Мастер-класс "Кейс-технологии"
Кейс-технологии активного обучения
"Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения". Цицерон. Существуют
различные обозначения данной технологии обучения. В зарубежных публикациях
приходилось встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций (case
studies), деловых историй (case stories) и, наконец, просто метод кейсов
(case method). Его суть состоит в том, что слушателям дается описание
определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей
деятельности или, которая смоделирована как реальная. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Однако главное его предназначение - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, другими словами научиться работать с информацией. Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени.
ВИДЕО Тема
урока: Право на образование · Конституция Российской Федерации; · Закон РФ "Об образовании”; · Конвенция о правах ребёнка; · Всеобщая
декларация прав человека; Ход
урока Какова актуальность заявленной темы? Актуален
ли этот вопрос для выпускников средней школы? Почему? Есть ли у вас проблема
в реализации данного права? Что вам известно о праве на образование? Где, от кого вы узнали о своём праве на образование? Где зафиксировано это право? Кем? Приходилось
ли вам отстаивать своё право на образование? · Какое право нарушено? · На основании, каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? · Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган); · Что можно (нужно) сделать для его восстановления? · Кто обязан это сделать? Учитель:
Как вы считаете, в реальной ситуации удалось ли родителям защитить право своего
ребёнка на образование?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.