Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"
Оценка 5

Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
чтение
Взрослым
22.01.2018
Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"
Цель: познакомить педагогов с приёмами технологии развития критического мышления. Задачи: • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; • показать практическую значимость использования данных приемов развития критического мышления: • содействовать сплоченности коллектива. • Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация по теме, аудиозапись рассказа И. С. Тургенева «Мы повоюем» в исполнении А. Попова. • Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о приемах технологии развития критического мышления, педагоги смогут использовать приобретенные знания в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.Тип файла Документ Microsoft Office Word (.docx) Приложение Microsoft Office Word Размер 19,6 КБ (20 151 байт) Создан 22 ‎января ‎2018 ‎г., ‏‎19:40:00
мастер-класс.docx
Алилуева Наталья Геннадьевна учитель начальных классов первой квалификационной категории,  заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52» дипломант III степени городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2012», финалист областного конкурса «Учитель года – 2012» Мастер­класс «Приемы технологии развития критического мышления» Цель: познакомить педагогов с приёмами технологии развития  критического мышления. Задачи:    познакомить   участников   с   планом   проведения   мастер­класса,   его   целевыми установками; показать   практическую   значимость   использования   данных   приемов     развития критического мышления: содействовать сплоченности коллектива.   Материально­техническое обеспечение:  компьютер,  проектор, экран, презентация по теме, аудиозапись рассказа И. С. Тургенева «Мы повоюем» в исполнении А. Попова.  Предполагаемый   результат:   участники   мастер­класса   получат   знания   о   приемах технологии   развития   критического   мышления,   педагоги   смогут   использовать приобретенные   знания   в   своей   практике   или   сопоставят   свой   уровень   и   формы работы с представленными на мастер­классе. ­   Наш   мастер­класс   посвящен   технологии,   которая   позволяет   создать   на   уроке атмосферу   партнерства,   совместного   поиска   и   творческого   решения   проблем. Французский писатель, литературный критик Анатоль Франс когда­то сказал: «Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая их слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозги. Достаточно   заронить  в   них  искру,  огонь  сам   разгорится  там,  где  для   него  есть пища». ­ Я предлагаю рассмотреть некоторые приемы технологии развития критического мышления   на   разных   этапах   урока,   работая   над   конкретным   художественным текстом.  ­ На стадии «Вызов» применим прием «Аквариумные рыбки» ­ Вопрос ко всем: подберите синонимы к слову «бедность». ­ А теперь подберите антонимы к этому же слову. ­ Что человеку нужно для того, чтобы он был счастлив? ­ Кто дарит нам радость, счастье? ­ На стадии «Осмысление» применимы приемы:  «Ассоциации»  «Верите ли вы, что…?»  «Чтение с остановками»  «Дерево предсказаний»  «Ключевые слова»  «Инсерт» ­ Из  букв составьте фамилию автора, произведения которого мы будем сегодня читать. ­ С произведениями какого автора мы будем сегодня работать? (И. Тургенев) ­ Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фамилию Тургенев? ­   Запишите   их   по   одной   в   первый   столбик   на   листке   «Ассоциации»   в   первый столбик, передавая листок друг другу.  ­ Проверим ваши ассоциации на стадии «Рефлексия». ­ Перед вами таблица с нумерацией вопросов, во второй строчке поставьте «+» или «­«, отвечая на следующие вопросы: ­ Верите ли вы, что  И.   Тургенев   родился   в   дворянской   семье   и   его   мать   была   богатой помещицей?  Тургенев имел самую крупную голову из всех русских писателей?  Одной   из   анатомической   особенностью   писателя   была   тонкая   теменная кость.  Однажды Тургенев чуть не подрался на дуэли Л. Толстого.  Тургенев обожал петь, но у него не было слуха.  Во время учебы в Германии Тургенев любил тратить родительские деньги на то, чтобы хорошо погулять. ­ Проверим, во что вы поверили? Заполняем вторую строчку. ­ Вопрос № 1. Тургенев родился в богатой дворянской семье. ­ Вопрос № 2. Тургенев имел самую крупную голову из всех русских писателей. После смерти писателя анатомы взвесили его мозг. Он весил целых два килограмма. Однако, гениальность человека зависит вовсе не объёма мозга, а от умелого использования своих умственных ресурсов.  ­ Вопрос № 3. Одной из анатомической особенностью Тургенева была тонкая теменная кость. Из­за этого он не раз терял сознание, если ударялся головой, что всегда вызывало насмешки   одноклассников.   Многие   считали   Ивана   мягкотелым   и   слабохарактерным человеком. ­   Вопрос   №   4.   Иван   Тургенев   чуть   не   подрался   с   Львом   Толстым   на   дуэли.   Этот конфликт   произошел   из­за   дочери   писателя.   Лев   Николаевич   не   понимал,   почему Полина, находясь за границей вместе с отцом, вынуждена зарабатывать себе на хлеб шитьем.   К   счастью,   дуэль   не   состоялась,   поскольку   спорщики   успели   вовремя помириться. ­ Прием «Дерево предсказаний»  ­ Как вы думаете, о чем будет рассказ? ­ Как будут разворачиваться события? ­ Прочтите текст, напечатанный на листках голубого цвета. ­ Первая остановка. ­ Какое впечатление произвел на вас этот старик? ­ Как бы вы поступили на месте автора? ­ А как вы думаете поступил автор? ­ Прочтите текст на листках белого цвета. ­ Вторая остановка. ­ Как, по­вашему, можно поступить в таком случае? ­ Прочтите текст, напечатанный на листках красного цвета. ­ Третья остановка. ­ Предположите, как отреагирует нищий? ­ Прочтите текст на жёлтых листках. ­ Последняя остановка. ­ Какое подаяние получил автор? ­ Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? ­ Вернемся к Дереву предсказаний. ­ Давайте на все наши предположения найдем аргументы из текста. ­ Прочтите, как поступил рассказчик? ­ Найдите подтверждение или опровержение тому, как отреагировал нищий? ­ Какова главная мысль рассказа? ­ Вопрос № 5. Иван Тургенев очень любил петь. Современники рассказывали, что при всей своей   мужественной   внешности   он   имел   тонкий   женский   голос.   Пение   служило   для писателя возможностью выплеснуть накопившиеся эмоции. ­ Вопрос № 6. Во время учёбы в Германии Тургенев проматывал родительские деньги на то,   чтобы   хорошо   погулять.   Отец   с   матерью   регулярно   высылали   ему   средства   на проживание, а он им даже не писал. Желая проучить сына, мать однажды отправила ему неоплаченную посылку. Отдав за неё последние деньги, Иван обнаружил там кирпичи, что в итоге его остепенило. ­ Сколько у вас получилось совпадений? ­ Мы будем сегодня читать рассказ И. С. Тургенева «Нищий» ­ А теперь вашему вниманию предложены слова, из которых нужно составить небольшой рассказ от первого лица. Работаете в группах. (Ключевые слова: я, семейка воробьев, завоеватель,   дерзко,   бойко,   ястреб   кружит,   грустные   думы,   отвага,   охота   к   жизни, повоюем). ­ Что у вас получилось, прочтите. ­ Прослушаем аудиозапись рассказа И. Тургенева «Мы еще повоюем» в исполнении А. Попова. ­ Сравним, в чем мы совпали. ­ Прочтите текст на зеленых листках, но во время чтения делайте на полях пометки:  «V» ­ уже знал; «+» ­ новое для меня «­« ­ думал иначе «?» ­ не понял, есть вопрос ­ После прочтения ниже заполните таблицу по прочитанному. ­ Что было для вас знакомым из прочитанного? ­ Что нового вы узнали для себя из этого текста? ­ У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным? ­ Наш мастер класс подходит к логическому завершению. ­ Какие новые ассоциации об авторе возникли у вас после знакомства с этими рассказами? ­  Запишите их во второй столбик на листке «Ассоциации» ­ Прочтите ассоциации первого столбика ­ А теперь второго. ­ Изменились ли они к концу мастер­класса? ­   Я   прошу   вас,   проанализируйте   мастер­класс   на   листе   пожеланий,   используя   прием «ХИМС» на стадии «Рефлексия». «Х» ­ хорошо… «И» ­ интересно… «М» ­ мешало… «С» ­ с собой возьму… ­ Что получилось на нашем мастер­классе хорошо, что было особенно интересно, может что­то мешало, и мы были бы очень рады, если вы что­то унесете с собой. ­ Давайте поделимся впечатлениями. ­  На  этом  наш  мастер­класс   закончен.  Хочется  пожелать  вам,   чтобы  вы   всегда   были готовы к инновациям и профессиональному росту. Одним словом: «Мы еще повоюем!». Творческих вам успехов! 1. Загашев   И.   О.,   Заир­Бек   С.   И.   Критическое   мышление:   технология Литература развития. – СПб: изд. Альянс­Дельта, 2003. 2. Загашев И. О., Заир­Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2­е. – СПб: «Альянс­Дельта совм. с изд. «Речь», 2003. 3. Бахарева   С.   Развитие   критического   мышления   через   чтение   и   письмо. Учеб. метод. Пособие. Новосибирск. изд. Новосиб.

Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"

Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"

Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"

Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"

Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"

Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"

Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"

Мастер-класс для учителей начальных классов "Приемы технологии развития критического мышления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018