Мастер-класс
«От сложного к простому»
1. Релаксационная минутка.
Поднимите правую руку те, у кого сегодня хорошее настроение, а теперь поднимите левую руку те, у кого сегодня плохое настроение. Сейчас я хотела бы, что бы те, у кого хорошее настроение дотронулись ладонью к ладони тех, у кого плохое настроение и сказали " Я дарю тебе свое хорошее настроение". (Если плохого настроения не окажется, тогда – «Я рада, что сегодня у всех хорошее настроение» )
2. Игра с залом
(на экране появляются картинки)
- каким словом можно объединить эти иллюстрации? (экология)
- каким словом можно объединить эти иллюстрации? (сказка)
- а теперь объедините эти два слова (Экологическая сказка)
А вы любите сказки? Все дети очень любят сказки, а как вы думаете за что? Сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Но сказка ещё и ненавязчиво воспитывает ребенка. И поэтому в своей работе я использую экологические сказки. Дети, народ пытливый, и им не достаточно, просто услышать сказку, а хочется придумать свою. (можно опустить)
Мы окружены прекрасными цветами: бальзамин, фиалка, алоэ, герань которые все знаем. Но в своей работе я столкнулась с тем, что дети с трудом произносят названия комнатных растений. И решить это я попробовала через сказку.
3. Игра в группах.
Мне понадобятся 2 группы.
1 группа - вам необходимо дополнить уже существующую сказку, чтобы получилась экологическая. После, вы нам ее прочитаете.
Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым.
Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей!
Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить оказалась Герань (Пеларгония) ……(придумайте, что было дальше?) свой ответ подготовить
- Извините, пожалуйста, - немного смущаясь, сказал Зелёный Ёжик, - а как Вас зовут? «Меня зовут Герань, а по научному Пеларгония» «А что вы умеете?»-спросил Ежик. Герань ответила: «меня считают магическим растением. Меня считают оберегом дома(изгоняю злых духов) и домашним доктором. Выделяя эфирные масла ,я очищаю воздух в доме, убиваю различные бактерии, в том числе стафилококк. Это полезное свойство подтвердил эксперимент ученых.» «Вот это здорово!»-воскликнул Ежик и подумал: «Как хорошо , что я буду жить рядом с такой соседкой!»
2 группа - вам необходимо уже существующую сказку обыграть.
«Спор комнатных цветов» (использовать 3-4 героя)
Автор.
Однажды в большую, светлую комнату, внесли красивый керамический
горшок, наполненный землёй. Из земли торчал маленький зелёный росток. Всем комнатным растениям, которые жили в этой комнате, было очень интересно – кто же вырастет из этого ростка?
Дядюшка Фикус предположил:
“Возможно, это мой родственник, ведь мы давно живем с людьми. Они нас любят, разводят различные породы: карликовые, пёстрые, большие лировидные. Ведь мы улучшаем микроклимат дома!”.
Хлорофитум:
“Помнится, я появился из такого же маленького ростка, а
теперь красуюсь здесь на стене”, - отметил громко раскидистый Хлорофитум.
“Мы не только красивое украшение для полок и стен, мы очищаем воздух жилища, человек знает об этом и старается нас размножить”.
Автор:
Наверное, растения спорили бы очень долго, но мудрая, скромная
Фиалка, которая тоже могла бы похвалиться тем, что на самом деле её зовут Сенполия, она имеет прекрасные цветы и является ионизатором окружающей среды, вдруг сказала:
Фиалка:
“Господа, поможем этому маленькому росточку вырасти нужным, полезным, добрым растением. Мне кажется, онхочет спать. Давайте споём ему нашу колыбельную, пусть ему снятся хорошие сны.
Автор: Всем очень понравилось предложение Фиалки, и цветы запели
колыбельную песню.
Автор: Прислушайся, может, и твои цветы поют песни
5. Игра с залом.
Произнесите скороговорку
«Рододендроны из дендрария»
с разной интонацией (громко, тихо, быстро, медленно).
Для чего мы выполняли эти упражнения? (для развития интонационной выразительности)
6. Первая группа зачитывает сказку залу.
7. Вторая проигрывает свою сказку.
8. И так мы с вами посмотрели и послушали сказки наших коллег, но какие же этапы работы с экологической сказкой мы можем с вами теперь выделить:
1. Чтение сказок.
2. Составление новых или дополнение уже существующих сказок.
3. Театрализация сказок.
9. Упражнение с залом «Чему я научилась»
Цель: рефлексия
Задание: досказать неоконченные предложения
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Мне понравилось…
- Я была разочарована тем, что….
- Самым важным для меня было….
- Что буду использовать в своей работе …
9. - Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и приятно работать.
- Я хочу закончить мастер-класс словами Жана Жака Руссо:
Вы – талантливы все!
мастер класс ПОПОВА.pptx
Мастер-класс «От сложного к простому»
МБДОУ «Новокараканский детский сад общеразвивающего вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новокараканский детский сад общеразвивающего вида»
Мастер - класс
«От сложного к простому»
«Роль экологической сказки в воспитании дошкольников»
Мастер класс
Попова Елена Павловна
Воспитатель I категории
Подготовила воспитатель
Попова Елена Павловна
Беловский район
2016 год
Беловский район 2016 г
Мастер-класс «От сложного к простому»
Мастер-класс «От сложного к простому»
Мастер-класс «От сложного к простому»
Мастер-класс «От сложного к простому»
сказка
Мастер-класс «От сложного к простому»
Экологическ
ая сказка
Мастер-класс «От сложного к простому»
Бальзамин
Мастер-класс «От сложного к простому»
Сенполия «Фея»
Мастер-класс «От сложного к простому»
Алоэ
Мастер-класс «От сложного к простому»
Герань
Мастер-класс «От сложного к простому»
Рододендроны из дендрария
.
Мастер-класс «От сложного к простому»
Чтение
сказок
Составление
новых или
дополнение уже
существующих сказок
Театрализация сказок
Мастер-класс «От сложного к простому»
Вы- талантливы все
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.