Ты – прирождённый исследователь, неутомимый, старательный
Мне хочется по-настоящему увлечь тебя предметом исследования.
Чтобы стать хорошим исследователем, ты будешь учиться · самостоятельно находить информацию, · выдвигать гипотезы, · проводить наблюдения и эксперименты, · делать выводы, умозаключения, · сотрудничать в группе, · доказывать и защищать свои идеи, · принимать решения, · вести дискуссию, · составлять презентацию и защищать её.
УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Умение видеть проблему. Проблема – сложный вопрос, задача, которую необходимо решить путём исследования. Причина – предлог для каких-нибудь действий. Следствие – результат чего-либо, вывод.
2. Выдвижение гипотезы. Гипотеза – это предположение. Гипотезу можно подтвердить или опровергнуть. Делая предположение, используют слова: может быть, предположим, допустим, возможно, наверное
3.Проведение наблюдений и экспериментов. Эксперимент – проведение практических действий с целью проверки и сравнения.
мысленный с реальными объектами (порассуждай)
4.Умение задавать вопросы. Вопрос направляет на поиск ответа.
уточняющие восполняющие верно ли, что… где, когда, почему, какие… надо ли создавать… должен ли… Например: Кто, когда и где может построить этот дом?
5. Выделение в предметах и явлениях общих признаков (классификация)
6. Обработка и систематизация собранного материала.
7. Умение делать выводы, умозаключения.
8.Умение доказывать и защищать свои идеи. |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД · поиск неизвестного, новых знаний; · поиск истины ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Выбор темы исследования. 2. Постановка целей и задач. 3. Выдвижение гипотезы (предположение). 4. Организация исследования: · исследования гипотезы путём наблюдения, эксперимента, теоретического анализа; · разрешение вопроса и проверка. 5. Фиксирование результатов исследований в форме записи, рисунка, коллекции. 6. Презентация. ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - ЭТО ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ · Подумай самостоятельно. - Что я знаю об этом? - Какие суждения могу высказать по этому поводу? - Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования. · Опрос общественного мнения. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. · Получение информации из различных источников – книги, телепередачи, Интернет. Запиши то новое, что ты узнал. · Наблюдение - получение разнообразных сведений об объекте. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений. · Проведи эксперимент. Запиши план и результат эксперимента. · Обработай и систематизируй собранный материал.
Исследовательская работа в начальной школе |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.