коллективная работа рассчитана на обучающихся начальной школы. Творческая работа объединяет два вида деятельности: рисование и аппликацию. Для данной работы необходимо сделать заготовки- эскиз лица девушки, шаблоны цветов -в данной работе это веточка сакуры украшающая волосы , шаблоны бабочек. На первом этапе одна подгруппа детей с помощью цветных мелков создает фон работы, в это время вторая подгруппа вырезает шаблоны мз цветной бумаги и придает им форму. Когда фон готов нна него раскладывают заготовки из цветной бумаги и приклеивают их. Таким образом можно выполнить все времена года, используя в том числе и природный материал.выполнение творческой коллективной работы обучающимися 3-го класса
МАСТЕР - КЛАСС Образ весны.docx
Тема: МАСТЕРКЛАСС «ОБРАЗ ВЕСНЫ»
Учитель: Ушакова Светлана Николаевна, учитель изобразительного
искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Протвино
Возрастная группа: обучающиеся 3класса, педагоги.
Форма организации: групповая
Назначение: творческая работа
подарком.
может стать украшением интерьера,
Цель: Создание условий для развития интеллектуальнотворческого
потенциала обучающихся.
Задачи:
учебные:
умение видеть красоту окружающего мира;
умение подобрать нужные цвета для законченности композиции;
совершенствование умений и навыков при работе с пастелью и
ножницами;
воспитательные:
воспитание собранности,
внимательности, аккуратности, чувства
ответственности за результаты своего и коллективного труда;
развивающие:
развитие познавательной сферы учащихся, эстетического вкуса,
наблюдательности, фантазии, творческого воображения, чувства цвета.
Средства:
наглядные творческие работы детей;
мультимедийные – видеосюжет из мультфильма «12 месяцев», видеоряд
на тему «Весна»;
музыкальные – произведения: А.Вивальди «Весна», Ф.Шопена «Вальс
цветов»;
оборудование – ватман (формат А2), пастельные мелки, шаблоны
цветов, листьев, бабочек из цветной бумаги, клеящий карандаш,
ножницы.
Время проведения мастеркласс – 30 минут
1 ЭТАПЫ РАБОТЫ МАСТЕРКЛАССА
1.Приветствие, вступительное слово
Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем
мастерклассе. За окном – весна. И сегодня мы вместе с учащимися 3го
класса будем создавать образ этого удивительного времени года, используя в
работе элементы рисунка, бумагопластики и аппликации. Но прежде чем
начать работу, давайте заглянем в лес и узнаем, что же там происходит?
Просмотр видеосюжета
(просмотр видеосюжета из мультфильма «12 месяцев» в сопровождении
музыкальной композиции А.Вивальди «Весна»).
Итак, что же происходит с природой с приходом Весны?
Ответы учащихся: ( Природа просыпается, тает снег, появляются почки
на деревьях, прилетают птицы и т. д.).
Весной все становится красивым и ярким, поэтому издревле на Руси
говорили: «Весна красна», что значит красивая.
Сегодня мы постараемся создать наш образ Весны не менее ярким и
красочным и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.
2.Постановка целей и задач
Для работы нам понадобятся: лист ватмана с эскизом лица девушки,
пастельные мелки, цветная бумага с шаблонами цветов и бабочек, клеящий
карандаш
технике
безопасности при работе с ножницами.
Ответы учащихся: (передавать кольцами вперед, не держать открытыми,
не размахивать).
и ножницы. Давайте проведем инструктаж по
3. Подготовительно – организационный этап
2 Я предлагаю нашу работу украсить цветущей веточкой японской вишни
сакуры. Так как работа у нас коллективная, то давайте распределим
обязанности каждого из Вас.
4.Деятельность участников
Этапы работы:
1. Два человека работают с цветом раскрашивают и прорисовывают
пастельными мелками фон эскиза. Предлагаю использовать для волос
два цвета: голубой – цвет неба и салатовый – цвет весенней зелени.
Контуры прорисовать более темным тоном. Лицу придать румянец
светлорозового цвета. Глаза – голубые , брови и ресницы зеленые.
2. Нам понадобится для нашей веточки 16 цветов розового цвета, поэтому
четыре человека работают с шаблонами. Вырезают заготовки цветов,
вклеивают серединки и придают цветам объем.
3. Один человек из полоски бумаги коричневого цвета путем скручивания
выполняет веточку вишни и из тонких полосок красного цвета
изготавливает серединки для цветов, вырезает две бабочки желтого
цвета.
4. На готовом рисунке волос, все вместе раскладывают готовые веточку с
цветами, создавая композицию.
5. Когда композиция выстроена, заготовки закрепляют на фоне с помощью
клеящего карандаша.
6. Последний этап работы – лицо. Предлагаю украсить лицо веснушками
– бабочками, вырезанными фигурным дыроколом.
5.Планируемый результат. Выставка работ
6.Рефлексия
А теперь подведем итоги нашего мастеркласса:
Посмотрите на Вашу работу. Как Вы думаете, получилось ли у Вас создать
образ Весны?
Совпадает ли этот образ с тем, что был Вами задуман?
(ответы учащихся)
Сейчас я предлагаю каждому из Вас выбрать одного из ребят, кому хочется
сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это
сотрудничество проявилось.
3 – А я всех Вас благодарю за работу на мастерклассе, за Ваше творчество,
сотрудничество и Вашу активность.
4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.