Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие речевого дыхания»

  • Семинары
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мастер – класса: Создать условия для овладения воспитателями игр и упражнений, направленных на развитие плавного длинного речевого выдоха. Задачи: Познакомить воспитателей с понятием «речевое дыхание». -Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения. -Вызвать у воспитателей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для развития длительного плавного выдоха.Познакомить воспитателей с понятием «речевое дыхание». -Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения. -Вызвать у воспитателей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для развития длительного плавного выдоха.
Иконка файла материала Мастер-класс по речевому дыханию.docx
МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Базарные Матаки  Алькеевского МР РТ План – конспект Мастер – класса для воспитателей «Игры и упражнения на развитие речевого дыхания» Разработала: Учитель – логопед Коновалова Наталья Михайловнас. Базарные Матаки,  2017г. План конспект мастер – класса Тема: Игры и упражнения направленные на  развитие речевого дыхания». Педагог мастер: Коновалова Наталья Михайловна Дата проведения: 26.02.2017г. Время проведения: 9. 00 Место проведения: с. Базарные Матаки МБДОУ  детский сад «Берёзка»  Продолжительность мастер­класса 15 мин. Цель мастер – класса: Создать условия для овладения воспитателями  игр и  упражнений, направленных на развитие плавного длинного речевого выдоха. Задачи: Познакомить воспитателей с понятием «речевое дыхание». ­Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами  развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения. ­Вызвать у воспитателей интерес и желание использовать полученные в  процессе мастер – класса навыки для развития длительного плавного выдоха. Раздаточный материал: свечи, коробки спичек, пузырьки, карандаши  круглые и с гранями. Короткие и длинные трубочки. Стаканы с водой,  мыльные пузыри,  листочки бумаги, шары, кораблики, тазы с водой.                                   Ход мастер – класса ­Вводная часть 3 мин. ­Основная часть 10 мин. ­Заключительная часть 2 мин. Проверка реализации поставленных задач и достижение цели, осуществляется с помощью бейджиков с разными эмоциями.Уважаемые воспитатели! Всем вам хорошо известно, что речь является одной из важнейших функций  человека. Как показывает опыт, и вы сами это замечаете, что дети  в процессе  говорения зачастую начинают говорить на вдохе, или на остаточном выдохе.  Бывают случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого  слова.  Конечно, всё это отрицательно влияет на овладение правильным  произношением и построению плавного слитного речевого высказывания. Ведь качество речи её громкость плавность во многом зависит от речевого  дыхания.  Что же это такое? – это основа звучащей речи, источник образования звуков,  голоса. Оно помогает правильно соблюдать паузы, сохранять плавность речи,  менять громкость, делать речь выразительной. Для того чтобы ваш ребёнок лучше говорил его необходимо научить  правильно дышать. Дышать обязательно надо через нос, привычка дышать ртом очень плохо  сказывается на организме ребёнка. Такие трудности возникают у многих детей. Сегодня  я расскажу  и покажу  как можно развивая правильное речевое дыхание.  Так как у дошкольников основной вид деятельности игра я хочу вам  предложить мастер – класс  в процессе, которого с помощью игр и  упражнений вы узнаете, как можно развить речевое дыхание у детей.   Для участия я приглашаю 5,6 человек  (Загадки: 1. Я богатая шарами, Ими я делюсь с друзьями. У меня шары с собой —Жёлтый, красный, голубой. Не на нитке, а в кармане, В длинном с крышечкой стакане. (Мыльные пузыри) 2. Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча) 3. Круглый, гладкий, как арбуз…  Цвет — любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка,  Улетит за облака. Воздушный шар 4. Если ты его отточишь,  Нарисуешь всё, что хочешь!  Солнце, море, горы, пляж.  Что же это? ... Карандаш 5. Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет...  (Корабль) 6. По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? Параход) Знаете ли вы какие либо игры на развитие речевого дыхания? Используете ли  вы их в работе с детьми. Предлагаю вашему вниманию бейджики, которые более точно смогут  передать ваши знания и умения к данной проблеме. (6 бейджиков с грустным  лицом, 6  с равнодушным, 6 с весёлым) Грустный – этот бейджик означает: «Я ни чего не знаю об этих играх».Равнодушный – означает «Я слышала, но не использую». Весёлый – этот означает: « Я знаю, умею и использую в работе с ребёнком». Выберите, который, по вашему мнению, больше всего  вам подходит. Успехов можно добиться,  регулярно играя, при этом помня важные  правила: 1. Щёки не надувать. 2. Плечи не поднимать. 3. Глубокий шумный, короткий вдох носом, пауза и плавный экономный  выдох через рот (бесшумный). 4. Губы вытягивать вперёд трубочкой. 5. Существует другой вариант – широкий язык держать губами, дуть через щель, посередине языка. 6. Дуть пока не закончится весь воздух. Не допускать коротких доборов  воздуха. 7. Самое главное следить за длительностью игр, чтобы не появилось  головокружение. Такие игры необходимо ограничивать во времени. Фокус группа готовиться, выполняет упражнения по инструкции. Работа со зрителями: Обучение диафрагмальному дыханию.  Предлагаю вам упражнение « Погрей руки». Для этого нам понадобятся  ладони. Взять вдох через нос пауза и дуть на озябшие руки плавно выдыхая через рот А сейчас мы с фокус группой проделаем все упражнения: Сейчас мы выполним упражнение «Задуй свечу», которое поможет  вашему ребёнку развить  длинный плавный экономный выдох и  активизировать мышцы губ. Для упражнения нам понадобится свеча. Вам необходимо сделать глубокий, шумный короткий вдох носом. По  сигналу  «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так чтобы  оно  отклонилось, но не гасло.  По сигналу «Сильный ветер» задуть свечу резким, но длинным выдохом.Следующее упражнение «Чей  пароход дольше гудит» так же поможет  развить длинный плавный выдох без участия речи, и активизировать  мышцы губ. Нам понадобится чистый пузырёк с горлышком небольшого диаметра.  Чтобы он загудел, нижней губой надо слегка коснуться края пузырька.  Струя должна быть сильной. . Следующее не менее важное и интересное упражнение «Прокати  карандаш», которое так же способствует развитию плавного длинного  выдоха. Для этого необходимо сделать правильный вдох носом, и  выдыхая через рот, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш. А для  усложнения, когда ребёнок овладеет круглым карандашом можно  предложить карандаш с гранями. Любимая игра детей это « Мыльные пузыри» Чей пузырь  будет лететь  дольше. Вдох носом пауза  и длинный плавный выдох через рот. Сейчас мы выполним упражнение  «Надуй шар» Для этого нам   понадобятся надувные игрушки и шары. Возьмём воздух через нос и  медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки или шара. Упражнение «Кораблик» Сегодня я познакомила вас с играми и упражнениями, которые помогут  вам, в работе с детьми развивая речевое дыхание. Тем самым создать  условия для успешности в развитии речи ребенка. Вы молодцы, хорошо справились с заданиями. Скажите пожалуйста,   изменилось ли у вас мнение о понимании проблемы, улучшились ли знания  умения и навыки? Поменяйте бейджики которые, по вашему мнению, больше всего  на  данный момент  подходят к вашим знаниям умениям и навыкам по  развитию речевого дыхания. Что для вас сегодня было новым? Что было интересным?Удачи вам на трудном пути формирования и развития речи ваших детей.  Благодарю за внимание!