Работа с текстом на уроках ОРКЭСЭ.
Оценка 5

Работа с текстом на уроках ОРКЭСЭ.

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
МХК +1
Взрослым
22.05.2018
Работа с текстом на уроках ОРКЭСЭ.
В наши дни даже неспециалисту понятно, что именно язык в его непосредственном существовании выступает не просто ёмким, а универсальным «хранилищем» культуры. Манипуляции с русским языком и русской речью, отношение отрицания многовековой национальной культуры, прежде всего её духовно-нравственной составляющей, являются основными причинами деструктивной трансформации мировоззренческих позиций, ценностных ориентаций нескольких поколений россиян, т. е. очевидное проявление кризиса духовно-нравственного потенциала русского народа.В наши дни даже неспециалисту понятно, что именно язык в его непосредственном существовании выступает не просто ёмким, а универсальным «хранилищем» культуры. Манипуляции с русским языком и русской речью, отношение отрицания многовековой национальной культуры, прежде всего её духовно-нравственной составляющей, являются основными причинами деструктивной трансформации мировоззренческих позиций, ценностных ориентаций нескольких поколений россиян, т. е. очевидное проявление кризиса духовно-нравственного потенциала русского народа.
работа с текстом на уроках ОРКЭСЭ.doc
Учитель русского языка и литературы: Кохно Н.Н. МБОУ «СОШ №2»  г. Югорск, ХМАО­Югра. Работа с текстом на уроках ОРКЭСЭ. В наши дни даже неспециалисту понятно, что именно язык в его непосредственном  существовании выступает не просто ёмким, а универсальным «хранилищем» культуры.  Манипуляции с русским языком и русской речью, отношение отрицания многовековой  национальной культуры, прежде всего её духовно­нравственной составляющей, являются  основными причинами деструктивной трансформации мировоззренческих позиций,  ценностных ориентаций нескольких поколений россиян, т. е. очевидное проявление  кризиса духовно­нравственного потенциала русского народа. Одно из средств для выхода из сложившейся ситуации ­ работа с текстом на  уроках ОРКЭСЭ. Ведь в слове сокрыта великая энергия человеческого духа, поэтому  русский язык всевечен и велик. Бесспорно, назначение национального языка, а в нашем  случае государственного языка, его главная роль – быть духовным аккумулятором  культуры, её этнической самобытности. Это свойство языка может быть  самодостаточным для того, чтобы русская земля, русский народ были сильными в своём  достоинстве и хранили целомудренно и свято российский дух. Учёный и поэт Н.А. Асташов уделял специальное внимание проблеме русскому  языку в начальных классах, его личностно развивающему потенциалу. Он считал, что  именно родной язык на начальной ступени обучения может и должен стать источником и  средством формирования у будущего гражданина России этнокультурных ориентаций. Это  возможно, если русский язык и русская речь как системы манифестируют духовный  уклад народа и обусловливают духовную специфику русского человека; родной язык и  родная речь выступают как средство привития гражданско­патриотических устремлений:  язык и речь представлены как материал, «обслуживающий» практическую  жизнедеятельность человека в обстановке его взаимодействия с другими людьми. Вполне  оправданным при этом может быть введение таких лексико­семантических групп, как  «христианско­православная вера», «душа и её проявления», «Россия – моё отечество», «Я и другие» и т.п. Опираясь на изученный мною опыт других педагогов, в своей работе с текстом на  уроках ОРКЭСЭ использую следующие приёмы: а) включать эмоционально­волевую сферу личности через стимулирование модальной  оценки учащимися содержания (значения) языкового знака, выступающего предметом  усвоения;  б) поощрять речевую деятельность детей на основе личностной интерпретации слова или  произведения;  в) стимулировать условно­игровые формы поведения, выражающие аффективные  реакции на усваиваемый материал. Размышляя над проблемой приобщения подрастающего поколения к истинно  народному, глубокому и выразительному русскому языку, мы ощущаем в обществе  кризис слова, кризис языка, который, по мнению Н.А. Асташова, ведёт к кризису  самосознания и самовыражения. Выходом из этого порочного круга может быть продуманная языковая политика  как на идеологическом, так и на культурно­образовательном уровне. Образовательная  сфера  ­благодатная возможность коррекции бездумно­волюнтаристского обращения с  родным языком. Осуществлять эту неимоверно трудную и в то же время благороднейшую задачу  можно и должно разными путями, среди которых первое место, бесспорно, принадлежит  риторическому образованию. Человеку, начиная едва ли не с дошкольного периода развития и далее – без ограничения возраста, предстоит освоить несколько учебных  курсов риторики, чтобы убедиться в том, что СЛОВО – ЭТО ДУША, РАЗУМ, ДЕЛО. При этом нельзя экономить  ни силы, ни средства, ибо воспитание благоговейного и вместе с тем хозяйского  отношения к речи обязательно будет оплачено сторицей в виде улучшения духовного  здоровья народа в целом и каждого соотечественника в отдельности. Речь человека  представляет собой живое воплощение духовных недр личности.

Работа с текстом на уроках ОРКЭСЭ.

Работа с текстом на уроках ОРКЭСЭ.

Работа с текстом на уроках ОРКЭСЭ.

Работа с текстом на уроках ОРКЭСЭ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018