Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста
Оценка 4.6

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
20.05.2019
Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста
Разработка мастер-класса для родителей деток 1,5-2 лет. В ходе мастер-класса родители могут узнать, как правильно сшить дидактический коврик для маленького ребенка, а также о том, как использовать его в играх с ребенком, что важно помнить и как правильно учесть в такой игре особенности раннего возраста.
мастер-класс по дидакт коврику.docx
МБДОУ №10 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально­личностному развитию детей» Использование дидактического коврика  «Мама и малыш» для развития детей раннего возраста Мастер­класс для родителей и педагогов. Шмитова  В.В. воспитатель группы «Ёлочка» г. Кингисепп 2019 Цель: повышение  уровня  педагогической  компетентности участников  мастер­класса по  вопросу сенсорного  развития  детей  раннего  возраста. Задачи: 1. Познакомить  родителей и педагогов с возможностями использования  дидактического коврика «Мама и малыш» для развития детей раннего  возраста посредством расширения их сенсорного опыта. 2.  Вовлечь  участников мастер­класса в  игровое  общение. Форма проведения: игровой практикум. Участники:  родители группы «Ёлочка», педагоги МБДОУ №10. Материалы и оборудование:  Развивающий коврик «Мама и малыш»;  плоскостные игрушки детенышей на креплении «велкро» (в комплекте с ковриком: 2 котенка, щенка, 2 цыпленка); объемные игрушки домашних животных (кошка, собака, курица); игрушечный грузовик; звуковой  руль. План проведения: 1. Вступительный этап:  введение в проблему;  создание проблемной ситуации. 2. Основная часть:   знакомство с дидактическим ковриком в форме игры;  рекомендации по созданию сенсорного коврика своими руками. 3. Подведение итогов: рефлексия. Ход мероприятия: 1. Вступительный этап. ­ Добрый день, уважаемые родители и коллеги! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш мастер­класс! Сегодня   мы   хотим   поделиться   своим   опытом   работы   с   детьми   и поговорить о  возможностях использования дидактического коврика «Мама и малыш» для сенсорного развития детей раннего возраста. Проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры. Но сначала несколько слов о том, что такое сенсорное развитие.  Сенсорное развитие детей раннего возраста, через дидактические игры Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений   о   предметах   и   явлениях   окружающего   мира.   Чтобы   оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию выслушиванию и т.п. Но   обследовать   предмет   это   недостаточно.   Необходимо   определить отношения выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов.    Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств,   предметов,   в   частности   игрушек   и   других   предметов   домашнего обихода.   И   конечно,   каждый   ребенок,   даже   без   целенаправленного воспитания,   так   или   иначе,   воспринимает   все   это.   Но   если   усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно   не   редко   оказывается   поверхностным,   неполноценным.   Здесь­то   и приходит на помощь сенсорное воспитание ­ последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Сенсорное   воспитание   служит   основой   познания   мира,   первой ступенью   которого   является   чувственный   опыт.   Успешность   умственного, физического, эстетического воспитания в значительной  степени зависит от уровня   сенсорного   развития   детей,   т.   е.   от   того,   насколько   совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.   Сенсорное   развитие   составляет   фундамент   общего   умственного развития   ребенка,   оно   необходимо   для   успешного   обучения   ребенка.   С восприятия   предметов   и  явлений   окружающего   мира   начинается   познание. Все   другие   формы   познания   строятся   на   основе   образов     восприятия, являются   результатом   их   переработки.   Овладение     знаниями   и   умениями требует   постоянного   внимания   к   внешним   свойствам   предметов   (форме, цвету, величине). Задача   детского   сада   –   обеспечить   наиболее   полное   развитие воспитанников   с   учетом   возрастных   характеристик   на   этапе   завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Именно   ранний   дошкольный   возраст   большинством   исследователей считается   наиболее   благоприятным   для   совершенствования   деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является   предметная   игра.   С   детьми   данного   возраста   проводятся   игры­ занятия, в которых усвоение какого­либо  материала протекает незаметно для малышей,   в   практической   деятельности.   Следовательно,   главное   в   том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия   окружающего   мира,   и   в   первую   очередь   –   пополнение представлений   о   свойствах   предметов:   их   цвете,   форме,   величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.  Назначение дидактического коврика Сенсорный коврик — это дидактическая игрушка для малышей разных возрастов для развития двигательной активности и сенсомоторных навыков, а также   слуха.   С   помощью   коврика   для   детей   с   разными   поверхностями ребёнок во время игры учится ползать, потом сидеть, различать фигуры и цвета. В основе — красочный материал, на котором размещены развивающие элементы в форме солнышка, дороги, фруктового сада или т. д. Маленькие детки должны с детства уметь устанавливать простейшие причинно­следственные связи. Дидактический коврик – лучший помощник в этом деле. Важно сделать его таким образом, чтобы ребёнок мог проследить логическую цепь. Педиатры и детские психологи считают, что использование сенсорного коврика для игр с ребенком благоприятно влияет как на когнитивные, так и на психические свойства личности малыша. Надеяться   на   то,   что   такой   коврик   заменит   младенцу   родителей,   не нужно. Однако он может значительно облегчить им задачу. Например, пока мама малыша будет готовить еду, её чадо будет занято игрой с развивающим ковриком. Особенно он полезен для воспитателей детского сада.  2. Основная часть:  ­   Сегодня   мы   предлагаем   вам   пройти   тот   путь,   который   проходит ребёнок при  столкновении  с  неизвестным,  познакомиться  с дидактическим ковриком, способствующим сенсорному развитию детей раннего возраста. Я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Занятие­игра Сюрпризный   момент:   воспитатель   подает   сигнал   звуковым   рулем   и вывозит заранее приготовленную машину, в которой сидят кошка, собака и курица). Воспитатель: Кто к нам приехал? Кто это? Ответы детей (в роли детей выступают родители). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать животное. Воспитатель: Катя, это кто? Никита, это кто? Дети   отвечают  (если   ребенок   отвечает   звукоподражанием,   то воспитатель   сразу   говорит   название   животного:   «Правильно,   кошка!», «Да, это собака») Воспитатель:   А   где   же   их   детки?  (Воспитатель   приглашает   детей   к дидактическому   коврику,   на   котором   в   домиках   под   клапанами   с молниями   спрятаны   плоскостные   игрушки   –   детеныши   животных.) Давайте поможем мамам найти деток! Работа   с   дидактическим   ковриком:   дети   ищут   на   коврике   игрушки, расстегивают клапаны, находят детенышей, достают их. Воспитатель указывает на животных и задает детям вопросы, дети отвечают. Воспитатель: У кошки кто? Ответы детей: Котенок, котята Воспитатель: Котенок маленький, мяукает тоненько. Как мяукает котенок? Дети: Мяу­мяу! (тонким голосом) Воспитатель (на фоне диалога с детьми рассказывает потешку): Киска, брысь! Киска брысь! На дорожку не садись. Наши деточки пойдут, Из­за киски упадут! Воспитатель: Кошка большая, мяукает громко! Как мяукает кошка? Дети: Мяу­мяу! (громким голосом) Воспитатель: А у собаки кто? Ответы детей: Щенок, щенки. Воспитатель: Щенок маленький, лает тихо. Как лает щенок? Дети: Ав­ав! (тихим голосом) Воспитатель: Кто мама щенят?  Дети: Собака. Воспитатель: Собака большая, лает громко! Как лает собака? Дети: Гав­гав! (громким голосом) Воспитатель: Какой стишок мы знаем про собачку? Вот собачка Жучка. Хвостик­закорючка. Зубки острые. Шерстка пестрая. Воспитатель: А у курицы кто? Ответы детей: Цыпленок, цыплята. Воспитатель: Цыпленок маленький, пищит тихо. Как пищит цыпленок? Дети: Пи­пи­пи! (тоненьким голосом) Воспитатель: Кто мама цыплят? Дети: Курица. Воспитатель: Курица большая, зовет цыплят громко! Как она зовет цыплят? Дети: Ко­ко­ко! (громким голосом) Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посадим всех деток рядом с их мамами! Работа   с   дидактическим   ковриком:   дети   прицепляют   к   коврику изображения   детенышей   (котят,   щенков   и   цыплят)   и   сажают   рядом мам (кошку к котятам, собаку к щенкам, курицу к цыплятам). Воспитатель: Вот как хорошо! Мы всем деткам помогли найти маму! А теперь давайте поиграем! Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять,  (шагают   указательными   пальцами обеих   рук   по   дидактическому Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Жёлтые цыплятки. ­ Ко­ко­ко, ко­ко­ко, Не ходите далеко! коврику) (делают   щиплющие   движения всеми   пальцами   каждой   руки, захватывая   фетровую   травку   на коврике) (бегут всеми пальцами обеих рук) (хлопают в ладоши) (грозят пальцем ведущей руки) Если вы решили сшить сенсорный коврик для детей своими руками, предлагаем   вам   несколько   полезных   советов   по   его   созданию.  (Раздать распечатки приложения)  Надеемся, что потраченное время и силы будут вознаграждены улыбками ваших детей! 3. Подведение итогов: рефлексия. В   заключении   хотелось   бы   подчеркнуть,   что   сенсорное   развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не   единственная   сторона   общего   психического   развития.   Ребёнок   должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. ­   Нам   хотелось   бы   узнать   Ваше   мнение   о   сегодняшней   встрече. Напишите, пожалуйста, в бланках обратной связи, понравился ли Вам наш мастер­класс, был ли он полезен и интересен для Вас, захотелось ли Вам после нашей игры сшить сенсорный коврик для вашего малыша. ­   Благодарим   всех   за   активное   участие   и   творческую   работу!   Всем большое спасибо! До свидания! Литература: 1. 2. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011. Громова   О.Н.   Прокопенко   Т.А.   :   «Игры­забавы   по   развитию   мелкой моторики у детей» М. 2001. 3. 4. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. Запорожец И.Ю. «Психолого­педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство: «Скрипторий 2003». 2010. 5. Зверева   О.Л.   «Современные   формы   взаимодействия   ДОУ   и   семьи», журнал: «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009. 6. 7. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 ­ 3 лет» ТЦ М. 2011. Пилюгина   Э.Г.   «Сенсорные   способности   малыша.   Игры   на   развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».      М., 1996. Приложение Памятка для родителей КАК СДЕЛАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОВРИК? 1. Делаем рисунок коврика, учитываем все игровые декоративные элементы и детали, в том числе те, что вы добавите позже. Подбираем гипоаллергенную ткань (бязь, фетр, джинса, хлопок). Если планируется добавление вязаных элементов выбирайте объёмную хлопковую пряжу. 2. Нужно подготовить ковёр­основу. В качестве основы подойдёт ткань, сложенная вдвое и простроченная таким образом. Важно, чтобы шов был с изнаночной стороны. 3. Теперь нужно заняться дидактическим оформлением, чтобы превратить обычный коврик в развивающий. 4. Из   нескольких   тканевых   кусочков   нужно   пошить   домик.   Он   должен   быть максимально   простым,   состоящим   из   квадратной   основы,   треугольной   крыши,   двух прямоугольных окон и двери. Все элементы пришиваются в коврику вручную. Рекомендуется использовать нить в 5. тон ткани. Стежки не должны быть слишком большими. Теперь   нужно   пришить   дорогу,   идущую   от   домика   куда­то,   например,   в   садик. 6. Дорога должна быть закруглённой. 7. Далее делается ещё одна дорога, идущая к другому объекту, например, к магазину. Нужно делать элементы таким образом, чтобы малыш понимал, что именно они означают. Например, если изображается больница, то мастерится домик с красным крестом в центре. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  Следует делать деталировку не слишком большой, но и не слишком маленькой. Каждый элемент должен быть чётким, чтобы малыш ясно видел, что именно изображено перед ним.   Рекомендуется   продумать   мимику   каждого   живого   существа,   которое   будет располагаться на коврике.   Яркие детали должны быть более мелкими, чем тёмные или тусклые. Кричащая цветовая гамма не порадует малыша. Поэтому, если коврик будет слишком ярким, ребёнок быстро устанет с ним играть. Всё дело в чрезмерной нагрузке на его глаза.  Самостоятельно малышу будет сложно идентифицировать  все объекты на таком развивающем коврике, поэтому важно, чтобы родители объяснили ему все обозначения. Было   бы   неплохо   показать  малышу   те  или   иные   объекты   в  жизни.   Например,   если   на коврике изображён пёс, родители могут указать на собачку, бегающую по улице.

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по использованию дидактического коврика в развитии детей раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019