Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Мастер - класс "Инновационные формы работы с родителями"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
05.01.2017
Конструктор дает возможность четко продумать все этапы родительской беседы для получения максимального эффекта.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Выступление.doc
Семья – поистине высокое творенье.                                                                                            Она заслон надёжный и причал.                                                                                            Она даёт призванье и рожденье.                                                                                            Она для нас основа всех начал.                                                                                                                               (Е.А. Мухачёва)  Слайд №1 Мастер – класс    «Инновационные формы работа с родителями» Актуальность. Работа  с родителями  – одно из  самых  сложных,  но интересных  направлений  в психолого­педагогической деятельности. Согласитесь, эта область взаимодействия держит нас в тонусе,  не  даёт   расслабиться,  побуждает  к  совершенствованию   своих   личностных   качеств  и профессионализма. Мой мастер­класс предназначен для педагогов и классных руководителей. Надеюсь, если делают мастер классы, то это кому–то нужно. Опыт работы, личные наблюдения позволили мне убедиться в том, часто, педагоги, по различным причинам, бывают беспомощны в общении с родителями.   Инновационные   формы   работы   могут   помочь   найти   нестандартный   выход   из ситуации.   А   также   разрешить   конфликтную   ситуацию,   помогут   наладить   отношения   с родителем. Слайд №2 Цель: поделиться опытом работы в использовании инновационных форм  общения с родителями. Слайд №3 Задачи:      представить   структуру   психолого­педагогической   системы   работы   с   родителями   в рамках конкретного образовательного учреждения; познакомить слушателей с инновационными формами работы с родителями; предложить   на   рассмотрение   составленную   классификацию   традиционных   и инновационных форм работы;  продемонстрировать   механизм   построения   беседы   с   родителями   с   соблюдениями аналитического и коммуникативного компонента;  организовать деятельность слушателей  для самостоятельного освоения предложенного механизма в режиме разработанной технологии;  вывести слушателей на рефлексивный уровень совместной деятельности для осмысления результатов. Обсудить возможность применения данных форм в собственной практике. Слайд 4 Введение        Для начала хотелось сказать несколько слов о современной семье. Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации.   С   одной   стороны,   наблюдается   поворот   общества   к   проблемам   и   нуждам   семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.             Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно   влияющих   на   психику   детей,   увеличение   числа   неполных   и   имеющих   одного ребенка семей.  За всю историю своего развития человечество не смогло создать такого общественного института,   который   заменил   бы   семью,   взял   бы   на  себя   всю   сложность   и   все   многообразие выполняемых  ею функций.  В семье, в неповторимом мире человеческих  индивидуальностей, закладываются основы трудовых навыков человека, нравственных принципов, норм поведения. До сих пор в общественном сознании главенствовала мысль, что  именно школа  несет ответственность  за воспитание  детей, а родители  призваны ей помогать. Семья выступала  и выступает как вспомогательный институт, участвующий в решении общей задачи воспитания, причем   семье   отводится   скорее   пассивная   роль   ­   не   мешать   другим   государственно­ общественным институтам, берущим на себя основную работу по воспитанию личности. Поэтому сегодня мы имеем семью исключительно как понятие, а не как мощный традиционный институт воспитания. Вследствие   чего,  наша  учительская   задача  поставить   совместную  работу   с   семьей   по воспитанию   школьников   во   главу   угла.   На   это   указывает     и   новая   концепция   семьи   и образовательной организации, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры  призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Главная задача воспитателя и классного руководителя по работе с семьёй ­ разрушить барьер   между   школой   и   родителями.  Взаимодействие   должно   строиться   на   принципах совместной   деятельности   и   предусматривать   координацию   педагогического   взаимного воздействия на ребёнка. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного, должно   быть   развитие   личности   ребёнка.   Родители   и   педагоги   объединяют   свои   усилия   и   двойную   защиту,   эмоциональный   комфорт,   интересную   и обеспечивают   ребенку   содержательную жизнь в школе и дома, что, в свою очередь, стимулирует развитие его основных способностей, умение общаться со сверстниками и гарантирует подготовку к дальнейшей жизни.    Слайд №5 1. Условия успешной работы с родителями.            Первым и решающим условием положительного взаимодействия считаем доверительные отношения  между школой  и родителями.  Необходимо,  чтобы у родителей  возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от вас поддержка, помощь и просто добрый совет.          Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении не может носить эпизодический  характер,   вестись   от  случая  к  случаю   и  без  всякой   системы.   Чтобы  помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей. Причем не столько обучать, сколько общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы, и вместе искать пути и способы их решения.      Практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и многие из них испытывают трудности в установлении контактов с детьми, особенно с детьми подросткового  возраста.  И   все   они  разные,   а   положительный   результат   необходим   в   каждом   случаи   сотрудничества классного руководителя с семьей. Слайд № 6 Сегодня выделяют примерно три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая   группа: родители   –   потенциальные   помощники   в   воспитании   детей.   Они   будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно­ воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще ­ скрыто.          Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Слайд №7 Основные направления сотрудничества. Содержание   сотрудничества   классного   руководителя   с   родителями   включает   три   основных направления:    психолого­педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс; участие семей учащихся в управлении учебно­воспитательным процессом в школе. Слайд № 8 Наиболее используемые формы отражены на данной схеме. Слайд № 9 На данном слайде перечислены формы работы, которые часто используем мы в своей Гимназии – в работе классных руководителей. Слайд № 10   Инновационные формы работы с родителями.                  В  последние годы в  педагогическом лексиконе всё чаще стал использоваться термин "инновация".   Этот   термин   означает   "нововведение",   "передовой   педагогический   опыт", "новаторство,   возникшее   на   основе   разнообразия   инициатив   и   новшеств,   перспективных   для развития образования". Инновация ­ это изменение того, что уже существует. Я хочу предложить вам рассмотреть сделанное мной таблицы, где я отразила существующих на данном этапе разнообразие форм работы, которые дают возможность ответить на вопросы: Какие формы называются и являются инновационными? Как традиционные формы работы наполнить новым содержанием? Карточки   «Инновационные   формы   работы»,   «Традиционные   формы   работы», «Родительские собрания» Хочу обратить ваше внимание, что их достаточно много и как часто говорят новое, это хорошо забытое старое. Их чего можно сделать вывод, что  главной инновацией в работе с родителями должно стать отказ   от   формального   общения,  монолога  в   пользу  диалога  с   родителями   и   установление приоритета формам работы, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальных решений.  Слайд № 11 Именно поэтому, более детально мы сегодня рассмотрим такую форму работы как – Беседа с родителями.   Эта   форма   два   года   подряд   предлагалась   на   конкурсе   «Учитель   года»   на республиканском   уровне.   Помогая   нашим   учителям,   которые   представляли   наш   город,   и, проведя несколько семинаров по данной теме, мы в Гимназии скопили небольшой опыт, которым хочется сегодня поделиться с вами. Практическая часть.  Беседа с родителями.  Структура и критерии оценки. Конструктор Примеры начала беседы (На какую тему беседу можно начать так?) Показ ролика  Рефлексия Схема Слайд № 12 Работа в группах Обратите внимание «Разговор ­ это здание, которое строится совместными усилиями» А. Моруа Каждая группа должна обдумать свою беседу выбрать тему и составить систему вопросов. Начало или финал беседы вы можете взять из предложенных карточек и конечно из собственного арсенала. В конце мы выслушаем тех, кто желает выступить и представить свою групповую работу.  (Время работы 5 минут) Вывод:   Новые   и   традиционные   формы   работы   с   родителями   призваны   наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей. А эффективными будут те, которые вам понятны и интересны. Слайд №13 Заключение            Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей.                Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь доказала, что все беды детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых ­ отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Слайд №14 Уважайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Спрашивайте! Благодарите! Помогайте!  вашим   родителям   воспитывать   детей   и   совместными   усилиями   мы   добьемся   прекрасных результатов. Слайд №15 УДАЧИ! Спасибо за внимание! Буду очень признательна, если вы напишите отзыв по нашей совместной работе!
скачать по прямой ссылке