Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».
Оценка 5

Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.03.2018
Мастер-класс  Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».
Она позволяет быстро и эффективно планировать свою деятельность и разбивать решение проблемы на этапы, поставив конкретную задачу на каждом из них. В результате получается не только подробный план работы по проблеме, но и анализ имеющихся ресурсов, учет рисков и четкое представление о желаемом результате мини-проекта.
мастер- класс.docx
Мастер – класс Учитель МОБУ Ромненская СОШ Стпкаева Елена Анатольевна.  Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике». Видеоролик ­ У нас с вами возникла проблема о неэффективном использовании видео – и  мультимедиа продуктов, компьютерных программ при изучении школьных  предметов. ­ Её мы сможем решить с помощью проекта и методики» Зеркало инновационных  преобразований в практике» Она позволяет быстро и эффективно планировать свою деятельность и разбивать решение  проблемы на этапы, поставив конкретную задачу на каждом из них. В результате  получается не только подробный план работы по проблеме, но и анализ имеющихся  ресурсов, учет рисков и четкое представление о желаемом результате мини­проекта. У вас есть   чистые бланки, они вам помогут сегодня работать. 1.Постановка проблемы. Здесь кратко формулируется сама суть проблемы. У нас  с вами проблема:  неэффективное использование видео – и мультмедиапродуктов, компьютерных  программ при изучении школьных предметов. 2.Причины. Причины формулируются через «не» и «нет» (их может быть несколько). Вспомогательным вопросом в данной ситуации будет: «Что является причиной существования этой  проблемы?» Назовите  три причины, которые на ваш взгляд считаются более актуальными. 1)         Недостаточное владение учителями – предметниками приёмами применения  видео­ и мультимедиа продуктов, компьютерных программ. 2)          Сложный интерфейс  управления  программами. 3)         Недостаточное количество компьютерной и видео техники, отсутствие  специализированного зала для демонстрации видео­ ип мультимедиа продуктов,  компьютерных программ. 3.Цель. Цель — это то, что отражается, как в зеркале, от проблемы. Есть даже такое выражение:  «цель — это зеркальное отражение проблемы». Если проблема — это ситуация со знаком  «минус», то в зеркале отражается все наоборот: ситуация меняется на «плюс», и проблема  отражается как цель. Повышение эффективности использования информационных технологий в изучении  школьных предметов. 4.Задачи. Задачи зависят от причин, другими словами, задачи — зеркальное отображение причин.  Сколько было причин — столько же должно быть поставлено задач, от каждой причины  (ситуации «минус») отражается своя задача (ситуация «плюс»). 1)         Повысить квалификацию педагогов в области ИКТ. 2)         Обучить учащихся умениям и навыкам управления программами. 3)         Приобрести необходимое оборудование, открыть демонстрационный зал. 5.Мероприятия. Чтобы понять, какие запланировать мероприятия, нужно задать себе вопрос: «Как решить  поставленную задачу, какие нужны для этого действия?» Мероприятия логически  вытекают из задач. Каждая задача должна решаться в несколько этапов, решение может  состоять из нескольких шагов. Эти шаги и есть мероприятия, то есть конкретные действия, которые необходимо предпринять для решения задачи. Вам надо на каждую задачу назвать  по три мероприятия. 1.1  1.2  1.3      Организовать курсы пед кадрам в области ИКТ.     Провести семинары по обмену опытом применения ИКТ в учебном процессе.     Провести мониторинговые исследования по оценке эффективности  использования ИКТ. 2.1 Организация дополнительных занятий. 2.2 Привлечение учителей информатики. 2.3 Привлечение технически одарённых детей. 3.1 Участие в конкурсах и грантах. Подготовка помещения. 3.2 Привлечение спонсорских капиталов. Решение кадрового вопроса. 3.3 Заложить необходимые средства в школьный бюджет. Создание каталога видео­ и мультимедиа продуктов, компьютерных программ. 6.Ресурс. Ресурс — это то, чем мы обладаем для решения нашей проблемы, то, на что мы можем  рассчитывать. Научно­методические разработки, интерактивные педагогические технологии,  кабинеты информатики, видео­имультимедиопродукты, компьютерные программы,  учителя информатики, свободное помещение. 7.Продукт. Продуктом можно считать то, что вы получите в результате решения проблемы. Для этого  нужно задать себе вопрос: «Что нового появится в моей профессиональной практике (или в моей жизни в целом), когда моя проблема решится?» 1)         Совокупность педагогических приёмов, педагогическая разработка; 2)         Учащийся, владеющий информационными технологиями; 3)         Демонстрационный зал; 4)         Мотивация изучения школьных предметов, создание ситуации успешности  учащегося. 8.Критерии эффективности. Чтобы заполнить этот пункт, нужно задать вопрос: «Что следует считать хорошим  результатом?» или «Как  я узнаю, что мой продукт хороший, что он удовлетворяет меня?» 1)         Уровень  обученности учащихся; 2)         Активизация  познавательной деятельности учащихся; 3)         развитие  общеучебных  умений и навыков  учащихся. 9.Степень разработанности проблемы. Этот пункт нужен для того, чтобы знать, на чей опыт можно опираться. И это не  обязательно должен быть опыт ученых или целых научных школ. Это может быть просто  коллега­педагог, или любой человек, который сталкивался с той же проблемой в жизни и ее решил. А теперь уважаемые коллеги посмотрим, что у нас получилось. ( проверка  на слайдах). Осуществив этот проект на практике, мы сможем эффективно использовать видео­и  мультимедиа продукты в своей работе. Сегодня научились применять методику « Зеркало инновационных преобразований в  практике». Используя эту методику можно составлять любые проекты начиная с мини  проекта, заканчивая большими проектами для всей школы.  Спасибо за работу, мне было приятно с вами работать.

Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».

Мастер-класс  Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».

Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».

Мастер-класс  Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».

Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».

Мастер-класс  Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».

Мастер-класс Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».

Мастер-класс  Методика « Зеркало инновационных преобразований в практике».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018