Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.03.2018
Она позволяет быстро и эффективно планировать свою деятельность и разбивать решение проблемы на этапы, поставив конкретную задачу на каждом из них. В результате получается не только подробный план работы по проблеме, но и анализ имеющихся ресурсов, учет рисков и четкое представление о желаемом результате мини-проекта.
мастер- класс.docx
Мастер – класс
Учитель МОБУ Ромненская СОШ Стпкаева Елена Анатольевна.
Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».
Видеоролик
У нас с вами возникла проблема о неэффективном использовании видео – и
мультимедиа продуктов, компьютерных программ при изучении школьных
предметов.
Её мы сможем решить с помощью проекта и методики» Зеркало инновационных
преобразований в практике»
Она позволяет быстро и эффективно планировать свою деятельность и разбивать решение
проблемы на этапы, поставив конкретную задачу на каждом из них. В результате
получается не только подробный план работы по проблеме, но и анализ имеющихся
ресурсов, учет рисков и четкое представление о желаемом результате минипроекта.
У вас есть чистые бланки, они вам помогут сегодня работать.
1.Постановка проблемы.
Здесь кратко формулируется сама суть проблемы. У нас с вами проблема:
неэффективное использование видео – и мультмедиапродуктов, компьютерных
программ при изучении школьных предметов.
2.Причины.
Причины формулируются через «не» и «нет» (их может быть несколько). Вспомогательным
вопросом в данной ситуации будет: «Что является причиной существования этой
проблемы?»
Назовите три причины, которые на ваш взгляд считаются более актуальными.
1) Недостаточное владение учителями – предметниками приёмами применения
видео и мультимедиа продуктов, компьютерных программ.
2) Сложный интерфейс управления программами.
3) Недостаточное количество компьютерной и видео техники, отсутствие
специализированного зала для демонстрации видео ип мультимедиа продуктов,
компьютерных программ.
3.Цель.
Цель — это то, что отражается, как в зеркале, от проблемы. Есть даже такое выражение:
«цель — это зеркальное отражение проблемы». Если проблема — это ситуация со знаком
«минус», то в зеркале отражается все наоборот: ситуация меняется на «плюс», и проблема
отражается как цель. Повышение эффективности использования информационных технологий в изучении
школьных предметов.
4.Задачи.
Задачи зависят от причин, другими словами, задачи — зеркальное отображение причин.
Сколько было причин — столько же должно быть поставлено задач, от каждой причины
(ситуации «минус») отражается своя задача (ситуация «плюс»).
1) Повысить квалификацию педагогов в области ИКТ.
2) Обучить учащихся умениям и навыкам управления программами.
3) Приобрести необходимое оборудование, открыть демонстрационный зал.
5.Мероприятия.
Чтобы понять, какие запланировать мероприятия, нужно задать себе вопрос: «Как решить
поставленную задачу, какие нужны для этого действия?» Мероприятия логически
вытекают из задач. Каждая задача должна решаться в несколько этапов, решение может
состоять из нескольких шагов. Эти шаги и есть мероприятия, то есть конкретные действия,
которые необходимо предпринять для решения задачи. Вам надо на каждую задачу назвать
по три мероприятия.
1.1
1.2
1.3
Организовать курсы пед кадрам в области ИКТ.
Провести семинары по обмену опытом применения ИКТ в учебном процессе.
Провести мониторинговые исследования по оценке эффективности
использования ИКТ.
2.1 Организация дополнительных занятий.
2.2 Привлечение учителей информатики.
2.3 Привлечение технически одарённых детей.
3.1 Участие в конкурсах и грантах. Подготовка помещения.
3.2 Привлечение спонсорских капиталов. Решение кадрового вопроса.
3.3 Заложить необходимые средства в школьный бюджет. Создание каталога видео
и мультимедиа продуктов, компьютерных программ.
6.Ресурс.
Ресурс — это то, чем мы обладаем для решения нашей проблемы, то, на что мы можем
рассчитывать.
Научнометодические разработки, интерактивные педагогические технологии,
кабинеты информатики, видеоимультимедиопродукты, компьютерные программы,
учителя информатики, свободное помещение.
7.Продукт. Продуктом можно считать то, что вы получите в результате решения проблемы. Для этого
нужно задать себе вопрос: «Что нового появится в моей профессиональной практике (или в
моей жизни в целом), когда моя проблема решится?»
1) Совокупность педагогических приёмов, педагогическая разработка;
2) Учащийся, владеющий информационными технологиями;
3) Демонстрационный зал;
4) Мотивация изучения школьных предметов, создание ситуации успешности
учащегося.
8.Критерии эффективности.
Чтобы заполнить этот пункт, нужно задать вопрос: «Что следует считать хорошим
результатом?» или «Как я узнаю, что мой продукт хороший, что он удовлетворяет меня?»
1) Уровень обученности учащихся;
2) Активизация познавательной деятельности учащихся;
3) развитие общеучебных умений и навыков учащихся.
9.Степень разработанности проблемы.
Этот пункт нужен для того, чтобы знать, на чей опыт можно опираться. И это не
обязательно должен быть опыт ученых или целых научных школ. Это может быть просто
коллегапедагог, или любой человек, который сталкивался с той же проблемой в жизни и ее
решил.
А теперь уважаемые коллеги посмотрим, что у нас получилось. ( проверка на слайдах).
Осуществив этот проект на практике, мы сможем эффективно использовать видеои
мультимедиа продукты в своей работе.
Сегодня научились применять методику « Зеркало инновационных преобразований в
практике». Используя эту методику можно составлять любые проекты начиная с мини
проекта, заканчивая большими проектами для всей школы.
Спасибо за работу, мне было приятно с вами работать.
Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».
Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».
Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».
Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.