответствующий вопрос. М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получила? Б (безымянный) – состояние духа. Что я сегодня делала и чего достигла?  С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я помогла, чем порадовала или чему поспособствовала? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё состояние сегодня? Что я сделала для своего здоровья?   Заключительное слово. Мандельштам: «Каждый человек, как буква в алфавите, чтобы  образовать слово, надо слиться с другими». 3 мин Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны. Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Просмотр   видео 2 мин Слайд 10 «Пожелания друзьям » 7 КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н. Приложение 1 Карточки З ­ знаем Х ­ хотим узнать У ­ узнали               Текст № 1 Эскимо                    А   знаете   ли   вы,   что   слово   «эскимо»   (первоначально   название   марки   мороженого,   ставшего впоследствии нарицательным) действительно имеет отношение к эскимосам. В свое время полярные племена получили от своих соседей – американских индейцев – наименование «эскимо», что по­индейски означало «люди, поедающие сырое мясо». Англичане, перенимая это слово, решили, что «эскимо» – это единственное число, и по привычке добавили «с» на конце для обозначения народности. Ну а мы заимствовали это слово из английского уже в искаженном варианте.          А само эскимо придумал Кристиан Кент Нельсон – американец – датский эмигрант, в 1920 году после того,   как   ему   пришлось   наблюдать,   как   ребенок   в   магазине   мучительно   не   мог   выбрать,   купить   ему мороженое   или   шоколадный   батончик.   Предприимчивый   Нельсон   долго   экспериментировал,   как   ему мороженое облить шоколадом, чтобы получился приличный результат – и вот нашел. Мороженое он назвал «Пирог эскимоса». Текст № 2 НАШ  ЯЗЫК 8 КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н.            Самая сильная мышца в теле – язык. Язык принимает самое активное участие в захвате и обработке пищи, а также акте глотания. Кроме того, этот орган – важнейшее средство общения между людьми, ведь без него мы не смогли бы вымолвить ни слова! В средневековье существовала суровая кара: преступившему закон отрезали язык. Если это был лишь кончик, несчастный терял возможность разговаривать. Отрезание языка под самый корень обрекало человека на медленную смерть.             Без языка сложно определить, насколько качественно пережевана пища, желудок не получает сигнал из мозга и не понимает, к работе с каким продуктом ему нужно готовиться. Да и во рту при отсутствии языка пища практически не смачивается слюной, что еще больше затрудняет работу желудка, не говоря уже о том, что без языка трудно проглотить даже тщательно пережеванную пищу.              Текст № 3 Как повлиять на пол ребёнка? А знаете ли вы, что, согласно статистическим исследованием, существует ряд признаков, по которым  можно примерно «рассчитать», ребенок какого пола родится у будущей мамы. Все эти признаки выявлены на  основании данных статистики, никакого научного объяснения этой статистике пока никто не дал. Некоторые  утверждения достаточно спорны, но тем не менее.    Так, например, ученые из Лондонского университета утверждают, мужчинам, желающих зачать мальчика,  нужно избегать стрессов, ибо чем больше мужчина подвержен стрессу, тем меньше шансов, что в этом  состоянии он «сделает» мальчика. Последняя гипотеза подтвердилась еще раз в частности после падения  Берлинской стены в 1990 году – рождения мальчиков стали падать до самого нижнего уровня с конца войны в бывшей Восточной Германии (где в то время царила социальная и политическая нестабильность), в то время  как в Западной Германии они стали неизменными. Текст №4 Зонтик и зонт Значений у зонтика даже больше, чем у зонта: это и ручное приспособление для защиты от дождя и солнца в  виде складывающегося, укрепленного на трости каркаса, обтянутого материей; и навес, тент в форме гриба  для защиты от солнца и дождя; и вид соцветия. Откуда же появились в русском зонт и зонтик?     Изобретенный в Поднебесной три тысячи лет назад, зонт был привилегией императора и имел магическое  значение – защищать «сына Неба» не только от атмосферных явлений, но и от сопутствующих им злых сил и  врагов. Китайцы делали зонты из рисовой бумаги и использовали в жаркие дни, спасаясь от солнечных лучей.  Кроме того, зонты были многоярусными. Чем больше «этажей» у зонта, тем выше было положение его  владельца в обществе.  Интересно, что в русском языке сначала появилось слово «зонтик», от которого образовалось позже «зонт», а не наоборот. В ХVШ веке в русский язык пришло голландское «зондек», обозначающее навес от солнца на  корабле. Позже оно было осмыслено в русском языке как уменьшительное: в нем выделился суффикс –ик  (ср. домик, столик). "С того времени, когда это слово закрепилось в языке, стало общепризнанным и  мотивированным слово зонтик. 1­я группа будет работать над текстом «Наш язык» 2­я группа – над текстом «Зонтик и зонт» 3­я группа – над текстом « Пол ребёнка» 4 –я группа – над текстом « Эскимо»  Прочитайте текст и составьте вопросы  4­5 вопр.                                  1 группа: Тонкие и толстые  вопросы. 2группа:  Интервью у прохожего.  3  группа: Верные и неверные утверждения. 4 группа: Вопросы «Знаете ли вы, что?» 1 задание Составление вопросов 2 задание 3 задание Восстанови текст Понятийное колесо Итоговая оценка 1 группа 2 группа 3 группа              4 группа 2 группа 1 задание Составление вопросов 2 задание Восстанови текст 3 задание Понятийное колесо Итоговая оценка 9 КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н. 1  группа 3  группа             4  группа 3 группа 1  группа 2  группа             4  группа 1 задание Составление вопросов 2 задание 3 задание Восстанови текст Понятийное колесо Итоговая оценка 4 группа 1 задание Составление вопросов 2 задание Восстанови текст 3 задание Понятийное колесо Итоговая оценка          1 группа          2 группа                   3 группа Подарок коллегам 10 КГУ «Юбилейная средняя школа акимата Тарановского района» Топчая В.Н. 11

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»

МАСТЕР-КЛАСС ( презентация опыта работы по КСО (коллективный способ обучения) по методике В.К.Дьяченко) «Множество возможностей преподавания русского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018