Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
ppt
русский язык
Взрослым
02.04.2017
Мастер-класс "Картина  на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Школьное сочинение - творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности ученика. Это один из самых распространенных и давно применяемых в школе видов сочинения. Варианты их разнообразны: рассказывание сюжета картины, описание пейзажа, введение картины в сочинение в качестве эпизода, которым начинается или заканчивается сочинение, сочинения по ряду картин (по картинному плану или сравнение их по какому-либо признаку), сочинение по картине с грамматическим заданием. Сочинения по картине проводятся во всех классах и могут быть различными по степени трудности. Перед учителем ставятся цели: научить учащихся смотреть картину, понимать содержание и видеть ее художественные достоинства, переводить виденное на язык слова. задачи: развивать логическое мышление, поскольку при описании или передаче ее сюжета необходимо уметь выделить главное и второстепенное, видеть детали и определять отношения между частями, описывать все в нужной последовательности.Презентация к мастер-классу "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Картина на уроке русского языка.ppt

Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"

Мастер-класс "Картина  на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Картина  на уроке русского языка  как средство формирования  коммуникативных умений

Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"

Мастер-класс "Картина  на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Актуальность проблемы Картина способствует развитию разных видов  речевой деятельности,  совершенствованию  коммуникативных умений.                                                Л.А.Ходякова …картина является оптимальным средством  действий и формирования («материалом») для выполнения речевых  коммуникативных умений.                                                           Т.А.Ладыженская

Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"

Мастер-класс "Картина  на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Специфика уроков по картине Предполагают эстетически грамотный  анализ картины. Сочетают в себе все виды речевой  деятельности учащихся. Предусматривают формирование  коммуникативных умений. Предусматривают решение задач  нравственного и эстетического  воспитания учащихся.

Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"

Мастер-класс "Картина  на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Структура уроков по картине ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Подготовка учащихся к  восприятию картины;  Рассматривание картины; Анализ картины как произведения  искусства; Словарно –стилистическая и  орфографическая работа; Чтение искусствоведческого  текста; Анализ искусствоведческого  текста; Составление схемы или плана  речевого поведения; Устное или письменное сочинение; Анализ письменных работ  учащихся;

Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"

Мастер-класс "Картина  на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
умений с использованием картины Цель применения картины Коммуникативные умения  учащихся Извлечение необходимой  информации из монологического  высказывания учителя о картине. Овладение монологической речью  разных типов. Формирование и реализация  собственного высказывания по  картине. Совершенствование речи. Восприятие искусствоведческого  текста, понимание темы и  основной мысли. Овладение навыками беглого и  выразительного чтения.   Формирование и  совершенствование умения писать  сочинения разнообразных жанров. Виды речевой деятельности Аудирование  (слушание)  Говорение  Создание зрительно­ смысловой  опоры для понимания речевого  произведения ­/­ для построения речевого  произведения. Чтение  ­/­ при чтении  искусствоведческих текстов. Письмо  ­/­ для построения  самостоятельного речевого  произведения в письменной  форме.

Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"

Мастер-класс "Картина  на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Коммуникативные упражнения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Что вы видите на картине? Что изображено в центре картины? Что вы видите на заднем плане  картины? На каком фоне изображены предметы? Какое время года изображено на  картине?   Какой день изобразил художник на  картине? Что прежде всего привлекло ваше  внимание? Почему ? Какие цвета использовал художник? Какой цвет преобладает в картине? Почему художник дал такое название  картине? Как бы вы озаглавили эту картину? Нравится ли вам эта картина? Почему? Какое настроение вызывает картина?  Почему?

Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"

Мастер-класс "Картина  на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Учебный словарь I. Толкование искусствоведческих терминов: Автопортрет  Анималист  Баталист Блик II. Эмоционально – оценочная и образно – выразительная лексика: Бегущие облака  Безграничный простор Величественная пейзажная панорама Величавая и безмятежная тишина III. Список  «зрительных»  прилагательных, обозначающих цвет: Белоснежный  Серебристо – белый Сиренево – синий Малахитовый

Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"

Мастер-класс "Картина  на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Сочинения учащихся по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Мастер-класс "Картина на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"

Мастер-класс "Картина  на уроке русского языка как средство формирования коммуникативных умений"
Произведения живописи – мощный источник духовного воспитания         Если учитель правильно  формирует детскую душу, он  переживает вместе с ребенком  много вдохновенных минут.      Януш Корчак.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017