Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "
Оценка 5

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
география +1
Взрослым
27.01.2018
Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "
мастер класс.doc
Обеспечение   высокого   качества   организации   образовательного процесса   на   основе   эффективного   использования   современных информационных технологий                                   План проведения мастер­класса: 1.Вступление  2.Постановка целей и задач    3.Теоретическая часть    4.Практическая часть    5. Заключение  6.Подведение итогов мастер­класса.       1.Вступление   «Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать». Это высказывание определяет мой творческий путь, как  учителя. Источники  творчества  это  – общение с учащимися, собственный опыт,  опыт других  учителей,  жизненная и профессиональная позиция,  интуиция, культура.  От творчества учителя к творчеству ученика – таково моё профессиональное  кредо. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность  учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы я  стараюсь сделать актуальными в моей работе как учителя географии. На  уроках я стремлюсь к тому, чтобы мой предмет знали и любили География как учебная дисциплина обладает уникальными возможностями,  позволяющими развивать такие качества личности, как искусство познавать и  мыслить, искусство общения и речи, склонность к самореализации. Но как  сделать так, чтобы вовлечь в процесс познания всех учащихся, чтобы каждый  из них имел возможность понимать, рассуждать, обмениваться имеющимися  знаниями и опытом? Решение этой проблемы вызвало необходимость  применения новых подходов и технологий в общеобразовательной школе.   2.Постановка целей и задач.      Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на  мастер­класс,  чтобы передать вам освоенные мною способы деятельности, которые позволяют параллельно с главной задачей – качественным обучением  – решать следующие проблемы:  ­как поддерживать высокую мотивацию учения и создавать для ученика  ситуацию успеха и уверенности в себе; ­как научить ребенка вести исследовательскую работу ­как научить учащихся способам самостоятельной и творческой  деятельности;  ­как закрепить знания, умения, полученные на уроках и научить применять их  в жизни; ­как развивать умение запоминать на уроке необходимый объем информации.  Как же это воплотить практически? Этот вопрос и является целью данного  мастер­класса: познакомить с элементами, методами и приемами развития  исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения  географии, а также познакомить с приемами вовлечения обучающихся в  исследовательскую деятельность. Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами.  Упражнение «Поздоровайся глазами» ­ это один из активных приемов. Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между  учениками. ­ Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер­класс с этого  упражнения. ­ Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а  молча ­ глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. ­ Спасибо! Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер­класса ­Для выяснения  ожиданий и опасений учащихся от урока можно использовать следующий метод: Метод «Фруктовый сад» Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на  каждом из них деревом. ­ Одно дерево у нас «Яблоня», оно будет выражать ваши ожидания, второе –  «Лимонное дерево» ­ выражает ваши опасения по теме мастер­класса. (Обучающимся раздаются  заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и  лимоны).  ­ Уважаемые коллеги, предлагаю на яблоках записать свои ожидания от  мастер­класса, а опасения на лимонах. ­ Учителю этот  метод позволит лучше понять класс и каждого ученика,  полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении  уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно­ ориентированного подхода.  Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими  образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы  педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. ­ Готовы наши участники. Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).                          Притча Жили в одном лесу Мумий­Троль  и гномики. Дружно жили, все вместе  делали, проблемы сообща решали. В одно утро случилась у них беда: ушла вся вода из колодца. Устроили они совет, стали думать, как воду вернуть. Одни  предлагали новый колодец копать, другие ­ новое место жительства искать.  Спорили они, спорили и вдруг,  самый,   высокий Мумий­Тролль  как  закричит: «Смотрите, смотрите! На том краю леса,  река течет. Давайте  просеку к ней прорубим, и жить туда переедем!» Идея всем понравилась,  стали выбирать, кто руководить будет, остановились на шустром, энергичном  гномике. Неделю работали, другую. Работали днем и ночью, но река никак не  показывалась. В чем же дело? Попросили тогда самого высокого Мумий­ Тролля посмотреть: скоро ли река покажется? Что же он увидел?..  Оказывается, работа совсем в другом направлении движется.                  В чем смысл притчи? 1. На фоне единого информационного пространства меняются  взаимоотношения учителя и ученика. Теперь преподаватели и дети вместе  ищут информацию, анализируют её и создают уроки. Учитель меняет свою  роль информатора на роль координатора и корректора. Каждый раз, когда планирую  очередной  урок,  задаю себе одни  и тоже   вопросы: а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников. Работа над этой проблемой побудила  меня к поиску таких форм обучения,  методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения  географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его  индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Я убеждена, что это возможно только при  целостном подходе к учебной деятельности. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я  запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков,  необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их  познавательную деятельность. Но прежде, чем мы перейдем к теоретической части, я  предлагаю вам  объединиться за круглым столом в единую группу. Волшебный дар цветов и их красота творят чудеса. Общаясь с этими  прекрасными творениями природы, человек становится добрее, нежнее,  духовно богаче. Цветы лучшие посредники в общении между людьми. Цветы  сопутствуют нам постоянно в течение жизни, дарят радость, олицетворяют  любовь и внимание. Я  предлагаю выбрать тот цветок, который Вам милее,   который ассоциируется с  вашим образом, и  идеей и приклеить его на  стебелек. Посмотрите,  какой необыкновенный получился у нас букет! Все мы с вами разные, как эти цветы в букете, у каждого из нас накоплен  определенный опыт работы, кто­то лучше владеет и знает  интересные  методические приемы, другие профессионально применяют на практике современные технологии, кто­то желает узнать новое. И каждый из нас  уникален и не повторим!  Я предлагаю Вам  сегодня приятно  и активно провести время, пообщаться  друг с другом, смело высказывать свои мысли,  обменяться опытом работы,  приобрести методические разработки.  - Итак, определимся с понятием «исследовательская деятельность». ­ Для этого применим метод  «Инфо­угадай­ка». Цели метода: представление нового материала, структурирование материала,  оживление внимания обучающихся .Он  применяется при работе в парах,  группах. ­ У вас на столах лежат рабочие листы, на которых должна быть обозначена  проблема, которую мы сегодня решаем. Итак, вспомним, какая проблема  решается сегодня в нашей Мастерской? (Ответы) ­Расмотрим проблему «Развитие исследовательской деятельности  обучающихся на уроках». Рабочий лист  разделён на сектора. Сектор 1 – «понятие». ­  Подумайте в паре и попробуйте назвать  ключевое понятие.(Ответы  педагогов – развитие исследовательская деятельность). ­ А что же такое? (Ответы) ­ Это система приемов и методов, которая обеспечивает активность и  разнообразие мыслительной и исследовательской деятельности учащихся.   ­Запишите.(система приемов и методов, которая обеспечивает активность и  разнообразие мыслительной и исследовательской деятельности учащихся)   Сектор 2 – этапы урока РИД. ­На каких этапах урока можно применять данные приемы и методы? (Ответы  педагогов) ­ Развитие исследовательской деятельности обучения применяются на всех  этапах урока. (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка  целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока,  релаксация). ­ Для каждого этапа урока используются свои приемы и методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока. Сектор 3 – приемы и методы РИД. ­ Мы уже познакомились с  некоторыми  видами методов, перечислите их и  запишите. К этому сектору мы вернёмся в течении нашего мастер­класса и  заполним его до конца. («Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад», «Мозговой штурм», «Инфо­ угадай­ка») Сектор ­4. Цели  РИД. ­Запишите. (Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных  навыков, учебно­информационных и учебно­организационных умений, умение  получать новую информацию ,подготовка и защита научно­исследовательских работ) ­Мы видим, что приемы и методы РИД ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и  становится активным участником  образовательного процесса. ­ Задача современного учителя – подготовить ученика, умеющего  ориентироваться в любой ситуации. Речь идет о способности учащихся  к  творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений,  инициативности. ­ Попробуем воплотить это практически.    3.Теоретическая и практическая часть Итак, я хочу продемонстрировать  систему методов, приемов использования  СМИ на уроках с целью  активизации познавательной т исследовательской  деятельности  учащихся.   В современном мире роль средств массовой  информации невозможно переоценить. Существует утверждение, что они  являются четвертой властью, но подчас их влияние на людей настолько  огромно, что от занятой ими позиции часто зависит судьба всех других  властей. При этом передаваемая информация почти всегда носит  субъективный характер, а иногда представляет собой открытую ложь.  Человечество нашло только один выход из этой ситуации – создание  различных СМИ, конкурирующих между собой, выражающих разные мнения, а люди должны делать собственные выводы, сравнивая разные позиции. Очень  важно, чтобы дети уже в школе могли приобрести некоторые навыки по  анализу информации. Это можно сделать на уроках общественных дисциплин,  но еще лучше, если учащиеся сами смогут получить опыт работы в СМИ или  опыт взаимодействия со школьными средствами массовой информации. Что такое СМИ для обывателя ­ средства массовой информации, а для  нас:   Смотри. Мысли. Исследуй. Но прежде определимся, какие источники информации мы можем  использовать на уроке?                    СМИ – это ­ пресса ­ телевидение ­ Интернет.                                                     А) ПРЕССА «Пресса полезна уже потому, что она учит нас не доверять прессе»                                                                                                   (С. Батлер.) Есть неточности типа «мегаполис­ город.. Восьмерка стран (относят Россию)    ­ Какая тема сейчас самая актуальная в СМИ 1.Метеорит, который упал в Челябинске ( можно найти эти места на карте,  обсудить  проблему  падения метеоритов…) 2.Частые землетрясения в Японии… 3.Циклон на Камчатке… 4.Извержение вулкана Этна… 5.Критическая экологическая обстановка на оз.Байкал… ( Предлагаю участникам мастер­ класса информацию из периодической  печати). ­При изучении какой географической темы можно использовать этот  материал?             ­В какой форме можно представить материал? ­комментированное чтение; ­дискуссия; ­практическая работа (отметить на контурной карте страны). ­Объяснить и указать причины. Но, согласитесь, одна статья не содержит всю информацию. Для того чтобы у  учеников сложилась объективное представление, необходимо собрать как  можно больше информации: статьи из разных газет, телевизионные новости,   передачи, интернет­информация. Мои ученики собирают и классифицируют информацию по интересующей  проблеме. На уроках эта информация обсуждается.  9 класс о казахстане ( ребятам нравится  писать новости на листочках и крепить на плакат «Что  случилось на Планете,  всем я в школе расскажу») Для 6­7 класса Далее  эту информацию  необходимо проанализировать и представить в  форме учебного материала: задач, графиков, диаграмм.  Мы часто сталкиваемся с работой со статистическим материалом, трудность  работы с ним заключается в его быстром устаревании, сложности усвоения.  При этом, используя данные СМИ,  мы можем  самостоятельного внести  обновления.  Для решения этой проблемы удобно использовать технологию учебных  проектов. Например, по теме “ Страны­малютки” проект содержит несколько  интересных картосхем, диаграмм, пирамид, дополняющих и углубляющих  информацию учебника, для создания которых учащиеся собирали  статистический материал в Интернете и ежедневной прессе. Продуктом этих   проектов становятся  презентации  (11 класс).  На данном примере хорошо прослеживаются межпредметные связи. Ученикам всегда кажется, что география не имеет связи с математикой, но это не так  (считаем плотность населения, естественный прирост, сальдо миграции и т.д.). Решая такие задачи, мои ученики удивленно восклицают: “Ведь это сплошная  математика”. Мы, собственно, и добиваемся, чтобы они поняли: “Всё в школе  и жизни взаимосвязано”.                                        Б) ТЕЛЕВИДЕНИЕ «Телевидение служит доказательством того, что люди готовы смотреть все  что угодно, лишь бы не смотреть друг на друга»     (Э. Ландерс.) Традиционно на уроках географии используются видеоматериалы  образовательных каналов 1. «Непутевые заметки с Д .Крыловым»  2.  «Галилео»  на канале « Карусель» 3.  «Планета животных» канал Россия 4. «Маленькие питомцы» на канале  ТВЦ 5. «В мире дикой природы» на канале «Карусель» 6. «О Животных» на канале  «ЗОО ТВ» 7. «Путешествие по странам и континентам» на канале СТС 8. «Орел или решка» канал «Пятница» Они помогают наглядно представить то, о чем говорится на уроке. В  самом деле, “Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Особенно  популярно для учащихся это «орел или решка»                Как же правильно работать с такой информацией?:  затем во время уроков обсуждает просмотренные передачи, чтобы приучить  ребят получать информацию из образовательных Вдохновившись интересными фильмами профессионалов, дети сами начинают выступать в роли операторов  и режиссеров.                               В) СЕТЬ ИНТЕРНЕТА  Всё больше информационных технологий находит своё применение в учебно­ воспитательном процессе. Одной из таких технологий являются  географические информационные системы. Использование  их  значительно повышает мотивацию обучения, способствует  саморазвитию и  активному внедрению современных педагогических  технологий,      Современные дети больше увлечены не телевизором, а  компьютером.  Как связана наша тема с компьютером?        Компьютер становится ученику и учителю верным помощником, ведь из  окна даже самых лучших учебников мы видим лишь верхушку айсберга называемого Землёй. Он позволяет накапливать и сохранять дидактическую  базу, решить проблему наглядности. Если раньше стояла проблема  обеспечения учебного процесса географическими картами, то с  использованием  интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере  необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в  учебном процессе. Особенно это касается курса экономической географии,  где данные об экономическом состоянии стран мира меняются постоянно.  Каждый год происходят изменения, а данные о них появляются в печатных  изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным  источникам, в том числе к Интернету.  Много информации мы получаем из  всемирной паутины­Интернета. Знания и Использование программ ­ Как использовать его средства во благо образования? ­ Во­первых, использовать образовательные сайты. Учитель готовит каверзные задания, ответы на которые не найдешь в учебнике, в справочной литературе и в школьной библиотеке.  ­Интернет помогает в ситуации, когда необходима новая информация,  отсутствующая в учебнике. Ведь многие данные изменяются ежедневно, а  учебники издаются раз в несколько лет. ( Например, из Интернета можно узнать  демографическую ситуацию в стране, погоду…)  Собирая нужные документы (фотографии, статьи, рисунки) по конкретным  темам и по классам в папки, я использую их для самостоятельного  составления компьютерного сценария уроков в 6­11классах с использованием  программы презентации Power Point. Использование компьютера на уроке помогает мне решать следующие  проблемы: формировать мотивацию к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроке, обеспечение социализации личности учащегося через  освоение информационных технологий.  (  предлагаю сайты сети Интернета, рассказываю о методических наработках)  Возможности электронного учебника позволяют наглядно показать причинно­  следственные связи, сложные для понимания, а также позволяет решить  вопрос отсутствия наглядности. Презентации, созданные с помощью данной  программы, при необходимости можно изменять и дополнять.    У всемирной  паутины много положительных моментов, но есть у нее и свои минусы.      Что можно отнести к минусам? ­сопутствующую информацию; ­недостоверную информацию.      На уроках нужно обговорить обе ситуации и привести детей к выводу  критически оценивать любую из них. Второй названный недостаток, недостоверность информации, можно  использовать как рабочий материал. Предоставляем ученикам на уроке  тексты с ошибочной информацией и просим исправить ошибки. Работа со СМИ, как правило, вызывает интерес у всех учеников класса, но  некоторые увлекаются особенно. Их в этом нужно поддерживать. Я,  например, нашла выход в создании исследовательских работ. Интернет­издания обновляются по мере появления нового материала. Также существует интернет – радио и интернет­телевидение.  Благодаря развитию интернет­ СМИ, количество людей, предпочитающих  читать бумажную прессу, с каждым годом сокращается Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям  образовательного процесса и способствуют формированию верных  географических представлений. Хотелось бы иметь возможность проводить уроки с использованием  Интернета, давать возможность ученикам выходить непосредственно в сеть. С применением Интернета на уроках можно расширить кругозор учеников и  повысить их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и  к географии, особенно это касается материала, изучаемого в старших классах, т.к. ученики открывают для себя мир в целом и страны по отдельности.  Сделать это, не имея доступа в Интернет в классе, достаточно сложно. - Попробуем воплотить это практически. - Я предлагаю вам, уважаемые участники, посетить турагенство ____________ и в рамках реальной ситуации попробовать решить данную проблему. - Итак, добро пожаловать. Сегодня у нас для вас есть несколько уникальных предложений, ведь в каждой стране есть что-то свое, своя изюминка. - Представьте себя жителями, например ЮАР, которые выбирая маршрут для туристической поездки, увидели клип о стране с незнакомым названием Казахстан (Клип - Что могло удивить вас – жителей Южной Африки, - в клипе о нашей стране? Мнения… - Образ Казахстана для иностранца – это что? Что вы видите? (Ответы: пустыня, нефть) - Замечательно! А какими ещё природными особенностями, чудесами мы – можем заинтересовать иностранных туристов? Мнения …. Если спросить любого жителя планеты Земля, какой страной он гордиться. И почему то каждый ответит, что самая лучшая страна та, в которой он живет. А все, что это его Родина, а Родина, как мама, самая добрая, самая красивая, самая родная. В чем же красота нашей родины? Случилась однажды такая история.. Встретились на одном земном перекрестке несколько незнакомых людей, присели отдохнуть, познакомиться. Поделиться своими впечатлениями: Первый путник сказал: Много повидал я стран, больших и малых, теплых и холодных, но ни в одной стране нет такого явления, как на моей Родине – когда на юге страны цветут сады и идет весенний сев, на севере поля покрыты снегом, а реки скованы льдом. Летом на юге моей страны так жарко, как на острове Цейлон, где растет цейлонский чай, а зимой на севере моей страны так холодно, как на островах Северного Ледовитого океана. Слова второго путника били таковы: Да, удивительная твоя страна. Но вот я родился и вырос в стране, на территории которой расположено самое большое озеро всей планеты, а в другом озере моей страны плещутся пресные и соленые волны одновременно, на всех картах мира отмечено это уникальное озеро. Вступил в беседу третий путник: А я родился в волшебной стране, да, да, - не смейтесь! Ведь только в волшебной стране такие необычные названия- Пестрые горы, Черные горы, Белые горы, Желтая вода, волшебный край Семиречья И когда приходишь на склоны гор или на берега рек, то сразу понимаешь, насколько верно даны им эти названия. Четвертый путник ответил: Знаете, я вам так завидовал, когда вы рассказывали о своих необычайных странах Каждый из вас с такой гордостью отзывался о своей стране, называл такие удивительные сведения, что я даже заволновался, неужели моя страна ничем не примечательна? Но вот то, что есть в моей стране, у вас точно такого нет- всего за несколько минут можно попасть из одной части света в другую, достаточно пересечь по мосту реку. В детстве я ходил в школу, которая находилась в Европе, а мой дом стоял в другой в другой части света- Азии. А еще моя страна очень далеко расположена от всех четырех океанов планеты и все жители моей страны- самые «сухопутные» жители планеты. Вот такая удивительная встреча произошла на земном перекрестке. Да, каждый из них говорил о своей Родине- о Казахстане. Вот какая уникальная стана , гражданином которой мы являемся. - Один древний философ не уставал твердить: «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды...» Только я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро. - Внимание на экран: о какой стране идет речь? (на слайдах музыка и образ страны) 1. Франция. 2. США. 3. Германия. 4. Турция. 5. Египет. 6. Англия. - А как вы создаете эмоциональный настрой на ваших уроках? - Этот прием называется «Лови подсказку» -Уважаемые участники, запишите в третий сектор еще новые приемы и методы, которые могут быть применимы также для РИД. - Мы с вами прошли такой этап как индукция. Это важная составляющая часть в саморазвитии личности. -Что может выступать в роли индуктора? (слова, предмет, звук) - Индуктор должен занимать, волновать ум исследователя, быть в круге его интересов и через период незнания прийти к открытию; присоединить к имеющемуся знанию новое и поставить иные проблемы для исследования. -Вернемся в наше агентство. -Внимание на слайд: сегодня наше агентство готово представить несколько туров. (на слайде названия стран) -На экране будут представлены города, которые вы сможете посетить, а вы соответственно назовете страну. 1. Лион, Ницца, Руан – Франция. 2. Чикаго, Нью-Йорк, Майами – США 3. Гамбург, Бремен, Берлин – Германия - Уважаемые коллеги, мы с вами успешно справились с этапом самоконструкции, который был организован при помощи приема «Помню все». Этот прием способствует формированию универсальных учебных действий и водворению необходимой информации из долговременной памяти. -Я на уроках географии могу использовать этот прием следующим образом: слово-объект. Определение природных зон. - А как вы можете его использовать на своих предметах? (анг. яз.: слово-перевод). - На пике мотивации мы переходим к этапу социоконструкции. - Вы, наверное, слышали, что «риск — благородное дело»? Наше агентство готово предложить три варианта путешествия – три тура в те страны, которые вы видите на экране. Вам выпал шанс совершить путешествие в одну из этих стран. Выберите карточку с названием той страны, в которую вы отправитесь. Пожалуйста! (Участники вытаскивают карточки, таким образом, формируется три группы) 1 группа – Франция 2 группа – США 3 группа – Германия - Такой прием «Выбор» используется при делении класса на исследовательские группы. -Запишите название приема в третий сектор. - Задача каждой группы выбрать название города, куда они отправятся и те объекты, которые они вместе посетят в течении тура. (Участники работают в группах с помощью р.л. №2) - А пока вы думаете, я вас оставлю на минутку, чтобы пообщаться с другими нашими потенциальными клиентами. - В настоящее время наши участники находятся на этапе развития. Этот этап характеризуется резким превращением знаний: получение информации, противоречие, т.к нужно прийти к единому мнению: мое – и другое. Я - группа Я – информация Группа- группа. - Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», — быстро ответил тот. И был, конечно же, прав! Поэтому мы двигаемся вперед и только вперед! - Как же удалось участникам договориться. (Ответы групп) -Вы успешно справились с этапом социализация и афиширование. -Работа в нашей Мастерской подходит к концу, и мы подошли к очень важному этапу – рефлексии. -Уважаемые участники, проведите самооценку своей работы в группе: выберите тот цвет авиабилета, который соответствует вашей оценке. Прием «Могу больше» Красный – мы легко нашли общее решение; Зеленый – мы с трудом нашли общее решение; Синий – мы не пришли к общему мнению. -Этот прием называется «Могу больше», применяемый в организации рефлексионной деятельности . Это богатейший материал для рефлексии самого учителя, для усовершенствования им конструкции урока, для дальнейшей работы. -Уважаемые участники! Спасибо за работу, а нам пора подвести итог нашей мастерской. - Вернёмся к «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они. (Ответы участников) -Спасибо! 4. Заключение. Приемы работы показанные на мастер классе смогут использовать в работе не  только мы, географы, но и другие предметники, ведь их можно использовать  на любом уроке. На уроках важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать,  исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов  учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении. Таким образом, очевидно, что развитие познавательных способностей.  Навыков исследовательской работы и творческой активности учащихся на  уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования  инновационных технологий в преподавании предмета. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным  участником обучения. Использование такого подхода в преподавании  географии является важным средством для формирования личности,  гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.  5. Итог проведенного занятия Используя методики и технологии, которые я практикую в своей работе   и которые сегодня я  продемонстрировала, я добилась следующих  результатов:  ­возросла активность учащихся на моих уроках;  ­«слабые» ученики стали чувствовать большую уверенность в своих силах и  работать на равных с остальными;  ­ ученики стали самостоятельно и творчески решать проблемы,  самостоятельно их исследовать, видеть связь учебного материала с жизнью; ­ у учащихся появилось стремление аргументировать свои решения;  ­развивается умение детей работать с разными источниками информации,  интегрировать материал разных предметов. Требования, предъявляемые к современному человеку,  имеют необходимое  качество ­ высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект,  умение грамотно работать с любой информацией ­ это одни из основных  характеристик человека, подготовленного к жизни в современном обществе.  И школа, конечно же, не может остаться в стороне.

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "

Мастер -класс "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018