Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
Междисциплинарный 4
Взрослым
24.02.2018
Из опыта работы педагога. Технология коллективной деятельности для достижения общей цели в процессе образования. Целесообразно использовать в творчестве, на уроках технологии, ИЗО, внеклассной работе, в дополнительном образовании. Данная технология - это возможность решения педагогических проблем. В данном материале даны методические рекомендации по организации коллективного творчества.Мастер-класс из опыта педагога "Коллективная деятельность"
Мастер-класс.pptx
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
Участник конкурса
Краснопеева Наталья Александровна
МОУ «Зотинская СОШ»
учитель технологии и искусства
МАСТЕР - КЛАСС:
КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
Это взаимодействие членов коллектива в процессе достижения
общей цели. (Титова Е.В.)
Методологиеческие идеи И. Н.Турро, Г. В.Лабунской,
П. П.Блонского, Б. М.Неменского, Т. С.Комаровой и др.
Авторы отмечают, что коллективная форма организации дает
возможность формировать навыки и умения работать вместе,
строить общение, развивать почву для проявления и
формирования общественно – значимых мотивов.
В работе И. Н. Турро подчеркивалось, что коллективные занятия
создают благоприятные условия для общения детей друг с
другом, в процессе работы каждый становится источником
знаний для других участников. Результат коллективной
деятельности, который, по мнению автора, всегда имеет
практическое значение, позволяет связать обучение детей
изобразительному и прикладному искусству с жизнью.
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
интегрирующая в себе формы образования, воспитания и
эстетического общения.
Ее кульминация – общий успех, оказывающий позитивное
влияние как на коллектив в целом, так и на каждого его
участника в отдельности, развивающий творческую
инициативу и индивидуальность учащихся.
Цель
КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
Это комплексная педагогическая технология,
Учиться видеть себя и других в процессе
совместного труда, помогая друг другу,
открывая красоту окружающего мира,
вкладывать ценность чувства и отношения
к миру и людям в общую работу.
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по способу взаимодействия:
Коллективная
Групповая,
включая
парами
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплексная –
каждый участник
делает свою
часть задания для
общего
результата в
согласованности
Фронтальная –
соединение
индивидуальных
продуктов труда
Коллективно –
производственная
– каждый делает
только одну
определенную
операцию
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
ФРОНТАЛЬНАЯ ФОРМА
КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изобразительное искусство 6 класс; раздел: Весеннее
многообразие природных форм в искусстве; тема: «Поле
зыблется цветами…»
На начальном этапе учащиеся выполняют индивидуальный
продукт по собственному выбору (цветок, насекомое).
Вырезают по контуру.
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
На
следующем
соединение
индивидуальных продуктов труда в единое целое для
достижения конечного результата.
этапе
происходит
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
КОМПЛЕКСНАЯ ФОРМА
КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технология
Кулинария;
раздел:
«Приготовление обеда в походных условиях», 1 час.
В начале урока дается установка: создать условия для
приготовления обеда в походных условиях.
Класс
делится на группы. Каждая группа получает задание
(этапы из которых складывается успешный поход).
6
класс,
тема:
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
Учащиеся поэтапно представляют выполненные задания
групповой деятельности, из которых складывается общий
конечный результат (собрать рюкзак, норма продуктов на
группу
воды,
организация костра, правила поведения в лесу, техника
безопасности при приготовлении пищи, противопожарная
безопасность)
участников похода,
обезвреживание
Учащиеся видят себя и других в процессе совместного
труда, помогая друг другу, дополняя ответы, исправляя
ошибки. Тем самым пытаются овладеть общим успехом.
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
КОЛЛЕКТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФОРМА
Изобразительное искусство 5 класс, раздел: Польза и
красота деревянного русского зодчества; тема: Изба как
модель мироздания. Конечный результат: макет избы в
ее традиционном убранстве (традиционно на уроке
макетов создается несколько).
В начале урока, после ознакомления с новым материалом,
участники коллективной деятельности распределяют
роли, кто и какую операцию будет выполнять.
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
Каждый делает только одну определенную операцию
(изготовление печи, окон, предметов быта, сбор макетов).
При распределении операций учитываются способности и
интересы учащихся.
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для
среднего школьного
характерен
постепенный перенос активности от учителя к
ученикам.
возраста
Участие каждого отдельного человека определяет сам
коллектив или группа в зависимости от способностей
каждого.
Коллективная деятельность становится разнообразнее по
форме и способствует:
взаимообучению
взаимоконтролю
взаимоуправлению
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
ПРИЧИНЫ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ НЕУДАЧ
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Трудоёмкое задание (затягивает на несколько
уроков, что снижает интерес)
2. Сложность выбранной техники для совместной
деятельности (разный уровень подготовленности,
умение владеть той или иной техникой)
3. Отсутствие соразмерности и цветового единства
(несогласованные действия отдельных учащихся,
желание выделиться,
отсутствие необходимых
материалов и т. д.)
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ
КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА
1. Вводная беседа, знакомство с новым материалом
2. Анализ задания
3. Организация
совместной
руководство данным процессом
4. Создание единого продукта труда
5. Оценка результата совместного творчества
6. Рефлексия
деятельности
и
Мастер-класс "Коллективная деятельность в процессе образования"
В ЗАВЕРШЕНИИ ТЕМЫ
Значительное
созданию
взаимодействия.
внимание
атмосферы
необходимо
сотворчества
уделять
и
Для учителя данная технология - это возможность
решения педагогических проблем.
Учитель, совершенствуя свое мастерство, повышает
качество творческой деятельности, делает формы
эффективными и действенными
в процессе
обучения.
При желании возможен результат выхода учителя
и
на
разработки инновационных технологий.
исследования,
эксперимента
уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.