Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
Оценка 4.9

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
13.02.2017
Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
Здоровьесберегающие технологии.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5 имени Героя Советского Союза Константина Павлюкова» Мастер класс Тема: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». Подготовила: классный руководитель 9 «В» класса Неклюдова Д.Р. г. Барнаул, 2017 год Цель: Ознакомление и распространение опыта работы. Задачи: 1.Раскрыть значение здоровьесберегающих технологий; 2.Познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток; 3.Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья учащихся. Материалы   и   оборудование:  раздаточный   материал   для   работы,   ручки, маркеры,   ноутбук,   мультимедийный   проектор,   слайд­фильм   занятия, созданный на основе программы Power Point. Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.  Э. Кинг Ход мастер­класса Организационный момент. Добрый   день,   уважаемые   коллеги!   Я   рада   приветствовать   всех,   кто собрался сегодня в этой аудитории.  Чтобы настроится на работу, давайте поиграем в игру «Ладошки». Свое   выступление   хотела   начать   с   приема,   который   в   технологии критического мышления называется «Верите ли вы …» 1.Верите ли вы, что можно помочь учащимся сохранить свое здоровье? 2.Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что­нибудь возьмёте для своей педагогической копилки? 3.Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе? 1 этап: Мотивация.  Задумывались   ли   вы   когда­нибудь   о   том,   почему   мы   приветствуем людей словом “здравствуйте”. Ответы педагогов. Удивительное   слово   «здравствуйте».   Слово   «здравствуйте»   ­   очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Для   любого   человека  здоровье   является   главной   ценностью.   Но,   к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье  только тогда, когда начинаем его терять. Предлагаю вам в группе обсудить, что же такое здоровье и его место в жизни человека. 2 этап: Теоретическая часть. Что же такое здоровьесберегающие технологии? И какова же их цель? Это   комплексная,   построенная   на   единой   методологической   основе, система   организационных   и   психолого­педагогических   приемов,   методов, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, формирование у них   культуры   здоровья.   Следует   подчеркнуть,   что   для   достижения определенных результатов необходима именно комплексность и системный характер   проводимой   работы.   Отдельные   действия,   конечно,   могут   дать положительный   эффект,   но,   если   ограничиться   только   ими,   он   будет недолгим. Цель здоровьесберегающих   технологий   ­   обеспечить   школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Одна   из   приоритетных   задач   реформирования   образования   является сбережение и укрепление здоровья учащихся. В   современных   условиях   нашего   общества   наблюдается   резкое снижение   здоровья   населения.   По   данным   министерства   здравоохранения лишь   14%   детей   практически   здоровы,   50%   ­   имеют   функциональные отклонения, 35­40% ­ хронические заболевания. За период обучения в 5 раз возрастает   частота   нарушений   органов   зрения,   в   3   раза   ­   патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз ­ нарушение осанки, в 4 раза ­ нервно­психических расстройств.  Многие   годы   дети   проводят   в   стенах   образовательных   учреждений, практика обнаружила, что лишь малую часть выпускников можно отнести к числу здоровых. Современная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных   исследований   показали,   что   все   изменения   в   здоровье   детей происходят именно в период обучения детей в школе. За это время 70% детей из категории здоровых переходят в группу детей страдающих, какими либо заболеваниям.   Поэтому   одним   из   приоритетов   в   образовании   являются здоровьесберегающие технологии, которые должны помочь предотвратить ряд проблем. Основные вопросы, которые изучает учитель, по здоровьесберегающим направлениям. 1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии;  2. Физкультурные минутки на уроках; 3. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках; 4. Роль семьи в формировании у школьников здорового образа жизни; 5. Организация учебно­воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья детей; 3 этап: Практическая часть. Работая со своими детьми, я пришла к выводу, что положительно на их здоровье влияют следующие факторы: ­ двигательная активность; ­ психологическое здоровье; ­ творческий характер процесса обучения; ­ использование оздоровительной силы природы. Сейчас я с вами проведу ряд упражнений влияющие на эти факторы. 1) Двигательная активность. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного   наступления   утомления   и   снятия   мышечного   тонуса провожу физические минутки (через 15­20 минут урока). Это упражнения для улучшения   мозгового   кровообращения,   правильной   осанки,   укрепления зрения,   мышц   кистей   рук,   для   выработки   рационального   дыхания   и релаксационные упражнения для мимики лица. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение  ­ сидя на стуле, 1­2 ­ плавно наклонить голову назад, 3­4 ­ голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4­6 раз. Темп медленный. 2. Исходное положение – сидя на стуле, руки на поясе, 1 ­ поворот головы направо, 2 ­ и.п., 3 ­ поворот головы налево, 4 ­ и.п. Повторить 6­8 раз. Темп медленный. Упражнения для формирования правильной осанки:  1.Исходное положение – стоя, руки опустить вдоль туловища, далее, отведя их   назад   свести   в   «замок».   После   этого   делать   пружинистые   движения, одновременно прогибая спину. Повторить 8­10 раз. 2.Исходное положение – стоя, руки на поясе. На голову положить какой­либо предмет, например книгу. Приподнимаясь на цыпочки на 3­4 сек., стараться удержать   равновесие   и   не   уронить   предмет.   Повторить   6­8   раз. Упражнения для укрепления зрения: 1.Исходное положение – сидя. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4­5 раз. 2.Исходное   положение   –   сидя.   В   среднем   темпе   проделать   3­4   круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 1­2 раза. Упражнения для мышц кистей рук:  1.Исходное положение – сидя. Руки поднять вверх. 1 ­ сжать кисти в кулаках, 2 ­ разжать кисти. Повторить 6­8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. Упражнения для выработки рационального дыхания: 1.Исходное   положение   –   сидя.   Надуть   щеки,   затем   резким   движением указательных пальцев выпустить воздух. Повторить 4­6 раз. 2.Исходное положение – стоя. Поставить ноги на ширине плеч, поднять руки до уровня груди сделать вдох через нос, опустить руки вниз – сделать выдох через рот. Повторить 4­6 раз. Релаксационные упражнения для мимики лица: 1.Сморщить   лоб,   поднять   брови   (удивиться),   расслабить   его. Совсем    расслабить.  2.Расширить глаза, изобразить страх или ужас. Медленно закрыть глаза. 3.Расширить ноздри, вдыхать и выдыхать 3 раза. 5.Сузить   глаза   с   помощью   указательных   пальцев,   изображая   китайца. Повторить 3 раза. Демонстрация видео 2) Психологическое здоровье школьника.  Надо стараться научить ребенка быть здоровым не только телом, но и душой, стремиться творить свое здоровье в согласии с законами природы и бытия, поэтому в урок включаются не только физические упражнения, но и “этюды для души”. Фиксирую психологический климат на уроке, если надо организую эмоциональную разрядку. Оздоровительная минутка “Солнышко” Закройте   глаза,   вытяните   руки.   Представьте,   что   на   ладошках   у   вас лежат   маленькие   солнышки.   Через   пальчики,   как   лучики   солнышка,   идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка   поднимается,   на   выдохе   опускается.   Дыхание   успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу. 3) Творческий характер процесса обучения.  Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в   учебный   процесс   игровые,   развлекательные   моменты,   активизировать познавательные мотивы обучения. В связи с этим мною используется игровая методика,   занимательные   уроки   или   вводятся   занимательные   элементы   в уроки,   нестандартные   уроки:   уроки­игры,   уроки­соревнования,   уроки­ конкурсы,   уроки­экскурсии,   что   позволяет   избежать   утомления   учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов. Вот,   например   игра,   которые   любят   учащиеся   и   среднего   звена   и старшего. Игра называется «верю, не верю». Я задаю вопросы по изучаемой теме, а они должны написать на листочке «верю» или «не верю». Например:  Игра «Верю, не верю»  1.Верите ли вы, что все профессии нужны и важны?  2.Верите ли вы, что человек может учиться всю жизнь?  3.Верите ли вы, что профессия учителя самая необходимая? 4.Верите ли вы, что в списке важных профессий,   профессия врач стоит на втором месте?  5.Верите ли вы что высшее образование необходимо всем? Рисование Нарисуйте на листе бумаге себя в будущем. 4) Использование оздоровительной силы природы.  ­ прогулки на свежем воздухе (актуально в 5 классе, на уроке биологии; ­ экскурсии; ­ подвижные игры на свежем воздухе и т.д. 4 этап: Подведение итогов. Проанализируйте мастер­класс и на листе пожеланий, используя метод «ХИМС»   запишите,   что   на   ваш   взгляд   было   хорошо,   интересно,   мешало, возьму с собой.  Свой мастер­класс я хочу закончить легендой. Давным­давно, на горе Олимп жили­были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека ­ его здоровье. Стали думать, решать ­ куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие ­ за высокие горы. А один из богов  сказал:  “Здоровье   надо   спрятать   в  самого   человека”  Так   и   живёт   с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!” Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников. И еще мне бы хотелось вам подарить буклеты, которые помогут вам в вашей работе. Спасибо за внимание.

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017