Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"
Оценка 4.6

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство +2
9 кл—11 кл
30.06.2017
Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"
Публикация является частью публикации:
мастер класс .docx
МАСТЕР­КЛАСС  "КОНФЛИКТОВ.net" Цель: формирование навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми. Задачи: • познакомить  с понятиями “конфликт” и “конфликтная ситуация”, со способами предупреждения конфликтов; • рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны; • познакомить с методами выхода из конфликтной ситуации; • вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу; • побуждать  к сотрудничеству, взаимопониманию; • развивать умения нравственного самопознания, самоанализа и самооценки. Методы: проблемно­эвристический, дискуссионный. Эпиграф: Те, кто не может варить суп, заваривают кашу.  В. Домиль. 1. Орг. Момент. 1.Включения в занятие. ­ Упражнения разминки «Прогноз погоды»  Прежде чем мы начнем наше занятие, я хотела бы уточнить у вас прогноз  погоды на сегодняшний день: ­ Как вы себя чувствуете? ­ С каким настроением  пришли на семинар? . Инструкция. «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок,  который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас  сейчас "плохая погода" или "штормовое предупреждение", а может быть, для вас  солнце уже светит во всю».  Эпиграф: Те, кто не может варить суп, заваривают кашу.  В. Домиль. 2. Обсуждение эпиграфа. Вопросы дня беседы:     в чём заключается смысл этого высказывания? приходилось ли вам “заваривать кашу?  делали ли вы что­то такое, что потом еле­еле распутывали? приходилось ли вам привлекать к разрешению конфликтной ситуации  других людей?  выхода?  другим? попадали ли вы в трудное положение, из которого не могли найти  была ли ситуация, когда “заваривали кашу” вы, а исправлять пришлось  ВЫВОД:  те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные  ситуации;  кто не может ладить с людьми, тот постоянно создаёт трудности для  себя и других;  если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело  превращается в кашу. Какое отношение имеет данное высказывание к теме нашего занятия? 3. Введение в тему. Итак как вы уже догадались тема нашей встречи :  «Кофликты. Управление конфликтом» Алгоритм нашего занятия будет состоять из 3­х шагов, где мы  постараемся ответить на 3вопроса, а именно: 1 шаг: Что? 2 шаг: Почему? 3 шаг:  Как? Задание 1. "Что такое конфликт"  Участникам предлагается написать на небольших листах определения  конфликта ("Конфликт – это..."). После этого в импровизированную "корзину  конфликтов" (коробка, мешок, шапка, сумка) складываются листки с ответами и  перемешиваются. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику, предлагая  взять один из листков и прочитать написанное. Таким образом, можно выйти на  определение конфликта. Возможные ответы:Ссора, драка, размолвка, недопонимание, нежелание понять,  отстаивание своего права, разногласие, страх, враждебность, ненависть,  столкновение, противоречие, агрессия, проблема, нападение, отстаивание, трудность, недружелюбие, сложная ситуация. Итог: конфликт – это противоречие, столкновение противоположных  взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения. Разногласие между людьми,  чреватое для них серьезными последствиями, трудностями в установлении  нормальных взаимоотношений.    Упражнение «Скажи, что чувствуешь?» Цель: Лучшее осознание участниками понятия «конфликт», создание его  метафорического образа. Инструкция: В фокусе внимания – конфликт, когда мы говорим это слово,  возникает ряд ассоциаций и чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он  выглядит в поведении людей. Давайте исследуем, как он выглядит в мире вещей. Ассоциации Если конфликт – мебель, то какая? Если конфликт – посуда, то какая? Если конфликт – одежда, то какая? Если конфликт – растение, то какое? Если конфликт – техника, то какая? Итак, мы с вами подошли ко второму выводу, что конфликт – это болезненное  состояние его участников. Задание 2. Работа в микрогруппах А сейчас ответим на вопрос ПОЧЕМУ?  Возникает конфликт, каковы же причины? /Для формирования микрогрупп по 5 – 6 человек предлагается  игровой  вариант. Заранее заготавливаются цветные жетоны, (количество жетонов  определяется количеством игроков, количество цветов жетонов – количеством  микрогрупп). Участникам предоставляется возможность выбрать жетон любого  цвета. Тем самым в соответствии с выбранным жетоном формируются микрогруппы  участников с жетонами одинакового цвета. Например, микрогруппа участников с  красными жетонами, микрогруппа участников с желтыми жетонами и т. д./ Задача участников на этом этапе: ­ определите в своих микрогруппах причины возникновения конфликтов.  После работы в микрогруппах участники объединяются для обсуждения  наработок. Высказанные мысли с некоторой редакцией записываются на лист  ватмана.   Итог: ­ итак, что приводит к конфликту? ­  неумение общаться, неумение сотрудничать и отсутствие позитивного  утверждения личности другого. Это как айсберг, малая, видимая часть которого –  конфликт – над водой, а три составляющие – под водой. Причины конфликтов:  • несовпадение целей и желаний; • неуважение к другим людям; • неумение общаться; • разница чувств и состояний; • незнания правил и норм поведения, законов. Посмотрите на айсберг!!! В основе зарождения конфликта лежат  личностные особенности человека. Каждый человек должен прежде всего  положительно относиться к самому себе и тогда он будет менее подвержен  различным разногласиям с окружающими.  Сейчас мы с вами Попробуем проанализировать свои личностные особенности  и сделать шаг на пути формирования положительного отношения к себе и принятия  себя.  Упражнение на закрепление теории ­ "4 квадрата". Цель: проанализировать свои личностные особенности, сделать шаг на пути  формирования положительного отношения к себе и принятия себя. Кроме того, оно  способствует развитию и поддержанию толерантных отношений с окружающими. Содержание:ИТАК  «Возьмите лист бумаги и разделите его на четыре  квадрата. В углу каждого квадрата поставьте цифры 1, 2, 3, 4. (Ведущий показывает  свой лист, разделенный на четыре части с пронумерованными квадратами). 1                  2 3        Я       4 Теперь в квадрате 1 напишите пять ваших качеств, которые вам нравятся и  которые вы считаете положительными. Можно назвать качества одним словом,  например «находчивый», «надежный». А можно описать их несколькими словами,  например, «умею по­настоящему дружить», «всегда довожу начатое дело до конца». После того как задание выполнено, тренер предлагает «Теперь заполните  квадрат 3: напишите в нем пять ваши качеств, которые вам не нравятся, которые вы  считаете негативными. Вы можете писать совершенно искренне, если вы не захотите,  никто не узнает о том, что вы написали». После того как заполнен квадрат 3, тренер предлагает: «Теперь внимательно  посмотрите на качества, которые вы записали в квадрате 3, и переформулируйте их  так, чтобы они стали выглядеть как положительные. Для этого вы можете  представить, как эти качества назвал бы человек, который вас очень любит и  которому в вас нравится все. Запишите переформулированные качества в квадрате  2». После того как заполнен квадрат 2, тренер предлагает: «Теперь представьте,  что вас кто­ то очень не любит и поэтому даже ваши положительные качества он  воспринимает как отрицательные. Посмотрите на качества, записанные в квадрате 1,  переформулируйте их в негативные (с точки зрения вашего врага) и запишите в  квадрате 4». После того как все квадраты заполнены, тренер предлагает: «А теперь  прикройте ладонью квадраты 3 и 4, и посмотрите на квадраты 1 и 2. Видите, какой  замечательный человек получился! Теперь, наоборот, закройте ладонью квадраты 1 и 2, и посмотрите на квадраты  3 и 4. Жуткая картина! С таким человеком никто не захочет общаться. А теперь посмотрите в целом на свой лист. Ведь на самом Деле вы описали  одни и те же качества. Это все вы. Только с двух точек зрения: с точки зрения друга  и с точки зрения врага Нарисуйте на пересечении квадратов круг и напишите в нем крупную букву  «Я»». Обсуждение: Иногда участники испытывают затруднения, нужно предоставить им возможность обратиться за помощью к тренеру или к группе в целом (в этом  случае процесс может стать увлекательной тренировкой для всей группы).  Обсуждение может касаться того, какие качества было труднее анализировать и  переформулировать, положительные или отрицательные, в каких ситуациях может  пригодиться этот навык. Тренер может предложить участникам проанализировать по той же схеме  своих оппонентов по потенциальному или уже разгоревшемуся конфликту. Такой  подход к «противнику» помогает найти в нем позитивные качества и иногда меняет  отношение к нему, минимизируя риск конфликтного развития событий. Полезным  может оказаться и анализ своих качеств с точки зрения оппонента. Причины конфликта разнообразны это и личностные особенности и даже слухи. Задание 1. "Молва"Активными игроками в этой игре являются 6 участников.  Остальные — наблюдатели, эксперты. Четыре участника на некоторое время  выходят из помещения. В это время первый участник, который остался, должен  прочитать второму игроку предложенный ведущим небольшой рассказ или сюжет.  Задача второго игрока – внимательно слушать, чтобы потом передать полученную  информацию третьему участнику, который должен будет войти в комнату по  сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока, должен пересказать его  четвертому и т. д.  После выполнения этого задания участниками  перечитываем рассказ уже для  всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение  первоначальной информации.  ­ что произошло с информацией?  Итог: ­ С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче  информации (если таковые были)?  ­ Что происходит с общением людей в случае искажения информации?  ­ С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета? Почему возникают конфликты мы выяснили. В чём же вред конфликтов? Во­первых, от конфликта страдает достоинство  человека. Во­вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут  последующих переживаний, когда и работа  не ладится, и вообще, всё валится из рук. В­третьих, страдает физическое  здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.  Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.   3. А вот КАК? Мы сейчас с вами посмотрим Практическая работа.  Делятся на группы по 3­4 человека. Каждой группе предлагается выработать свой  проект по методам выхода из конфликта. На работу в группе отводится 5­7 минут.  Затем каждая группа выступает с защитой своего проекта. Методы выхода из конфликта:  1. найти в себе силы и уклониться от спора или прервать конфликтную ситуацию,  выйти из конфликта первым; 2. найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; 3. найти компромисс спорного вопроса; 4. подчиниться, принять правила или точку зрения противника; 5. понять другого и конфликт мягко перевести в переговоры. 8) Способы предупреждения конфликтов. Как болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться  предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов.  Мы рассмотрим два самых распространенных.  Первый способ предупреждения конфликта – это мягкое противостояние. Мягкое  противостояние – это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так  можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.  Второй способ называется “конструктивное предложение”. Это попытка найти  компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех. Рассмотрим конкретные  ситуации МЯГКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и  пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте намекнуть  ему на это. КОНСТУКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ У вас очень хорошо получилось мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения? Мягкое противостояние и конструктивное предложение – это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное  достоинство. А еще я вам предлагаю простые упражнения для сглаживания конфликтов. Задание 1. "Смена акцентов"  ­  Вспомните не очень тяжелый конфликт или мелкую проблему и напишите на  листочке в одном предложении. Затем вместо согласных, используемых в этом  предложении, вставите букву "Х" и, начисто перепишите предложение.  ­ прочитайте полученный результат по кругу, не называя своей проблемы:  (например: хохеха….) Итог:­ Что изменилось?  ­ Разрешился ли конфликт? Таким образом, просматриваются пути урегулирования конфликта: ­ это  умение общаться, сотрудничать и уважать, позитивно утверждать личность другого.  Эта идея также представлена в виде айсберга. 5. Заключительная часть. Итак мы с вами ответили на 3 вопроса и выснили что такое конфликт Причины его  возникновения и методы выхода из конфликтных ситуаций. Рефлексия.Сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос“Считаете ли вы  обсуждение данной темы полезным, и изменит ли она ваше поведение?”. Ответы в виде нарисованного цветка вам необходимо будет разместить в  соответсвкующую вазу на рисунке. Перед вами на рисунке 3 вазы. Поместите ваш цветок там, где вы считаете  нужным при ответе на вопрос: 1 ­ Интересно, полезно. 2 ­ Сложно, не интересно. 3 ­  Бесполезно, безразлично. Прогноз погоды. Изменилась ли у вас погода. Отметьте пожалуйста на нашем  календаре погоды. Итог. «Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы  не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать  конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были. И в заключении хочется  вам сказать использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам  сохранить друзей и не обрести врагов». Притча о гвоздях Жил­был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды  его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит  своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было  несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с  каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял,  что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл  день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу  и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может  вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог  сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял  сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не  будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что­нибудь злое, у него остаётся  такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься  — шрам останется.

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"

Мастер класс "Конфликтов НЕТ!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017