Мастер-класс для воспитателей "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 14.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс для воспитателей "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста" поможет внимательным воспитателям помочь детям азам мира звуков. Это поможет ребенку в дальнейшем овладеть обучением чтением, грамотному письму в школе, изучению родного языка. Так же материал полезен заботливым родителям!
Иконка файла материала масстер-класс зв.анализ.ppt
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового  анализа у детей старшего  дошкольного возраста
Актуальность                         У  детей  с  нарушениями  речи  в  силу  объективных  причин  к  6  годам  оказывается  несформированным  осознанное  отношение  к  звуковой  стороне языка. Поэтому  коррекционная  работа  по  перемещению  внимания  ребёнка  со  смысла  речи  на  её  звуковой  состав  имеет  важное  значение.
Цель: Обучение воспитателей  методикой навыка звукового  анализа дошкольников 5­6 лет
Задачи:  развитие слухового восприятия,  речевого слуха,  фонематического восприятия;  обучение умению определять место звука в слове  обучение умению подбирать слова с заданным звуком;  обучение навыку звукового анализа;  закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках  (гласный­согласный, твёрдый­мягкий);   обучение составлению графических моделей, отражающих  количество, последовательность и характеристику звуков в  слове.
Звуковой анализ – это: Последовательное выделение  отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным  характеристикам (гласный­согласный,  твёрдый­мягкий).
Нас  окружает  мир,  полный  разных  удивительных  звуков.  Всё,  что  мы  слышим, и всё, что мы произносим,­  это  звуки.  Очень  важно,  что  бы  ребёнок ориентировался в звуковом  строе речи.  Это необходимо для: Обучения чтению Грамотному письму в школе Изучения родного языка
Запомните! Гласные звуки- это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос. А, О, У, Ы, Э, И
Согласные  звуки­  звуки  речи,  состоящие  из  голоса  и  шума  или  только  шума,  которые  образуются  в  полости  рта,  где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы,  нёбо Б, В,Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ Ж, Ш, Ц БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО МЯГКИЕ ЗВУКИ Й, Ч, Щ
Цветовые обозначения звуков ­ обозначают гласные звуки ­ обозначают согласные твёрдые  звуки ­ обозначают согласные мягкие звуки
Помоги Тане добраться до дома.  Выбирай только те картинки, в названиях которых есть  звуки  т, ть .
ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК [к] В СЛОВЕ?
Картинный материал для звукового анализа
Схема звукового анализа слова «КОТ»
Схема звукового анализа слова «Юла»
Материал для звукового анализа
В русском языке 10 гласных букв: А,О,У,Ы,Э,И,Е,Ё,Ю,Я гласных звуков всего 6 : А,О,У,Ы,Э,И Буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают 2 звука: я = й+а, ю = й+у, е =й+э , ё = й+о Согласные звуки делятся на ТВЕРДЫЕ и МЯГКИЕ  Всегда твёрдые согласные – Ж, Ш, Ц  Всегда мягкие согласные – Й, Ч, Щ Согласный и гласный звуки образуют слог:
Порядок анализируемых слов следующий: • • • • • • • • слова из двух гласных (типа ау); слова из двух звуков (типа ум); слова из трех звуков (типа рак); слова из двух открытых слогов (типа мама); слова из одного слога со стечением согласных (типа волк); слова из одного слога со стечением согласных (типа стол); слова из двух слогов (типа сумка); слова из трех открытых слогов (типа корова).
Не рекомендуется переходить к  звуковому анализу сложных слов, не  освоив простые слова (3­4 звука)    Только усвоив материал предыдущих  занятий, переходите к следующим  занятиям. Желаю успехов!