Перова Д.Ю. Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД.pptx
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Использование геометрических
Использование геометрических
конструкторов с целью
конструкторов с целью
формирования УУД
формирования УУД
L/O/G/O
Презентацию подготовила педагогпсихолог
МОУ «Егорьевская СОШ» Перова Д.Ю.
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Геометрические конструкторы
Склонность к геометрическим загадкам свойственна людям разных эпох и национальностей.
Разрезать простую геометрическую фигуру (квадрат, круг, прямоугольник) на части и
собрать ее вновь всегда было для человека сложной и увлекательной задачей.
К сожалению, немногие из этих головоломок сохранились до наших дней.
Проверку временем прошли лишь наиболее интересные и удачные находки.
Суть этих игр не просто в собирании первоначальной фигуры из полученных
деталей можно складывать самые разные силуэты (животных, людей, различные предметы).
Однако существуют определенные правила: в каждую собираемую фигуру должны войти
все ее элементы, причем их нужно расположить так, чтобы они примыкали один к другому,
а не накладывались друг на друга. Сделать это непросто.
Чем больше деталей имеет головоломка, тем труднее их правильно разместить.
Пентамино очень популярная
логическая игра и головоломка
одновременно. Пентамино (от древне –
греческого пeнта пять, и домино –
полимино) – 12 фигур, каждая из
которых состоит из пяти одинаковых
квадратов, соединённых между
собой сторонами («ходом ладьи»).
Элементы в игре плоские фигуры,
каждая из которых состоит из пяти
одинаковых квадратов. Всего
существуют 12 элементов пентамино,
обозначаемых латинскими буквами,
форму которых они напоминают (см.
рисунок).
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Геометрические конструкторы
Геометрические конструкторы
Головоломка "Пифагора"
Квадрат размером 7х7 см разрезать на 7 частей. Из
полученных фигур сложить различные силуэты.
"Волшебный круг"
Круг разрезается на 10 частей. Правила игры те же,
что и в других подобных играх: использовать для
составления силуэта все 10 частей, не накладывая
одну не другую. Разрезанный круг должен быть
окрашен одинаково, с двух сторон.
Головоломка «Стомахион» (Игра
Архимеда)
Древние греки занимались геометрией, не только измеряя
земельные участки и расстояния до кораблей в море. Они
любили геометрические игры. Одна из них называлась
«СТОМАХИОН» («приводящая в ярость»). В этой игре надо
было из 14 частей складывать различные фигуры.
Создателем ее считали Архимеда.
[
Геометрическая головоломка «Листик»
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Геометрические конструкторы
«Колумбово яйцо»
(овальный танграм)
Монгольская игра
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Геометрические конструкторы
Танграм
Древнекитайская головоломка «Танграм»
представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей
– треугольников и квадратов разного размера. Пусть количество
деталей невелико, но на плоскости они могут складываться в сотни
разнообразных фигур: силуэты животных, людей, окружающих предметов.
Танграм способен заинтересовать не только детей, у которых эта
увлекательнейшая игра развивает мышление и воображение,
но и серьезных взрослых ученых.
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Геометрические конструкторы
Легенды
возникновения
танграма
ТАН – плоская геометрическая фигура.
ТАНГРАМ – «семь дощечек мастерства»
Легенда 1.
Более 4 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь
частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные
изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат,
составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Легенда 2.
Три мудреца придумали «ШиЧаоТю».
Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной
тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли
годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора:
его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее
удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из
которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым
философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики,
научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как
истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца
придумали "ШиЧаоТю" квадрат, разрезанный на семь частей.
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Танграм
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Танграм
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Обучение основам геометрии
Сфера применения танграма гораздо шире,
чем просто игра. Из частей головоломки можно
составлять изученные геометрические фигуры (треугольник,
квадрат, параллелограмм, трапеция, прямоугольник),
вычислять их площади, а также сравнивать эти фигуры с помощью
наложения.
В процессе работы с головоломками у детей формируются и
совершенствуются образное мышление, комбинаторные способности,
практические и умственные действия. Кроме того, у детей развиваются
волевые качества: настойчивость, целеустремленность, произвольность
деятельности. При этом особое внимание уделяется воспитанию
нравственных качеств. Совершенствуется умение давать развернутые
учебные высказывания разной сложности. В процессе выполнения
заданий с головоломками отрабатываются (закрепляются и
совершенствуются) умения и навыки детей, полученные ранее.
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Чем полезна игра ребенку?
Чем полезна игра ребенку?
Изначально "танграм" это головоломка. Она направлена
на развитие логического, пространственного и
конструктивного мышления.
Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять
инструкции, развитию нагляднообразного мышления, воображения,
внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия,
комбинаторных способностей.
Ребенок
учится
анализиро
вать
простые
изображе
ния
Учится
выделять в
них
геометричес
кие фигуры
Визуально
разбивать
целый
объект на
части и
наоборот,
составлять
из элементов
заданную
модель.
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Где можно применить танграм?
Танграм во всех его проявлениях можно встретить, начиная от дизайна
одежды, заканчивая архитектурой и ландшафтным дизайном. Самое
удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы
танграмы, и трансформируемая мягкая мебель и знаменитые
настенные полки фирмы Lago.
Вся мебель, построенная по принципу танграма, очень удобна и
функциональна. Каждый раз она может видоизменяться в зависимости от
настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и
комбинаций можно составить из этих симпатичных полочек! Сами
производители выпустили вместе с инструкцией по сборке несколько
страниц с идеями для библиотеки, гостиной, спальни и детской.
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Как изготовить «Танграм»?
Как изготовить «Танграм»?
4 см.
4 см.
Изготовить головоломку
очень просто. Вам нужен
квадрат 8х8 см.
Вырезать его можно из
картона, из гладкой
потолочной плитки (если
осталась после ремонта) или
из пластиковой коробки из-
под DVD фильмов. Главное,
чтобы материал этот был
одинаково раскрашенный с
двух сторон.
Потом тот же квадрат
разрезают на 7 частей.
Это должны быть: 2 больших,
1 средний и 2 маленьких
треугольника, квадрат и
параллелограмм.
Используя все 7 частей,
плотно присоединяя их друг к
другу, можно составить очень
много различных фигурок по
образцам и по собственному
замыслу.
8 см.
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Какое применение
геометрические конструкторы
могут найти в школе?
(работа в группах)
Какие УУД можно формировать
с помощью геометрических
конструкторов
(конкретно в Вашем проекте?)
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Вопросы для обсуждения
1.Какие УУД можно сформировать
с помощью геометрических
конструкторов ?
2. Какие УУД мы с вами сегодня
пытались формировать (у себя)?
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Вообще, игры головоломки – это хорошая разрядка
от трудных ежедневных проблем и они просто интересны!
Закончить о танграмах можно словами М. Гарднера:
"Очарование танграма состоит в простоте материала и в
кажущейся его непригодности для создания фигурок,
обладающих эстетической привлекательностью»
Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД».
Спасибо за внимание !
Спасибо за внимание !
Желаем Вам удачи и
нестандартных
решений в работе и
личной жизни!
L/O/G/O
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.