Мастер - класс «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»
Оценка 4.7

Мастер - класс «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Оценка 4.7
Семинары
docx
классное руководство
Взрослым
24.10.2018
Мастер - класс  «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»
«Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации».Как же разнообразить компетентно-ориентированные задания при формировании ключевых компетенций? В структуре компетентно-ориентированного задания (КОЗ) есть такой сложный этап, как работа с источником информации. Обычно информация текстовая или внетекстовая - это как раз тот самый момент, когда ребёнок, получивший заряд на стимуле, может погаснуть на этом этапе. И моя задача, как учителя, сделать эту работу интересной, привлекательной для ребёнка, чтобы он был активен до конца работы. Вот об этом мы и поговорим.
мастер-класс.docx
Мастер ­ класс  «Активизация этапа работы компетентностно­ориентированного задания ­ работа с источником информации» ­   Несколько   лет   я   являюсь   руководителем   районной   проблемной   группы «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования в свете ФГОС НОО»                                                                     слайд Как   же   разнообразить   компетентно­ориентированные   задания   при   формировании ключевых   компетенций?   В  структуре   компетентно­ориентированного   задания  (КОЗ) есть такой сложный этап, как работа с источником  информации. Обычно информация текстовая   или   внетекстовая   ­   это   как   раз   тот   самый   момент,   когда   ребёнок, получивший   заряд   на   стимуле,   может   погаснуть   на   этом   этапе.   И   моя   задача,   как учителя, сделать эту работу интересной, привлекательной для ребёнка, чтобы он был активен до конца работы. Вот об этом мы и поговорим. 1 этап. Стадия вызова ­ обращаюсь к своей фокус­группе (5 чел): «вы получаете предмет, у вас будет немного времени, чтобы подготовить ответ: Что это такое? И где это можно применять? Но одно   условие,   эта   группа   из   2­х   человек   не   может   общаться   друг   с   другом,   они индивидуально   будут   открывать   для   себя   этот   новый   предмет.   А   вторая   группа, наоборот, находится в активном обсуждении и даст мне ответ «Что же это такое?» все вместе. ­   (с   залом)   Очень   часто   на   уроке   мы   оказываемся   в   такой   ситуации   ­   пытаемся реализовать модель обучения                                              слайд Существует их 3. 1.Учитель – мы о ней говорить не будем. Это прямая передача информации. 2.Ученик – модель самостоятельного открытия новых знаний, чем занималась первая часть группы. Изучаемый предмет ­ это символ тех знаний, кот. мы приносим на урок, мы несём эти знания, думаем, какие они яркие, интересные, и просим ребёнка ­ скажи, что это такое?  Ответы 1 группы ­ Что же это такое? Оч. хорошо. Но на уроке не 2 ребёнка и надо выслушать     мнение   каждого,   обобщить,   соблюдая   толерантное   отнош.   к   каждому говорящему, и, к сожалению, в рамках урока такая модель не всегда подходит. 2­я группа работала в 3 модели, кот. сочетала в себе направляющую роль учителя и совместное открытие новых знаний, и этапы, кот. должен был проводить учитель, они сделали сами. 3 модель сочетает в себе и инициативу, и самостоятельный поиск, и пед. управление.                               слайд 2 этап. Мотивация Интерактивные приёмы становятся инструментами учителя новой школы. Предлагаю фокус­группе познакомится с интерактивными приёмами и попытаться их отработать. ­ Каждый год в нашей стране посвящен какой­либо проблеме (год Литературы, год кино, год экологии…) А чему посвящён 2018 год? Почему? Ведь в этом году столько знаковых событий в стране – Важные события в области освоения космоса, Чемпионат Европы   по   фигурному   катанию,   Чемпионат   мира   по   футболу,   выборы   президента. слайд   ­   По   мнению   главы   нашего   государства,   совместные   старания   сплотят   всех неравнодушных   граждан   страны,   чья   энергия,   воля   и   безграничное   благородство являются ключевой действующей силой России...                                    слайд (руки) ­ Итак,  Год добрых людей. На что я, как учитель могу настроить детей? Мы с классом в   рамках   социального   проекта   «Мы   выбираем   профессию»,   совершили   множество экскурсий, знакомимся с интересными людьми, стараемся делать добрые дела. В 1 классе – делали кормушки и скворечники для птиц, было участие в районной  научно­практической конференции проектно­исследовательских работ «Прометей» для учащихся начальных классов ­ создали книгу рецептов «Блюда из чёрствого хлеба», и панно с изделиями из солёного теста «Хлебное дерево» заняли 2 место. Во   2   классе   ­   принимали   активное   участие   во   всех   акциях,   делали   открытки   для пограничников,   выпустили   книжку,   в   ТЦ   «Якиманка»   они   лежали   для   детей, ожидающих родителей, к 12 апреля посадили свою аллею Войлочной вишни. В 3 классе ­ тоже было много событий, учимся быть волонтерами, проводили занятия с сотрудниками «Красного креста» ­ «Почувствуй себя как необычные люди, Оказание первой   помощи»;   Праздник   «От   сердца   к   сердцу»,   «Масленица»   для   детей   из реабилитац.   центра   (газета,   подарки).   Побывали   в   Воронежском   биосферном заповеднике. Расширяем свои знания в этой области, задумались об охране природы. Девиз этого года для нас: слова  Леонардо да Винчи –  Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.  Мы тоже найдём чему учиться. ­ Вопросы к ф­г – Почему заповедник биосферный? Чьё имя носит? Какие символы у заповедника? Есть вопросы, а ответы? Переходим к этапу ­ стимулу. Хотите узнать? (конечно) стимул сработал, задачные формулировки получены. 3 этап Работа с источником информации ко мне. Станем в круг.                                                               слайд    . Возьмите планшеты на столе и выйдите Информационная переработка текста. Сейчас вы находите ответы на вопросы в тексте, подчеркиваете и рядом ставите номер вопроса. Как только это сделаете, передаёте планшет по часовой стрелке соседу. Сосед проверяет правильность и передаёт дальше. Этот приём интерактивного обучения называется  «Идейная карусель» и используется в режиме дефицита времени. ­   А   вам,   ув.   Зал,   предлагаю   использовать   другой   источник   информации   ­   ваши собственные знания и попытаться ответить на эти вопросы. 1. Где находится Воронежский заповедник?  ­   Расположен   на   водоразделе   рек   Воронеж   и   Усмань,   по   границе   Липецкой   и Воронежской областей. Деятельность  заповедника  сводится к охране бобра, лося  и леса. На территории заповедника из года в год ведутся научные исследования. Здесь организован Российский центр по изучению бобров. 2. Чьё имя носит  Воронежский  природный биосферный заповедник? 23 августа 2013 года было присвоено имя известного писателя, журналиста  Василия Михайловича Пескова. С этого момента   в Воронежском заповеднике началась новая эпоха. Василий Михайлович был свидетелем или участником событий, ставших уже историческими, о многих из которых он писал.  3.Кто изображён на эмблеме Воронежского заповедника? На эмблеме заповедника фигуры бобра и благородного оленя, в обрамлении дубовых ветвей. Фигура оленя выглядит более внушительнее, но своим созданием заповедник обязан прежде всего бобру. 4. Что значит Биосферный заповедник? Некоторые заповедники, сохраняющие в первозданном виде типичный участок какой­ либо природной зоны, включаются в Международную систему биосферных резерватов. Биосферный заповедник­ эталон природной зоны Земли в естественном состоянии. Он является достоянием всего человечества. 5.   Какие   цели   у   заповедника?   Воронежского   Государственного   Природного   Биосферного У  Воронежского Государственного Природного Биосферного заповедника 3 основные цели:  1. Сохранить естественное биоразнообразие. 2. Регулярно наблюдать естественные изменения ненарушенных участков природы. 3. Обучать и готовить специалистов­экологов в полевых условиях. 4 этап. Проекция знаний ­ Переходим на следующий этап. Мы должны понять, что нам теперь делать с этой информацией.   Охрана природы начинается с малого, с той тропинки, что в твоём дворе, или с того зверька, что за тысячу км. ­ А вы хотите здесь сейчас создать свою заповедную зону? (ещё 1 стимул сработал, вам захотелось   применить   свои   знания   ­   это   и   есть   проекция.   Спроецировать   знания, сделать их своими. ­ Редкие и исчезающие виды Воронежской области. Я предлагаю выбрать свой символ и слоган к нему. На столе лежат фот­ии. Через 1 минуту каждый должен представить свой символ и подобрать к нему слоган. На экологов надейся, а сам ­ береги. Прими решение в пользу природы! Посмотри на себя глазами Природы. Дай Земле шанс! Кто природу бережёт, тот в ладу собой живёт. Среди прекрасного живи, и помни заповедь – «Не навреди!» Оглянись. Посмотри ­ всюду жизнь. Ты природой навек подружись. Родную природу, любимый наш край всем сердцем люби, береги, охраняй! Фото – кувшинка, черный аист, малый суслик, жук майский, бобры, ландыш майский, ушастый ёж. ­ Пока ф­г работает, Мы Обобщим. Соотнесём проделанную работу с требованиями, предъявляемыми к  учителю. У такого сочетания приёмов множество плюсов. ­ Информационная переработка текста  ­ используем интерактивный приём «Карусель» ­работали в одном темпе; ­ плечо к плечу, не боялись допустить ошибку, понимаем, если есть ошибка ­ помогут исправить; ­ были в движении (здоровьесбережение) ­Привлечение внимания учеников к сложным или проблемным вопросам ­ мотивация познавательной деят­ти; ­актуализация опорных знаний; ­ориентация на успех (все дали правильный ответ); ­   снимали   эмоц.   напряжение   (вам   трудно   было   работать?   Мне   тоже   было   с   вами приятно работать.) 5 этап. Новый продукт Этап Проекции, то чем занимается фокус­группа ­   выход   группы,   слово   каждому.   Приём  «МИКРОФОН»,   выступающий   берёт импровизированный микрофон ­ ручка Можно мне слово? Мы начали работу с непонятного предмета, вернёмся к нему, для меня это символ­ ушастого ежа, которого я предлагаю как символ нашей заповедной зоны, и слоган к нему­ « Мы соседи на планете Земля» 6      этап  Стратегия оценивания Третья   стадия  дальнейших действиях.     ­   добивайтесь,   чтобы   учащиеся   взяли   на   себя   обязательства   о ­ мы спроецировали знания на себя, показали это на этапе трансляции. Но я хочу, чтобы, услышанное сегодня не осталось в этом зале. Предлагаю вам поучаствовать в акции Воронежского заповедника «Сохранение исчезающего вида ­ наша общая задача». Сделать фотографию со своими символом и слоганом, разместить в блоге на страничке в социальной сети, а вы дадите согласие на использование ваших персональных  данных. Подведём итог: «Магические пустячки» ­   прослеживаются   3   принципа   ИО:   принцип   взаимодействия,   активности,   обратной связи; ­дает   возможность   каждому   сказать   что­то   быстро,   но   по   очереди,   отвечали   на   1 вопрос, но высказывали свою позицию; ­ затраченное время каждого ­1 минута; ­ дилемма, которая не имеет одного решения; ­ Спикер (руководитель группы):  зачитывает задание группе; организовывает  порядок выполнения; предлагает участникам группы высказаться друг за другом; поощряет группу к работе; подводит итоги работы;  ­воспитательная работа; решаем экологич. проблемы ­ воспитание культуры коммуникаций; ­ Старались  как  ученики ОБЪЕДИНЯтьСЯ! Из объединенных учеников вырастают  взрослые, способные объединяться и работать вместе, вырастают объединенная страна,  государство, нация. Все, что предлагают ученики, может быть принято и обсуждено. Не следует говорить  им, что это «правильный ответ» или «неправильный ответ», надо лишь помочь  обработать информацию и принять собственные решения. Наблюдайте, чтобы никто из  учеников не оставался вне обсуждения. ­   Пять   человек   –   это   оптимальный   верхний   предел   для   проведения   обсуждения   в рамках малой группы. ­ идея непрерывного образования (как только фотография выйдет в соц. Сетях, к нему подойдёт др. ребёнок и спросит Что у тебя в руках, что это за фотография, и тоже хочу   участвовать,   и   они   вынесут   эти   знания   за   рамки   школы,­   это   и   есть   идея непрервыного образования.) ­ я Хочу раздать вам стикеры, мы в классе уже разместили, пусть у вас тоже будут. 22 апреля ­ день Земли Закончить своё выступление хочу словами русского педагога­новатора Шаталова  Виктора Фёдоровича: « если огурцы опустить в рассол, то через некоторое время  они  без всяких нотаций станут солёными…» Я думаю, что у меня получилось показать, что такая иногда неинтересная работа с  инфорацией может быть продуктивной и увлекательной, а вы, «Побывав в этом рассоле ­ станете солёными». Спасибо за внимание. 1. 1. 2. 3.            2. 3. 4. Диалог – поиск согласованного решения. Синтез мыслей – продукт деятельности одной группы передается на доработку другой и т.д. Общий проект – каждая группа имеет отдельные задания, которые потом объединяются в единый проект. установление фактов (что состоялось); анализ причин (почему это произошло); планирование действий (что делать дальше?) Ступени (стадии) заключительного этапа урока: Магические пустячки Технология проведения заключительного этапа Первая стадия Вторая стадия используйте открытые вопросы: как, почему, что? выражайте чувства; настаивайте на описательном, а не оценочном характере комментариев; говорите о том, что сделано, а не о том, что могло быть сделано; спросите о причинах: почему, как, кто? слушайте внимательно ответ (почему этого нет? что было бы, если бы?) ищите альтернативные теории: есть ли такая возможность? подберите другие примеры. Когда и где происходило что-то подобное. приведите мнения независимых экспертов. В зависимости от цели и выбранных критериев оценивания, можно выбрать разнообразные стратегии (методы, приемы) оценивания. Можно отдать предпочтение: методу наблюдения и составить список показателей; дать задание написать небольшой очерк (отзыв), эссе с изложением собственного мнения по этому поводу При оценивании ролевой игры учитель может: а) оценить качество индивидуального участия учащихся в игре; б) провести тест-вопросник, где нужен конкретный ответ: «да» или «нет»; в) попросить учащихся написать дома эссе, где нужно выразить свою точку зрения относительно того, что происходило, и аргументировать ее. Оценивание навыков презентации своих мыслей. Выбор стратегии оценивания

Мастер - класс «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс  «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс  «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс  «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс  «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс  «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс  «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»

Мастер - класс  «Активизация этапа работы компетентностно-ориентированного задания - работа с источником информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018