Мастер - класс по математике на тему "Математика - интересная наука"
Оценка 4.9

Мастер - класс по математике на тему "Математика - интересная наука"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +7
docx
математика
5 кл—7 кл
27.05.2017
Мастер - класс по математике на тему "Математика - интересная наука"
master_klass.docx

 

Мастер – класс по математике
«Математика – интересная наука!»

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс «Математика – интересная наука!»

 

  Я, Салихова Фирузя Фатыховна, работаю в школе учителем математики.

У каждого человека в этом мире есть своё призвание. Моё призвание - учить детей этой сложной, но интересной и увлекательной науке - математике.

Математика - царица всех наук. Она может быть разной: порой необычайно простой, временами сложной, но неизменно интересной увлекательной.   Характер у математики непростой! Тем и интересна математика, что она такая разная и непредсказуемая.

     Я работаю учителем математики для того, чтобы научить каждого ученика мыслить, принимать участие в добывании знаний.
 
Если я решаю интересную и сложную задачу, я забываю обо всем. И чем труднее задача, тем больше радости и удовлетворения испытываю, решив ее. Я восхищаюсь красивым решением задачи.

Какие бы прилагательные вы применили к слову  «математика»? Сухая? Трудная? Скучная? Неинтересная? Это совсем не так! Математика - это очень интересная и очень увлекательная наука! Это удивительный мир, в котором, позабыв обо всем на свете, можно решать задачи, доказывать теоремы и получать от этого огромное удовольствие!

 

 

 

 

 

 

 

       Моя задача – помочь ученику сделать первое и самое главное открытие в жизни – открыть свои математические способности.

   Как же сформировать у учащихся интерес к математике?

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших задач в дидактике (К.Д.Ушинский)

            Человеческий мозг, тем более мозг ребенка, не выдерживает однообразия. Чтобы ученик полюбил математику, надо показать всю ее красоту.

 Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…».

    Я стараюсь на уроке похвалить каждого ребенка, сделать все зависящее от меня  для того, чтобы  у ребенка возникла вера в свои возможности и желание учиться.

Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

Как заинтересовать математикой? Успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

      В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные приёмы, которые активизируют учебную деятельность школьников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения.  

Математика – наука серьезная, чтобы её хорошо освоили ученики вводятся элементы игры. Для любого ребёнка игра – это норма, поэтому в детском возрасте каждый должен играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворить

  Слабоуспевающий ученик берёт на себя роль «хорошего» ученика в игровых условиях и выполняет её.
         Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Они изо всех сил стараются не подвести товарищей.

 

    Какими заданиями можно заинтересовать ученика на уроке математики?

·       Числовые ребусы;

·       Задачи шутки;

·       Числовые построения;

·       Текстовые задачи;

·       Задачи на разрезание;

·       Стихотворения, сказки

·       Рисунки, картины из графиков

·       Кроссворды, ребусы.

 

 

 

 

Приведу примеры некоторых упражнений.

1.   Подумай и сосчитай:

Чтоб одеть тепло сыночков,

 Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков?  (4)

2.   Найдите числа!                         

3.   Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней?

(Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 курей за 12 дней снесут 12х4=48 яиц)

http://www.fookus.narod.ru/pic_1.jpg4. Вашу наблюдательность можно проверить путем счета треугольников.
     Сколько треугольников изображено в геометрической фигуре? ( 35 треугольников)

 

5. Математика - интересная наука!

 

Математику, друзья,

Не любить не как нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука

Интересная наука-

Это математика.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Мастер – класс по математике «Математика – интересная наука!»

Мастер – класс по математике «Математика – интересная наука!»

Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…»

Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…»

Стихотворения, сказки ·

Стихотворения, сказки ·

Интересная наука- Это математика

Интересная наука- Это математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017