Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"
Оценка 5

Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл
23.02.2018
Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"
Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов" (11-й класс) Цель мастер -класса: получение обучающимися современных знаний в области семейного права. Проведение мастер –класса преследует несколько задач: • Представление опыта работы по правовому обучению с компьютерной поддержкой. • Интерактивное обучение обучающихся с использованием метода формирования критического мышления, включающего 3 стадия: вызов, осмысление, размышление (рефлексия). • Приобретение обучающимися опыта работы с нормативно-правовой документацией. • Использованиетехнологии сотрудничества. В формальной части проводится двухчасовое занятие.
Мастер.doc
Мастер­класс "Брак. Права и обязанности супругов" (11­й класс) Цель мастер ­класса: получение обучающимися современных знаний в области семейного права. Проведение мастер –класса преследует несколько задач:  Представление опыта работы по правовому обучению с компьютерной поддержкой.   Интерактивное обучение обучающихся с использованием метода формирования критического  мышления, включающего 3 стадия: вызов, осмысление, размышление (рефлексия).   Приобретение обучающимися опыта работы с нормативно­правовой документацией.   Использованиетехнологии сотрудничества.  В формальной части проводится двухчасовое занятие. В распоряжении участников мастер ­класса : учебное пособие «Правоведение» под ред. Никитина  А.Ф., рабочая тетрадь на печатной основе, Семейный кодекс, заявления на: а)заключение брака,  б)оформления свидетельство о рождении ребёнка, в)заявление на расторжение брака. Неформальная часть – состоит из нескольких сегментов:  фотогалереи «Из семейных альбомов»;   Поэтической антологии;   Библиотеки книг по семейному праву;   Рисунков обучающихся по теме.   На мастер –классе предполагается свободное обсуждение проблематики мастер –класса – в  соотнесении с текущей тематикой курса, а также на материале, выходящем за его рамки, в том числе,  на основе лично пережитого опыта любви, или опытов, описанных в СМИ, литературе. Обучающиеся должны знать, что: 1. Семейный кодекс не допускает произвольного вмешательства кого­либо в дела семьи;  2. В Семейном кодексе запрещаются любые формы ограничения семейных прав и предусмотрена  возможность граждан по своему усмотрению распоряжаться принадлежащими им семейными  правами.  Обучающиеся должны понимать, что такое: 1. Семья.  2. Брак.  3. Брачный договор.  4. Условия вступления в брак.  5. Права и обязанности супругов.  6. Договорной режим имущества супругов.  Обучающиеся должны уметь: 1. Объяснять назначение семьи.  2. Раскрывать правовые основы семейно –брачных отношений.  3. Аргументировать свои ответы.  4. Высказывать свою точку зрения.  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: компьютер, медиапроектор, авторская презентация, авторское учебное пособие,  Семейный кодекс, дидактический материал, фотогалерея семейных фотографий Любить – это значит смотреть Не друг на друга, а смотреть Вместе в одном направлении     А.де Сент ­Экзюпери 1. Организационный момент. Мотивационный момент: психологический настрой обучающихся на работу, представление гостей. Обращение к фотогалереи. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по­своему» ­  так начинается роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина». И сегодня на уроке мы попробуем научиться  тому, чтобы наши семьи были счастливы. ­ Назовите ваши ассоциации со словом «семья». Нарисуйте предмет, который, на ваш взгляд,  олицетворяет семью. Семья появилась ещё на заре возникновения человечества и остаётся до сих пор основной ячейкой  общества. Меняются люди, меняется общество, но суть семьи практически не меняется.  Задание: прослушав историческую справку по оформлению семейных отношений на Руси, в России,  постарайтесь ответить на вопросы: 1. Почему столь живучим оказался институт семьи?  2. Чем отличается Домострой от семейного законодательства 19,20 веков?  3. Что такое семья?  Семья – это круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из  зарегистрированного брака и родства. Семья важна и дорога каждому человеку. Поэтому она находится под защитой государства.  Государство охраняет и защищает семью с помощью Семейного кодекса РФ. Семейный кодекс отвечает на вопрос, с чего начинается семья. Любое правоотношение возникает на  основании юридического факта. Таким фактом является брак. Вот почему семья начинается с брака.  Брак ­ добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключённый с соблюдением  определённых правил, с целью создания семьи. Слово предоставляется заведующей ЗАГСа (она рассказывает об институте брака, Семейном кодексе, брачном договоре). Задание: слушая выступление, ученики должны составить схему «Условия заключения брака» ­Каковы личные и имущественные права супругов? Задание: работая с текстом Семейного кодекса РФ –ст.31­32 «Личные права и обязанности супругов»  ­выписываем в тетради отдельно права и обязанности супругов, с последующим комментарием. Вывод: В реализации своих личных неимущественных прав и обязанностей муж и жена равноправны. ­Работа обучающихся с текстом Семейного кодекса РФ, в части, где речь идёт об имущественных  правах супругов: ст.33­44 . Задание: Что является совместной собственностью супругов? ­Если имущество приобретено до брака одним из супругов, будет ли это является совместной  собственностью? ­ Что такое законный режим? ­Что такое договорной режим?  Релаксация. Практическая работа – составить брачный договор в рабочей тетради. Анализ брачных договоров проводится присутствующим на уроке адвокатом или юристом. Далее аукцион пословиц и поговорок, связанных с семьёй. Чтение стихотворения Уткина И.П. «Типичный случай». Несмотря на то, что большинство браков заключается по любви, не так редки случаи развода, распада  семьи. И от этого страдают все члены семьи, особенно тяжело приходится детям. ­Каковы причины развода? (в разговоре участвуют все участники мастер ­класса) Составление схемы «Расторжение брака». Задание: посмотрите статьи 19­21 Семейного кодекса РФ и поясните, когда брак будет расторгнут  через суд, а в каких случаях расторжение произойдёт через органы ЗАГСа. Далее ответы ребят комментирует работник ЗАГСа (она показывает бланки заявлений, рассказывает о процедуре расторжения брака, приводит данные по городу). Заканчивая мастер –класс, обращается внимание на фотогалерею «Моя семья», в которой ребята  показали рождение и жизнь своих семей.  Рефлексия. ­ Что дал вам сегодняшний урок? ­Как вы понимаете эпиграф сегодняшнего урока? Мне хочется, чтобы этот урок вам запомнился, ведь впереди у вас вся жизнь. Я надеюсь на то, что  ваши семьи будут счастливы, вы найдёте человека, близкого вам. И поэтому сегодня я дарю каждому  из вас небольшое пособие «Семейное право». В заключении читается стихотворение Кочеткова А.С. «Баллада о прокуренном вагоне». Приложение

Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"

Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"

Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"

Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"

Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"

Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018