Мастер-класс по критериальному оцениванию
Оценка 4.7

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
18.04.2018
Мастер-класс по критериальному оцениванию
Мастер класс по критериальному оцениванию «Критериальное оценивание. От постановки цели урока до результата обучения» подготовлен для учителей. Учителя знакомятся с понятием "смарт цели", тренируются в постановке целей к урокам, работая в группах разрабатывают задания для уроков познания мира, литературного чтения.мастер класс
Мастер класс по критериальному оцениванию.doc
Без грамотного, научно обоснованного  проектирования учебных занятий  тщетно надеяться на повышение  качества образования обучающихся.                                                                                 И.П. Подласый     Мастер – класс «Критериальное оценивание.  От постановки цели урока до результата обучения» Учитель 3 уровня: Сысоева И.В. Один   из   самых   действенных   методов   формирования   мотивации   —   грамотно организованное целеполагание. Что мы и делаем с вами, планируя каждый свой урок.  ­ Что такое цель? (Это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, назначение, смысл предпринимаемых   действий,   желаемое   на   данный   момент   состояние   какого­либо   проекта   в результате выполненной работы) ­ Какие мы ставим цели? Приведите примеры: ­ Достигаем  ли мы их к концу урока? Доктор   Эдвин   Лок   предположил,   что   обозначенная   перед   началом   работы   цель провоцирует   рост   мотивации   человека   на   её   достижение.   Также   он   отметил,   что   человек показывает ещё большую продуктивность, если постоянно получает обратную связь по своей работе. Он разработал теорию целеполагания SMART. Само слово SMART переводится как умный и,таким образом, грамотно поставленная цель должна соответствовать критериям.  Что такое цели SMART? Это цели – конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные во времени. S (specific) ­   конкретная. Необходимо ответить на вопросы   Кто: кто вовлечен? Что: что я хочу выполнить? Где: определить местоположение. Когда: установить временные рамки. Убедитесь, что поставленные вами цели конкретны, просты и прозрачны для учеников. M      (measurable) – измеримая. Существует очень расхожее на Западе выражение: “If you can’t measure it, you can’t manage it” — если Вы не можете это измерить, Вы не можете этим управлять.   Возможность   измерения   степени   достижения   цели.   Следует   устанавливать конкретные     критерии для измерения прогресса, критерии оценок. А      (аchievable)­ достижимая. Вы при постановке цели, вы   должны быть уверены, что она достижима именно на этом уроке и именно с данными детьми. R      (Realistic relevant, ) –  реалистичная и актуальная. Имеется в виду реалистичность достижения цели как вообще, так и в конкретном случае. В рамках имеющихся ресурсов, знаний и времени. Например, цель не будет реалистична, если она противоречит системе ценностей, внутреннему миру человека. Актуальность проверяется вопросом: зачем, для чего? T      (time­based) – определенная во времени. Ученики идут на урок со своими целями, а учитель – со своими. Чтобы урок получился результативным,  цели нужно согласовать. Поэтому для необходимо включения самих учеников в процесс самоопределения на деятельность, на поиск ими личных смыслов по поводу изучаемого учебного материала, на постановку целей собственной деятельности. Ошибки при формулировании цели урока:  Суть ошибки  Подмена цели содержанием  Подмена методом обучения  Подмена цели процессом деятельности  Как нельзя формулировать  «Познакомить учащихся с…», «Научить…»  «Рассказать учащимся о…»  «Показать учащимся…», «Провести наблюдение….»  «Решить задачи по теме…»  «Выполнить лабораторную  работу…»     Традиционный  подход  к целеполаганию  Научить...,  ознакомить учащихся с …  выработать умения …  Целеполагание «от  ученика»  будут знать  будут уметь  закрепить навык  приобретут навык  воспитывать интерес к предмету  смогут поразмышлять …  задуматься о …  смогут проявить …  Задачи этапа урока  (микроцели)  узнают…  вспомнят…  повторят…  научатся…  закрепят…  поупражняются…  поразмышляют…  продемонстрируют…  Цель   урока  –  это   его   результаты,   достичь   которых   мы   планируем,   используя дидактические, методические и психологические приемы.  Целеполагание – это, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы ­   сформулированы   продуктивно,   «от   ученика»,   т.е.   с   прогнозированием образовательного результата;  ­ соотносимы с типом и содержанием урока; ­ личностно ориентированы; в ­ воспитательные  цели  реализуются  через  3 канала:  содержание  (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример учителя. Цель   обучения  определяет   то,   чему   стремится   научить   учеников   учитель, конкретизируя свои «стремления» в вопросах: ­ Какие знания необходимы ученикам? ­ Какие ключевые идеи должны усвоить ученики? ­ Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками? Результаты   обучения    продемонстрируют     учителю   степень   успешности   его деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке.  Результаты должны быть: ­ ориентированы на личность ученика: ­ выражены в форме глагола, характеризующего приобретенный навык; ­ согласованы с общей целью подготовки учеников.    Цель урока должна формулироваться    через деятельность учащихся  и планируемые результаты обучения. Какие  словесные конструкции можно использовать для формулирования цели урока? ­ планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями ….. ­   планируется,   что   к   окончанию   урока   ученики   смогут   выполнить   следующий тематический тест (приводится содержание теста или ссылка на него); ­ владение учениками умениями различать…, находить … , характеризовать … решать … и т.д. Это что касается обучающей цели.  Как   сформулировать   задачи   личностного   развития,   которые   должны   отражать развивающий и воспитывающий аспекты? Их определение возможно только по отношению к процессу и должно выражаться в деятельной форме. Целесообразно начинать формулировку  со слов: ­ содействовать, ­ способствовать, ­ создать условия для … Далее в соответствующем падеже: развитию, формированию, воспитанию, привитию… Затем   называется   конкретное   умение   или   качество   личности,   для   формирования которого учитель создает условия.  Потом определяются средства для развития, воспитания данных умений, качеств: через (посредством, с помощью и т.п.) организацию ситуации… (игры, диалога, деятельности и т.п.), использование приемов …, форм организации урока. Прописывая воспитательные цели, можно использовать следующие формулировки: создать/обеспечить   условия   для   воспитания   чувства   гуманизма,   коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д. Развивающий компонент цели можно формулировать так: создать   условия   для   развития/способствовать   развитию   (логического   мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т. д.) Познавательную (образовательная, практическая, когнитивная – это всё названия одной и той же предметной цели) цель ставить труднее, потому что к её формулировке нет единого подхода. Но именно эта цель самая важная. Она самая конкретная, самая проверяемая, самая очевидная и достижимая. Формировать (совершенствовать, развивать) навыки…  Опираясь   на   раздаточный   материал,   определить   какой   уровень   мышления формируется у учащихся на уроках.  Можно   ли   сказать,   что   правильно   поставленная   цель   дает   шанс   получить ожидаемый результат? Задания группам:  Выберите предмет, определите тему урока, сформулируйте цели и  задачи урока. Обсуждение в группах. Защита постеров спикерами групп. Приемы целеполагания формируют   мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.   Именно такой подход к целеполаганию является  эффективным и современным. Урок познания мира Тема: Вода. Свойства воды. Лабораторная работа Свойства воды.  Цель: Формирование представлений  о воде и ее свойствах. Задачи: Формировать знания о свойствах воды;  при выполнении практической работы  учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; вспомнить значение экологически чистой  воды для жизни всего живого на Земле, объяснить ценность воды для всего живого на  Земле. Результат обучения: Знать свойства воды, в ходе практической деятельности уметь  наблюдать, сравнивать, делать выводы; понимать значение и ценность экологически чистой  воды для жизни всего живого на Земле, бережно относиться к воде. Ход урока: 1. Заполнение таблицы «З­ Х­ У» (что мы знаем, хотим узнать, узнали) / Индивидуальная  работа 2. Просмотр презентации о трех состояниях воды, формулировка выводов / Общекласснаая работа 3. Работа в группах / Лабораторная работа «Свойства воды» 1 группа ­ вода не имеет форму 2группа ­ вода не имеет цвета 3группа ­ вода прозрачна 4 группа ­ не имеет вкуса 5 группа ­ без запаха 6 группа ­ вода текуча  4. Инсценирование «Откуда пришла вода?» / Опережающее задание 5. Эссе «Вода­ это жизнь!» / Индивидуальная работа 6. Аукцион вопросов:  Что происходит с водой при нагревании? Что происходит с водой при охлаждении? Что происходит с водой при замерзании? В каких трех состояниях встречается вода в природе? / Групповая работа 7. Составление синквейна «Водоем»/ Индивидуальная работа Лист оценивания по теме «Вода. Свойства воды» до Оценка   выполнения задания Оценка в процессе выполнения работы Оценка учителя Критерии оценивания Работа по таблице «З­Х­У» Выводы по ролику «Три состояния  воды» Выполнение лабораторной работы  «Свойства воды» Написание эссе  «Вода­ это жизнь!» Составление вопросов по теме Составление синквейна Листы оценивания группы. Каждый ученик в процессе выполнения задания в группе и его демонстрации оценивает свою степень участия в работе группы. Ф.И.  ученика Ф.И.  ученика Ф.И. ученика Ф.И. ученика ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Говорит по очереди  Активно слушает Задает вопросы и спрашивает Выражает свои мысли и мнения Участвует в групповых решениях Участвует в подведении итогов   Назначение   оценщика   в   каждой   группе.   В   каждой   группе   выбирается   человек,   который оценивает вклад каждого ученика в работе группы. Лист самооценки работы в группе Название группы_________________   Ф.И. учащегося________________________ Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты  согласен.  Все ли члены группы принимали  участие в работе группы?  Дружно ли вы работали? Были ли  ссоры? А) Да, все работали одинаково.  Б)   Кто­то   работал   больше,   а   кто­   то меньше. В) Нет. Работал только один.  А) Работали дружно, ссор не было.  Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились.  В) Очень трудно было договориться, не всегда получалось. А) Да, все получилось хорошо. Б) Нравится, но можно было бы лучше. Тебе понравился результат работы  группы?  В) Нет, не нравится.  Литературное чтение. Тема: Сказка. Виды сказок. Цель: Формирование представлений об устном народном творчестве  и его жанре:сказке, воспитание любви и интереса к народным сказкам. Задачи:  Формировать   знания   о   сказках,   как   жанре   устного­народного   творчества,   ее особенностях,   видах,   композиции;   развивать   умение   определять   композиционные   части сказк;   развивать   навык   пересказывать   содержание   народных   сказок;   развивать   умение определять   виды   сказок;   формировать   умение   сравнивать     сказки,   выделять   их существенные   признаки;   создавать   условия   для   проявления   интереса   к    жанру   УНТ   ­ сказке. Результат обучения: Иметь представление об устном народном творчестве  и его жанре: сказке, ее особенностях, видах, композиционного построения; знать содержание народных сказок, уметь определять ее вид;  уметь наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки;  проявлять интерес к сказкам. Ход урока: Составление ассоциативной карты «Сказка» / Работа в группах Викторина «Отгадай сказку по фрагменту»/ Фронтальная работа Работа с текстом «Сказка и ее виды». Инсерт / Коллективная работа Составление кластера «Сказка» / Коллективная работа «Определи вид сказки» / Работа в парах Работа с текстом. Знакомство с композицией сказки. Инсерт / Коллективная работа Блиц турнир «В мире сказок и чудес» / Фронтальная работа Составление вопросов по ромашке Блума / Работа в группах Синквейн «Сказка» / Индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Лист оценивания по теме: «Сказка. Виды сказок» Оценка до выполнения задания   Оценка   в   процессе выполнения работы Оценка учителя Критерии оценивания Составление  ассоциативной карты Викторина «Отгадай  сказку по  фрагменту» Работа с текстом  «Сказка и ее виды» Составление  кластера «Сказка» «Определи вид  сказки» Работа с текстом.  Знакомство с  композицией сказки.  Инсерт Блиц турнир «В  мире сказок и чудес» Составление  вопросов по  ромашке Блума  Составление  синквейна Стратегия  «Светофор» Я доволен своей  работой (зеленый) Я старался, но не всё  получилось (желтый) Я недоволен своей  работой (красный) Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе) Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки:  «+/ ­»  +/­ +/­  Самооценка  Я  всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары).   Я брал на себя руководство группой в  случае необходимости, чтобы мы  создали хорошую работу  Я внимательно выслушал то, что  говорили (предлагали) другие члены  группы.    Взаимооценка Он всегда участвовал во всех заданиях  группы (пары).   Он брал на себя руководство группой в  случае необходимости, чтобы мы создали  хорошую работу.    Он внимательно выслушивал то, что  говорили (предлагали) другие члены  группы Я подавал группе правильные ответы.   Он давал группе правильные ответы. Я работал не только индивидуально, но  и совместно с другими членами группы.  Я выполнял не только свое задание, но  и помогал другим.     Я общался с членами моей группы с  уважением, даже если был не согласен с ними.    Он  работал не только индивидуально, но  и совместно с другими членами группы.   Он выполнял не только сое задание, но и  помогал другим.    Он общался с членами группы с  уважением, даже если был не согласен с  ними.

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию

Мастер-класс по критериальному оцениванию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018