Урок на тему «Три склонения имени существительного» 5 класс
Оценка 4.6

Урок на тему «Три склонения имени существительного» 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
02.04.2018
Урок  на  тему  «Три  склонения  имени существительного»  5 класс
Цель: Повторить основные признаки, позволяющие определять у имён существительных категорию склонения. Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о склонении имён существительных; сформировать запрос на получение новой информации; формировать навыки работы с текстом (первичный анализ и ранжирование информации). 2. Развивать информационную компетентность (аспекты – извлечение вторичной информации, первичная обработка информации; уровень – I), коммуникативную компетентность (аспект – продуктивная групповая коммуникация; уровень – I). 3. Формировать навыки парной групповой работы; учить уважительному отношению к мнению собеседника, корректному отстаиванию своей точки зрения; формировать личную заинтересованность учащихся в получении знаний.Цель: Повторить основные признаки, позволяющие определять у имён существительных категорию склонения. Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о склонении имён существительных; сформировать запрос на получение новой информации; формировать навыки работы с текстом (первичный анализ и ранжирование информации). 2. Развивать информационную компетентность (аспекты – извлечение вторичной информации, первичная обработка информации; уровень – I), коммуникативную компетентность (аспект – продуктивная групповая коммуникация; уровень – I). 3. Формировать навыки парной групповой работы; учить уважительному отношению к мнению собеседника, корректному отстаиванию своей точки зрения; формировать личную заинтересованность учащихся в получении знаний.
5кл три скл им сущ пл крит мышл кембридж.doc
КГУ «Юбилейная средняя школа»  Урок  на  тему «Три  склонения  имени существительного» 5 класс                                                                                        Разработала и провела:                                                                                      Топчая Вера Николаевна,                                                                                      учитель русского языка и                                                                                        литературы Цель:  Повторить   основные   признаки,   позволяющие   определять   у   имён существительных категорию склонения. Задачи: 1. Актуализировать   знания   учащихся   о   склонении   имён   существительных; сформировать   запрос   на   получение   новой   информации;   формировать навыки   работы   с   текстом   (первичный   анализ   и   ранжирование информации). 2. Развивать   информационную   компетентность   (аспекты   –   первичная   обработка извлечение   вторичной   информации, информации;   уровень   –  I),   коммуникативную   компетентность (аспект – продуктивная групповая коммуникация; уровень – I). 3. Формировать   навыки   парной   групповой   работы;   учить   уважительному отношению к мнению собеседника, корректному отстаиванию своей точки зрения; формировать личную заинтересованность учащихся в получении знаний.  Цель   и   задачи   урока   реализованы   средствами   технологии  «Развитие критического   мышления   через   чтение   и   письмо»  с   применением компетентностно­ориентированных заданий. План урока. 1. Организационный момент. 2. О целях и задачах урока.      Вопрос:  ­  Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт речь на уроке? 3. Стадия  вызова. 1). Индивидуальная работа.   предполагаете, что знаете, о склонении имён существительных.  ­     Вспомните   и   запишите   в   тетрадях   всё,   что   вы   знаете   или       2). Работа  в  парах.     ­  Обсудите свои записи в парах, дополните свою информацию. 3). Коллективная работа.   непроверенной информацией ставится вопросительный знак.   Обсуждение:   вся   информация   выносится   на   доску,   рядом   с    ­   4. Смысловая  стадия. ­ Чтение текста  п.97 «Три склонения имён существительных» (учебник). Задание: читая текст, маркируйте его в соответствии с той информацией, которую мы запрашивали и собрали.           (Условные значки: «V» ­ то, что уже было знакомо;                                           «+» ­ новая информация;                                          « ­ « ­ информация, не подтвердившаяся текстом;                                          «?» ­ там, где требуется разъяснение.) 5. Стадия  рефлексии. 1).  Задание:  сверьте   предположения,  записанные  на  доске  и  в  тетради,  с тем,   что   представлено   в   тексте.   Уберите   (стираем)   ложные предположения. 2). Компетентностно­ориентированное задание.     а) Компетенция – информационная        Аспекты                    ­  извлечение  вторичной  информации, первичная обработка                                  информации    Уровень             ­  I б) Компетенция – коммуникативная     Аспект             ­ продуктивная групповая коммуникация   Уровень             ­  I Задание: Используя предложенные источники (текст «Три склонения имён существительных»   и   таблицу),   работая   в   группах,   составьте   алгоритм действий на тему «Как определить склонение имени существительного». 1) «Три склонения имён существительных» Большинство существительных изменяются по падежам, то есть склоняются.  Отдельные группы существительных склоняются в единственном числе одинаково, то есть имеют одинаковые окончания. По этому признаку в русском языке различаются три основных типа склонения. Склонение существительного определяется по именительному падежу единственного числа. Это начальная форма имени существительного. 2) Таблица                Склонение                   1 ­ е                   2 ­ е                   3 ­ е                      Род    женский    мужской    мужской    средний    женский В им. п. ед. ч. оканчивается              на  ­а, ­я на согласный на  ­о, ­е на согласный с ь на конце  Модельный ответ: 1 вариант  «Как определить склонение имени существительного» 1)Ставим существительное в именительный падеж единст.число 2)Определяем    род    имени существительного                  Женский                           Мужской                   Средний нулевое окончание           – а, ­ я                   нулевое окончание       – о, ­ е           III скл.                            I скл.                                         II скл. 2 вариант Имя существительное в именительном падеже единственном числе  женский род мужской род женский род мужской род средний род окончания  ­ а, ­ я  нулевое окончание  ­ о, ­ е        1  склонение 3 склонение        2  склонение  Оценочная шкала Все категории (род сущ., окончание) учтены, логически выстроены  + 1 балл (за каждый шаг) Допущены неточности (не указаны род или окончание) Внесена лишняя информация Эстетичность оформления Максимальное количество баллов           ­ 1 балл           ­ 1 балл           + 1 балл              7 баллов 3). Защита  работ. 4).  Задание:  применяя данный алгоритм, выполните упр.518 (распределите слова в три колонки – по склонениям). 6. Оценка деятельности учащихся. Итоги. 7. Домашнее задание:  запомнить алгоритм, выписать по 5 – 7 слов каждого склонения из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Урок на тему «Три склонения имени существительного» 5 класс

Урок  на  тему  «Три  склонения  имени существительного»  5 класс

Урок на тему «Три склонения имени существительного» 5 класс

Урок  на  тему  «Три  склонения  имени существительного»  5 класс

Урок на тему «Три склонения имени существительного» 5 класс

Урок  на  тему  «Три  склонения  имени существительного»  5 класс

Урок на тему «Три склонения имени существительного» 5 класс

Урок  на  тему  «Три  склонения  имени существительного»  5 класс

Урок на тему «Три склонения имени существительного» 5 класс

Урок  на  тему  «Три  склонения  имени существительного»  5 класс

Урок на тему «Три склонения имени существительного» 5 класс

Урок  на  тему  «Три  склонения  имени существительного»  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018