Мастер класс Кейс-технологии активного обучения в преподавании обществознания
Оценка 4.8

Мастер класс Кейс-технологии активного обучения в преподавании обществознания

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
обществознание
Взрослым
24.03.2017
Мастер класс Кейс-технологии активного обучения в преподавании обществознания
архив
МАСТЕР КЛАСС.docx

   Мастер-класс "Кейс-технологии"

Кейс-технологии активного обучения

 

 

"Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения".

 Цицерон.

Существуют различные обозначения данной технологии обучения. В зарубежных публикациях приходилось встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций (case studies), деловых историй (case stories) и, наконец, просто метод кейсов (case method). Его суть состоит в том, что слушателям дается описание определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности или, которая смоделирована как реальная.
В последнее время в Российской школе широкое распространение получили активные методы обучения, среди них метод проектов, компьютерное моделирование, деловые игры и т.д.

 Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Однако главное его предназначение - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, другими словами научиться работать с информацией. Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени.

 

ВИДЕО

Тема урока: Право на образование
Цели педагогической деятельности:
1. Понимание  ценности образования, государственных гарантий на доступность и бесплатность образования, взаимосвязи права на образование и обязанности получить общее среднее образование;
2. Воспитывать: способность брать на себя ответственность; толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.
Основные понятия: Право, обязанность, право на образование, права ребёнка. Доступность образования, бесплатность образования.
Литература.

· Конституция Российской Федерации;

· Закон РФ "Об образовании”;

· Конвенция о правах ребёнка;

· Всеобщая декларация прав человека;
Раздаточный материал: кейс с вопросами; листы, пронумерованные с характеристиками;

Ход урока
Цели урока.
Учитель обращает внимание учащихся на название темы урока (записана на СЛАЙДЕ).

Какова актуальность заявленной темы?

Актуален ли этот вопрос для выпускников средней школы? Почему? Есть ли у вас проблема в реализации данного права?
IV. Фронтальная беседа.
Учитель:

Что вам известно о праве на образование?

Где, от кого вы узнали о своём праве на образование?

Где зафиксировано это право?

Кем?

Приходилось ли вам отстаивать своё право на образование?
V. Работа с кейсом. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ
Учитель: Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.
Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…

· Какое право нарушено?

· На основании, каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права?

· Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган);

· Что можно (нужно) сделать для его восстановления?

· Кто обязан это сделать?

Учитель: Как вы считаете, в реальной ситуации удалось ли родителям защитить право своего ребёнка на образование?
 Ролевая игра "Приём в школу”.
Учитель: вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: "Кого принять в 6 класс с углублённым изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка”.
В итоге обсуждения ситуации учащиеся должны сделать вывод, опираясь на статью федерального закона "Об образовании”.
1. Девочка, проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла.
2. Мальчик. Живёт возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу.
3. Девочка. Прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через 3 месяца переедет в другую страну.
4. Мальчик, ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Состоит на учёте в милиции. Живёт рядом со школой.
5. Мальчик. Переехал из деревни, где не изучал английский язык. Живёт рядом со школой. Склонен к бродяжничеству.
6. Девочка. Инвалид детства 2 группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на "4” и "5”. Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой.
 Итоги урока.

 

 


 

Мастер-класс "Кейс-технологии"

Мастер-класс "Кейс-технологии"

ВИДЕО Тема урока: Право на образование

ВИДЕО Тема урока: Право на образование

На основании, каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? ·

На основании, каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017