Мастер-класс на тему «Введение в исследовательскую деятельность»

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Майер Л.А..ppt

«Введение в исследовательскую деятельность »

Методы группового обучения при работе с одаренными детьми в начальной школе


кооперативное обучение (ученики взаимодействуют в небольших группах, решая общую задачу),
групповая дискуссия (совместная деятельность учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи),
«мозговой штурм» (стимуляция высказываний детей по теме или вопросу за счет создания групп генерации идей, анализа ситуации и оценки идей, контридей),
методы «круглого стола»,
когнитивные методы «вживания» и «придумывания».

Варианты организации работы с одаренными детьми в начальной школе

классно-урочная форма работы
создание кружков для одарённых и талантливых детей

позволяет максимально сосредоточить
педагогический потенциал учебного заведения
на развитии одаренности

одаренный ребенок искусственно удаляется
из естественной для него микросреды

Формы работы с одаренными детьми в начальной школе

групповые занятия и факультативы,
работа по индивидуальным планам развития в соответствии с личностно-образовательным профилем,
кружки по интересам, творческие объединения,
исследовательские проекты,
участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, КВН и др. мероприятиях в том числе в сотрудничестве с другими образовательными заведениями (включая систему дополнительного образования)

ТЕЗИС
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
ВЫВОД

Виды упражнений и заданий при работе с одаренными детьми

интеллектуальные разминки с целью максимально быстрого включения учащихся в работу, стимулирования и дальнейшего развития психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
задания с отсроченным вопросом;
интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы и склонности учащихся;
задания, направленные на развитие психических механизмов;
частично-поисковые задачи разного уровня с повышением уровня сложности;
различные творческие задания.

«Что общего
между глазом и водопроводным краном»?

Характерные признаки, отличающие одаренных учеников в младшем школьном возрасте

высокая концентрация внимания,
развитая система личностных ценностей,
хорошая память, воображение и способности к быстрой классификации информации и полученного опыта,
быстрый поиск решений, интерес к высокоинтеллектуальным играм и заданиям высокой сложности,
умение пользоваться большим словарным запасом, доп. источниками,
упорство в достижении результатов, стремление к самостоятельности,
повышенное чувство справедливости, частая эгоцентричность в общении,
подверженность влиянию (из-за повышенной эмоциональности, страхов и чувства своего отличия от других детей),
творческая активность, стремление к исследовательской деятельности,
целеустремленность, скрупулезность,
оригинальность и нестандартность в решениях,
открытость к исследованию нового, непрерывный
поиск несоответствий, постановка новых вопросов,
попытки преодоления чрезмерно трудных задач, что вызывает информационную и физическую перегрузку, затрудняющую изучение необходимого материала.

1. Дисциплинированный.
2. Неровноуспевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Не понятный в поведении, странный.
7. Умеющий поддержать общее дело.
8. Выскакивающий с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий.
10. Занятый своими делами.
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Легко вступающий в контакт.
14. Иногда тугодум. не умеющий уяснить очевидное.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или руководителю.