Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Здоровьесберегающие технологии.ppt
Мастер - класс Тема: «Здоровьесберегающ ие технологии в образовательном процессе». 1
Умеющие мыслить умеют  задавать вопросы.  Э. Кинг 13.02.17 http://aida.ucoz.ru 2
«Верите ли вы …» 1.Верите ли вы, что можно помочь  учащимся сохранить свое здоровье? 2.Верите ли вы, что по окончанию  мастер – класса, вы что­нибудь возьмёте  для своей педагогической копилки? 3.Верите ли вы, что устанете работать  на мастер – классе? 13.02.17 http://aida.ucoz.ru 3
13.02.17 http://aida.ucoz.ru 4
построенная  Здоровьесберегающие  технологии  ­  это  единой  комплексная,  методологической  система  организационных  и  психолого­педагогических  приемов,  методов,  направленных  на  охрану  и  укрепление  здоровья  учащихся,  формирование  у них культуры здоровья.  на  основе,  Цель здоровьесберегающих  ­  обеспечить  школьнику  возможность  сохранения  здоровья за период обучения в школе. технологий  13.02.17 http://aida.ucoz.ru 5
По  ­  данным  министерства  здравоохранения лишь 14% детей практически  ­  имеют  функциональные  здоровы,  50%  отклонения,  хронические  35­40%  заболевания.  За  период  обучения  в  5  раз  возрастает  частота  нарушений  органов  зрения,  в  3  раза  ­  патология  и  мочеполовой  системы, в 5 раз ­ нарушение осанки, в 4 раза ­  нервно­психических расстройств.  пищеварения  13.02.17 http://aida.ucoz.ru 6
научных  Результаты  Современная школа не улучшает здоровья  детей.  исследований  показали,  что  все  изменения  в  здоровье  детей  происходят  именно  в  период  обучения  детей  в  школе.  За  это  время  70%  детей  из  категории  здоровых переходят в группу детей страдающих,  какими либо заболеваниям. 13.02.17 http://aida.ucoz.ru 7
Основные вопросы, которые изучает учитель, по  здоровьесберегающим направлениям. здоровьесберегающей  1.Организация  урока  в  условиях  технологии;  2. Физкультурные минутки на уроках; 3. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках; 4. Роль семьи в формировании у школьников здорового образа  жизни; 5.  Организация  учебно­воспитательного  процесса  в  режиме  профилактики и охраны психологического здоровья детей; 13.02.17 http://aida.ucoz.ru 8
1) двигательная активность; 2) психологическое здоровье; 3) творческий характер процесса  обучения; 4) использование оздоровительной силы  природы. 13.02.17 http://aida.ucoz.ru 9
Первый фактор ­ двигательная активность Упражнения для улучшения мозгового кровообращения; Упражнения для формирования правильной осанки; Упражнения для укрепления зрения; Упражнения для мышц кистей рук; Упражнения для выработки рационального дыхания; Релаксационные упражнения для мимики лица. 13.02.17 http://aida.ucoz.ru 10
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение  ­ сидя на стуле, 1­2 ­ плавно наклонить голову назад,  3­4 ­ голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4­6 раз. Темп  медленный. 2. Исходное положение – сидя на стуле, руки на поясе, 1 ­ поворот головы  направо, 2 ­ и.п., 3 ­ поворот головы налево, 4 ­ и.п. Повторить 6­8 раз. Темп  медленный. Упражнения для формирования правильной осанки:  1.Исходное положение – стоя, руки опустить вдоль туловища, далее, отведя  их назад свести в «замок». После этого делать пружинистые движения,  одновременно прогибая спину. Повторить 8­10 раз. 2.Исходное положение – стоя, руки на поясе. На голову положить какой­либо  предмет,  например  книгу.  Приподнимаясь  на  цыпочки  на  3­4  сек.,  стараться  удержать равновесие и не уронить предмет. Повторить 6­8 раз. Упражнения  для укрепления зрения: 1.Исходное  положение  –  сидя.  Быстро  поморгать,  закрыть  глаза  и  посидеть  спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4­5 раз. 2.Исходное  положение  –  сидя.  В  среднем  темпе  проделать  3­4  круговых  движения глазами в правую сторону, столько же в левую  сторону. Расслабив  глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 1­2 раза.   13.02.17 http://aida.ucoz.ru 11
Упражнения для мышц кистей рук:  1.Исходное  положение  –  сидя.  Руки  поднять  вверх.  1  ­  сжать  кисти  в  кулаках,  2  ­  разжать  кисти.  Повторить  6­8  раз,  затем  руки  расслабленно  опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. Упражнения для выработки рационального дыхания: 1.Исходное положение – сидя. Надуть щеки, затем резким движением  указательных пальцев выпустить воздух. Повторить 4­6 раз. 2.Исходное положение – стоя. Поставить ноги на ширине плеч, поднять  руки до уровня груди сделать вдох через нос, опустить руки вниз – сделать  выдох через рот. Повторить 4­6 раз. Релаксационные упражнения для мимики лица: 1.Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его. Совсем    расслабить.  2.Расширить глаза, изобразить страх или ужас. Медленно закрыть глаза. 3.Расширить ноздри, вдыхать и выдыхать 3 раза. 5.Сузить глаза с помощью указательных пальцев, изображая китайца.  Повторить 3 раза. 13.02.17 http://aida.ucoz.ru 12
Второй фактор – психологическое здоровье Оздоровительная минутка “Солнышко” 1.Закройте глаза, вытяните руки 2.Представьте, что на ладошках у вас лежат солнышки 3.Через пальчики, как лучики идет тепло по всей руке 4.Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног 5.Представьте свой живот как мячик 6.На вдохе мячик поднимается, на выдохе опускается 7.Откройте глаза, улыбнитесь друг другу 13.02.17 http://aida.ucoz.ru 13
Третий фактор – творческий характер  процесса обучения 1.Игра «Верю, не верю» 1.Верите ли вы, что все профессии нужны и важны?  2.Верите ли вы, что человек может учиться всю жизнь?  3.Верите ли вы, что профессия учителя самая  необходимая?  4.Верите ли вы, что в списке важных профессий,   профессия врач стоит на втором месте?  5.Верите ли вы, что высшее образование необходимо всем? 2.Нарисуй себя в будущем 13.02.17 http://aida.ucoz.ru 14
Четвертый фактор – использование  оздоровительной силы природы ­ прогулки на свежем воздухе; ­ экскурсии; ­ подвижные игры на свежем воздухе и т.д. 13.02.17 http://aida.ucoz.ru 15
13.02.17 http://aida.ucoz.ru 17