Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы
Оценка 4.9

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Оценка 4.9
Семинары
doc
обществознание
10 кл—11 кл
27.01.2019
Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы
Мастер- класс " Использование проектной технологии на уроках обществознания как условие успешной социализации обучающихся". Цель проведения создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов - участников через внедрение в образовательный процесс проектно- исследовательской деятельности.На теоретической части участники познакомятся с понятием проект.
Гергенрейдер Т.В..doc
Гергенрейдер Т.В., учитель истории и  обществознания МБОУ «Средняя школа № 15»  Использование проектной технологии на уроках обществознания  как условие успешной социализации обучающихся Цель проведения мастер­класса:   создание   условий   для     повышения   профессионального   мастерства   педагогов   – участников мастер­класса   через внедрение в образовательный процесс   проектно­ исследовательской деятельности.  Задачи:         познакомить участников мастер­класса с  проектной технологией и ее применением на практике; способствовать   развитию   профессионально–творческой   активности,   раскрытию внутреннего   потенциала   каждого   педагога,   путем   создания   условий   для индивидуальной и коллективной работы. Ожидаемые результаты:   теоретическое   и   практическое   освоение   педагогами   предлагаемой педагогам на мастер­классе; повышения   уровня   профессиональной   компетентности   педагогов   в   проектной технологии.   проектной   технологии, Оборудование мастер­ класса:    листы формата  А4, ручки, раздаточный  материал. Мастер­класс «Использование проектной технологии на уроках обществознания  как условие успешной социализации обучающихся» Этапы Содержание деятельности  мастера Подготовительно­ организационный  У   одного   известного   мастера   по   борьбе   было   много   учеников. Старший из них обучался долгие годы, и тренировался с прилежанием. Однажды он обратился к мастеру: — Скажите, есть ли ещё что­нибудь, чему вы меня не научили? — Твое обучение окончено, я научил тебя всему, что знал. Ты усвоил Формы деятельности Предполагаемая деятельность участников мастер­класса Встраиваются в диалог,  проявляют активную  позицию, помогая мастеру в организации занятия  все приёмы борьбы, известные мне. От этих слов молодой борец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший борец в стране и мог бы победить даже своего знаменитого учителя. Сотни людей пришли посмотреть на этот поединок. После   ровной   и   спокойной   борьбы   мастер   вдруг   неожиданным приёмом положил ученика на обе лопатки. —   Странно,   —   сказал   побеждённый,   переводя   дыхание,   —   я научился   всему,   что   вы   знали,   но   вы   одолели   меня   неизвестным приёмом... —   Друг   мой,   я   действительно   научил   тебя   всему,   что   знал,   — ответил мастер, — но этот приём родился только сейчас, в процессе борьбы. Это импровизация! — Но этому вы меня не учили, — сказал ученик. — Этому я не могу тебя научить, этому ты должен учиться сам. Основная часть  Сегодня о проектах говорят очень  много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование. С проектами мы встречаемся в научной деятельности,   в   культуре,   спорте   и   других   сферах.     Мы   слышим   по телевидению   о   проекте   какой­либо   телевизионной   передачи,   режиссеры, говоря   о   работе   над   новым   спектаклем   или   фильмом,   также   начинают использовать   термин   «проект».   В   России   начали   реализовывать приоритетные национальные проекты, которые связаны с наиболее важными сторонами   общественной   жизни.   Одним   из   них   является   проект «Образование».  Таким образом, проектирование явно или скрыто присутствует в нашей жизни и постоянно расширяет свое влияние на деятельность человека. Но не все,   что   называется   проектом,   является   им.   Именно   поэтому   назрела необходимость   поговорить   о   проектировании,   особенно   в   отношении системы     образования,   где   сегодня   любой   реферат,   доклад,   ролевая   игра идут под фирменным знаком проекта.  Как метод обучения, данный вид деятельности появился еще в 20­е гг. XX столетия в США. Почти одновременно в России С.Т. Шацкий  образовал группу, которая активно применяла в преподавании метод проектов. В 1931 году в СССР от него отказались. Между тем во многих странах Америки, Европы и Азии метод проектов получил широкое распространение.    В переводе с латинского слово «проект» означает «самостоятельный поиск   пути»   (дословно   «брошенный   вперед»).   Разного   типа   проекты, используемые в школе, можно определить как учебно­познавательные.  Проект  ­   это   ограниченное   во   времени,   целенаправленное   изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов,   четкой   организации   деятельности   разработчиков   проекта, самостоятельного  поиска  решения  проблемы   учащимися.   За  определенное время (от одного урока до 2­3 месяцев) учащиеся решают познавательную, исследовательскую,   конструкторскую   либо   другую  задачу.  В   ходе   поиска решения   учебно­познавательной   проблемы   учащиеся   самостоятельно приобретают   новые   знания,   общеучебные   умения;   овладевают   основами исследовательской, творческой, а порой   и изобретательской деятельности, совершенствуют   комплекс   собственных   компетентностей.   Проект   всегда предполагает  самостоятельную деятельность, выполненную индивидуально, в парах, группой за определенный период времени.  Проектная   деятельность   всегда   направлена   на   решение   конкретной проблемы с использованием для этого различных методов и средств.  Следует сразу же оговорится, что в педагогике нет единого подхода ни к пониманию   проекта,   ни   к   видению   проектной   деятельности   в   системе образования.     Существует   огромное   количество   классификаций   проектов, основанных на разных критериях.  Классификация проектов Критерии Направленность  работы  Временные рамки  Масштаб  Место в  образовательном  пространстве Результативность  Новизна  Виды образовательных проектов  Методические, инновационные, исследовательские, обучающие, развивающие, воспитательные,  социальные, нормотворческие, экологические,  экономические, технические(информационные) Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные Международные, национальные, межрегиональные,  региональные, местные, общешкольные, классные,  групповые, индивидуальные Предметные, междисциплинарные  Учебные, реальные Уникальные, универсальные Место проектирования в учебном процессе определить так же не просто. Имеющийся     в   России   и   за   рубежом   опыт   показывает,   что   основными формами,   связанными   с   проектированием   в   образовании,   могут   быть следующие: А)    Урок  может   быть   построен   в   виде   разработке   определенного проекта. Ограниченность во времени определяет, что в данном случае можно только показать общие принципы проектирования или же попытаться решить небольшую     проблему   локального   характера.   В   самой   распространенной форме проектирование на уроке выражается в ролевых и деловых играх. Б)   Отдельные  темы  школьных   курсов     могут   быть   рассмотрены   с помощью организации проектирования. Для этого у учащихся должно быть общее   представление   о   проекте,   навыки   совместной   работы   по   решению определенной   проблемы   в   группе,   умение   пользоваться   различными источниками   информации.   По   сравнению   с   проектной   деятельностью   в рамках урока  в   данном варианте   существует  больше возможностей  для глубокой проработки  и реализации проекта.  В)   Некоторые  учебные   предметы  могут   быть   построены   в   форме последовательно   сменяющих   друг   друга   проектов.   В   российской   системе образования   подобным   потенциалом   обладают   предметы   общественных дисциплин.  Г) Проектирование  имеет большой потенциал объединения  урочной и внеурочной  деятельности   учащихся,   повышает   их   мотивацию,   развивает творческую активность.  Д)   Проектирование   предполагает  особые   методические   приемы    в работе   преподавателя,   широкое   использование   дискуссий,   ролевых   и деловых игр, моделирования.  Все это подразумевает перенесение акцента с пассивных на интерактивные методы преподавания.  Е) Новой формой работы в российской системе образования является акция. Она предполагает объединение различных проектов в определенном направлении   с   целью   решения   проблемы     или   обращения   внимания общественности на ее существование.  В   основе   метода   проектов   лежит   развитие   познавательных   навыков учащихся,   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.  Метод   проектов   всегда   ориентирован   на   самостоятельную деятельность   учащихся   ­   индивидуальную,   парную,   групповую,   которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Проектная  деятельность   всегда   предполагает   решение   какой­то  про­ блемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности,   разнообразных   методов,   средств   обучения,   а   с   другой, предполагает   необходимость   интегрирования   знаний,   умений   применять знания из различных областей науки.  Метод   проектов   позволяет   наименее   ресурсозатратным   способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования   компетентностей   учащихся.   При   работе   над   проектом появляется   исключительная   возможность   формирования   у   школьников компетентности   разрешения   проблем,   а   также   освоение   способов   дея­ тельности,   составляющих   коммуникативную   и   информационную компетентности. Этапы проектирования Ход работы над проектом можно представить в виде 5П: 1.Проблема.     Наиболее   трудная   задача   –   это   правильно   выделить проблему.   Далее   определяется   объект     и   предмет   исследования.   Цель проекта – модель  желаемого  конечного результата. Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Далее выдвигается гипотеза. Гипотеза в проекте ­ это предположение, в котором дается предполагаемый вывод     о   существовании   объекта,   связи   или   причины   явления.   Гипотеза может подтвердиться или не подтвердиться в ходе работы над проектом.  2. Планирование.  На этом этапе учащиеся распределяются по группам, определяются ответственные, обязанности между членами команды, сроки консультаций, конечный продукт проекта.  3. Поиск информации. Третий этап – поиск информации. Её можно прочитать   в   книге,   поискать   в   Интернете,   задать   вопросы   родителям   и специалистам, подумать самостоятельно, посмотреть по телевидению.  4. Продукт.  Продукт – это результат работы над проектом. Продукт может  быть представлен  в виде атласа, видеофильма, выставки, праздника, словаря, статьи, сценария, экскурсии и т.д.  5.   Подведение   итогов.   Подведение   итогов   может   проходить   в   виде коллективного   обсуждения,   экспертизы,   выводов,   на   научно­практической конференции, участия в конкурсах. Китайская пословица гласит: «Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня — и я научусь». Мы предлагаем вам сегодня научиться, чтобы запомнить и не забыть.  Краткосрочный   проект   на   уроке   обществознания   при   изучении политической сферы жизни общества.  Цель работы групп: разработать инструкцию   для депутата: «Кодекс Выполняют задания с  обозначенной задачей   чести депутата».   Длительность работы групп:  10  минут.  По   истечении   времени   группам   необходимо   четко   и   убедительно защитить свой вариант проектной работы.  Афиширование­ представление  выполненных  работ.  Заключительное  слово. Уважаемые   участники!   Закончился   мастер­класс,   но   не   закончилось наше общение, взаимодействие и взаимопомощь.  Мне было приятно работать с вами в тесном сотрудничестве.  Прошу выбрать наиболее удобный для Вас способ рефлексии. Рефлексия ­ активизация  самооценки  и самоанализа  по поводу деятельности на  мастер­классе  1. Например, ответить на вопросы:  Была ли деятельность полезным или бесполезным делом?  Что дало вам участие в мастер­классе?  Какие вопросы или проблемы появились в ходе мастер­класса?  Выскажите, пожалуйста, свое мнение по организации мастер­ класса? 2. Или, постройте свой ответ при помощи данных выражений: Проблема (Я считаю, что….) Обоснование (Потому что…) Пример (Например …) Следствие (Поэтому …) 3. Можно использовать прием «Плюс ­ минус ­ интересно».   Для письменного выполнения  предлагается  заполнить таблицу из  3 граф. В графу «Плюс» записывается все, что понравилось, вызвало положительные эмоций,   либо может быть полезным для достижения каких­либо целей. В Графу «Минус» ­ вызвало неприязнь, осталось непонятным.   В графу «Интересно»   вписывается  все любопытное, вопросы и что бы еще хотелось узнать.  4. Составьте Синквейн: Одно существительное Два прилагательных Три глагола Фраза из четырех слов Современное   развитие   общества   вызывает   необходимость   разработки механизмов   формирования   личности,   способной   к   анализу   существующей ситуации,   активно   участвующей   в   социокультурной   деятельности, самостоятельно   и   ответственно   принимающей   решения   в   постоянно меняющихся условиях.  Поэтому сейчас как никогда актуальны слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать» Эти слова можно считать девизом проектной деятельности.

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы

Мастер-класс по обществознанию 10-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019