Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов" (11-й класс)
Цель мастер -класса: получение обучающимися современных знаний в области семейного права.
Проведение мастер –класса преследует несколько задач:
• Представление опыта работы по правовому обучению с компьютерной поддержкой.
• Интерактивное обучение обучающихся с использованием метода формирования критического мышления, включающего 3 стадия: вызов, осмысление, размышление (рефлексия).
• Приобретение обучающимися опыта работы с нормативно-правовой документацией.
• Использованиетехнологии сотрудничества.
В формальной части проводится двухчасовое занятие.
Мастер.doc
Мастеркласс "Брак. Права и обязанности супругов" (11й класс)
Цель мастер класса: получение обучающимися современных знаний в области семейного права.
Проведение мастер –класса преследует несколько задач:
Представление опыта работы по правовому обучению с компьютерной поддержкой.
Интерактивное обучение обучающихся с использованием метода формирования критического
мышления, включающего 3 стадия: вызов, осмысление, размышление (рефлексия).
Приобретение обучающимися опыта работы с нормативноправовой документацией.
Использованиетехнологии сотрудничества.
В формальной части проводится двухчасовое занятие.
В распоряжении участников мастер класса : учебное пособие «Правоведение» под ред. Никитина
А.Ф., рабочая тетрадь на печатной основе, Семейный кодекс, заявления на: а)заключение брака,
б)оформления свидетельство о рождении ребёнка, в)заявление на расторжение брака.
Неформальная часть – состоит из нескольких сегментов:
фотогалереи «Из семейных альбомов»;
Поэтической антологии;
Библиотеки книг по семейному праву;
Рисунков обучающихся по теме.
На мастер –классе предполагается свободное обсуждение проблематики мастер –класса – в
соотнесении с текущей тематикой курса, а также на материале, выходящем за его рамки, в том числе,
на основе лично пережитого опыта любви, или опытов, описанных в СМИ, литературе.
Обучающиеся должны знать, что:
1. Семейный кодекс не допускает произвольного вмешательства коголибо в дела семьи;
2. В Семейном кодексе запрещаются любые формы ограничения семейных прав и предусмотрена
возможность граждан по своему усмотрению распоряжаться принадлежащими им семейными
правами.
Обучающиеся должны понимать, что такое:
1. Семья.
2. Брак.
3. Брачный договор.
4. Условия вступления в брак.
5. Права и обязанности супругов.
6. Договорной режим имущества супругов.
Обучающиеся должны уметь:
1. Объяснять назначение семьи.
2. Раскрывать правовые основы семейно –брачных отношений.
3. Аргументировать свои ответы.
4. Высказывать свою точку зрения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, авторская презентация, авторское учебное пособие,
Семейный кодекс, дидактический материал, фотогалерея семейных фотографий
Любить – это значит смотреть
Не друг на друга, а смотреть
Вместе в одном направлении
А.де Сент Экзюпери
1. Организационный момент.
Мотивационный момент: психологический настрой обучающихся на работу, представление гостей.
Обращение к фотогалереи.
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива посвоему»
так начинается роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина». И сегодня на уроке мы попробуем научиться
тому, чтобы наши семьи были счастливы.
Назовите ваши ассоциации со словом «семья». Нарисуйте предмет, который, на ваш взгляд,
олицетворяет семью. Семья появилась ещё на заре возникновения человечества и остаётся до сих пор основной ячейкой
общества. Меняются люди, меняется общество, но суть семьи практически не меняется.
Задание: прослушав историческую справку по оформлению семейных отношений на Руси, в России,
постарайтесь ответить на вопросы:
1. Почему столь живучим оказался институт семьи?
2. Чем отличается Домострой от семейного законодательства 19,20 веков?
3. Что такое семья?
Семья – это круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из
зарегистрированного брака и родства.
Семья важна и дорога каждому человеку. Поэтому она находится под защитой государства.
Государство охраняет и защищает семью с помощью Семейного кодекса РФ.
Семейный кодекс отвечает на вопрос, с чего начинается семья. Любое правоотношение возникает на
основании юридического факта. Таким фактом является брак. Вот почему семья начинается с брака.
Брак добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключённый с соблюдением
определённых правил, с целью создания семьи.
Слово предоставляется заведующей ЗАГСа (она рассказывает об институте брака, Семейном кодексе,
брачном договоре).
Задание: слушая выступление, ученики должны составить схему «Условия заключения брака»
Каковы личные и имущественные права супругов?
Задание: работая с текстом Семейного кодекса РФ –ст.3132 «Личные права и обязанности супругов»
выписываем в тетради отдельно права и обязанности супругов, с последующим комментарием.
Вывод:
В реализации своих личных неимущественных прав и обязанностей муж и жена равноправны.
Работа обучающихся с текстом Семейного кодекса РФ, в части, где речь идёт об имущественных
правах супругов: ст.3344 .
Задание:
Что является совместной собственностью супругов?
Если имущество приобретено до брака одним из супругов, будет ли это является совместной
собственностью?
Что такое законный режим?
Что такое договорной режим?
Релаксация.
Практическая работа – составить брачный договор в рабочей тетради.
Анализ брачных договоров проводится присутствующим на уроке адвокатом или юристом.
Далее аукцион пословиц и поговорок, связанных с семьёй.
Чтение стихотворения Уткина И.П. «Типичный случай».
Несмотря на то, что большинство браков заключается по любви, не так редки случаи развода, распада
семьи. И от этого страдают все члены семьи, особенно тяжело приходится детям.
Каковы причины развода? (в разговоре участвуют все участники мастер класса)
Составление схемы «Расторжение брака». Задание: посмотрите статьи 1921 Семейного кодекса РФ и поясните, когда брак будет расторгнут
через суд, а в каких случаях расторжение произойдёт через органы ЗАГСа.
Далее ответы ребят комментирует работник ЗАГСа (она показывает бланки заявлений, рассказывает о
процедуре расторжения брака, приводит данные по городу).
Заканчивая мастер –класс, обращается внимание на фотогалерею «Моя семья», в которой ребята
показали рождение и жизнь своих семей.
Рефлексия.
Что дал вам сегодняшний урок?
Как вы понимаете эпиграф сегодняшнего урока?
Мне хочется, чтобы этот урок вам запомнился, ведь впереди у вас вся жизнь. Я надеюсь на то, что
ваши семьи будут счастливы, вы найдёте человека, близкого вам. И поэтому сегодня я дарю каждому
из вас небольшое пособие «Семейное право».
В заключении читается стихотворение Кочеткова А.С. «Баллада о прокуренном вагоне».
Приложение
Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"
Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"
Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.