Кладка по однорядной системе перевязки швов
Цели занятия:обучающая:
Способствовать формированию у обучающихся первоначальных умений и навыков при выполнении кладки ограничения стен на основе показа новых трудовых приемов, использования теоретических знаний по теме и ранее отработанных трудовых приемов и операций.
Кладку производить звеном «двойка». Один из членов звена должен вести кладку (кладчик), другой – выполнять обязанности подсобного (подсобный).
Через установленные мастером промежутка времени обучающиеся в звеньях должны меняться местами и обязанностямиМетодическая разработка мастер-класс по учебной практике ПМ03 "Выполнение каменных работ"
Мастер -класс по ПМ03.doc
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО
ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Тема занятия: «Кладка стен по однорядной системе перевязки».
Разработала:
мастер производственного обучения
В. А. Хоменок Тема программы:
Тема занятия:
Цели занятия:
обучающая:
развивающая:
воспитательная:
Тип занятия:
Методы обучения:
На вводном инструктаже:
Шебекино , 2018
Кладка по однорядной системе
перевязки швов
Кладка стен средней сложности
(ограничения) толщиной в 1,5 кирпича с
расшивкой швов
Способствовать
формированию у
обучающихся первоначальных умений и
навыков при выполнении кладки
ограничения стен на основе показа новых
трудовых приемов,
использования
теоретических знаний по теме и ранее
отработанных трудовых приемов и
операций.
развитию
навыков
у
Способствовать
обучающихся
четкого
выполнения в процессе работы
инструктивных указаний мастера и
документации
письменного
инструктирования.
Способствовать
формированию у
обучающихся устойчивого интереса к
избранной профессии.
Занятие по изучению трудовых приемов
и операций
словесный (рассказ, объяснение,
беседа);
письменное инструктирование (работа
с инструкционной картой);
наглядный (демонстрация наглядных
пособий, просмотр видеофильма,
показ трудовых приемов).
На текущем инструктировании:
практический (самостоятельные На заключительном инструктаже:
Материальнотехническое оснащение
урока:
Инструменты для кирпичной кладки:
Контрольноизмерительные
инструменты:
Материал
:
Приспособления:
Стенд
упражнения обучающихся по
выполнению кладки).
беседа, коллективный анализ
выполненной работы
кельма15 шт., лопата3 шт., расшивки8
шт., молотоккирочка8 шт.;
отвес8 шт., рулетка3 шт., складной
метр3 шт., уровень6 шт., правило6 шт.,
угольник4 шт., шнурпричалка8 шт.;
кирпич модульный 1 т.шт., раствор
глиняный1 м3;
металлические емкости для раствора2
шт., ящики для раствора8 шт., ветошь,
ведра8 шт.;
фундамент) для выполнения
упражнений, заданий
Межпредметные связи:
Материаловедение, темы:
Технология общестроительных работ,
темы:
МДК Технология каменных работ,
темы:
«Основные свойства строительных
материалов»,
«Обыкновенный глиняный и модульный
кирпичи».
«Части зданий»
«Правила разрезки и элементы каменной
кладки»,
«Системы перевязки кладки»,
«Способы кирпичной кладки». Х О Д ЗАНЯТИЯ:
Деятельность мастера
Деятельность обучающихся
1. Организационная часть (2 мин.)
Проверка посещаемости обучающихся;
проверка наличия спецодежды,
дневников; назначения дежурных.
Рапорт старосты о явке обучающихся,
готовности к работе.
2. Вводный инструктаж (45 мин.)
2.1 Целевая установка занятия:
сообщение темы занятия. Разъяснение
целей занятия. Мотивация деятельности
обучающихся.
2.2 Проверка и выставление оценок за
домашнее задание.
2.3 Актуализация опорных знаний,
умений и навыков обучающихся по ранее
изученному и освоенному материалу в
условиях мастерских.
ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ:
а) технический диктант
(приложение № 2)
б) фронтальный опрос:
Назовите инструменты для
производства каменной кладки.
Какие контрольноизмерительные
инструменты и приспособления
используются для производства
каменной кладки?
Объяснить их применение.
Назовите инструменты для проверки
качества кладки
Как правильно выполняется рубка
Слуховое и визуальное восприятие.
Записывают тему занятия в дневник.
Готовят к проверке схемы раскладки
кирпича по теме «Кладка простенков
толщиной 2 кирпича»
Записывают в дневник ответы
Отвечают на поставленные вопросы,
дополняют ответы кирпича?
Как, повашему мнению, всегда ли при
использовании в кладке
неполномерного кирпича нужно
рубить целый кирпич?
Какие способы укладки кирпича вы
уже освоили?
Чем отличается однорядная система
перевязки кладки от многорядной?
ОПОРНЫЕ УМЕНИЯ:
обучающимися
приемов
и
Воспроизведение
ранее
освоенных
сравнительного анализа по заданию:
Выполнить кладку (насухо) с
объяснением элементов кладки:
(Приложение № 3)
два ряда кладки стены толщиной 1,5
(6 тычковых кирпичей)
два ряда кладки стены толщиной 2
кирпича (6 тычковых кирпичей)
2.4. Формирование ориентировочной
основы действий:
Письменное инструктирование
обучающихся (инструкционно
технологические карты №2,№3)
(Приложение № 4);
Показ и объяснение мастером
приемов, способов, технологической
последовательности выполнения
кладки стен с ограничением;
Просмотр видеоматериала,
строительный объект, кирпичная
кладка, отвечают на вопросы по
безопасным условиям труда
Инструктирование обучающихся по
техники безопасности методом;
собеседования по карточкам
экспрессопроса. (приложение 5);
Выполняют кладку, объясняя элементы
кладки
Изучают инструкционнотехнологические
карты
Наблюдают, воспринимают и осмысляют
действия и указания мастера. Осмысляют
последовательность действий и приемов
их выполнения.
Слуховое и визуальное восприятие,
ответы на вопросы.
Слушают, отвечают на вопросы
2.5. Расстановка обучающихся по рабочим местам. Занимают рабочие места
3.Текущий инструктаж ( 4час.)
Наблюдение за началом организации
рабочих мест обучающихся.
Обходы рабочих мест с целью:
проверки правильности организации
рабочего места;
проверки соблюдения
технологической последовательности
при выполнении задания: разметки,
раскладки кирпича, установки
шнурапричалки, укладки кирпича на
раствор;
контроля качества кладки;
Правильно организуют рабочее место.
Выполняют учебнопроизводственные
работы согласно инструктивно
технологическим картам и нормам
времени, выработки. Подбирают
соответствующий рабочий инструмент.
Правильно и по на значению используют
контрольно измерительный инструмент.
Контролируют качество кладки по ходу
выполнения.
инструктирование обучающихся
допустивших ошибки при выполнении
задания;
коллективного инструктажа по
типичным ошибкам;
проверки организации обучающимися
самоконтроля и взаимопомощи;
проверки выполнения нормы времени
и выработки согласно УПР
проверки умений пользоваться
технологическими картами;
проверки соблюдения правил
безопасности труда.
3.3. Приемка и оценка выполненных
работ.
Обход рабочих мест, комментирует
отклонения по качеству кладка,
соответствия оценке.
Исправляют допущенные ошибки по
ходу выполнения кладки.
Соблюдают правила безопасного
производства работ.
Выполняя кладку, используют
инструкционнотехнологические карты
На рабочих местах, проверяют качество
выполненной кладки.
Слушают, делают выводы
4.Заключительный инструктаж (30 мин.)
4.1. Подведение итогов занятия:
сообщение о достигнутой цели
занятия;
разбор характерных допущенных
ошибок и способов их устранения;
показ лучших работ;
анализ соблюдения обучающимися
правил безопасного производства работ;
сообщение темы следующего занятия
и запись её в дневники.
4.2. Домашнее задание
(приложение № 6).
4.3.Уборка рабочего места
Приложение № 1
Кладка простенков при однорядной системе перевязки кирпичной кладки
Участки стен между проемами или простенки начинают укладывать с
тычкового ряда. В местах четвертей укладывают четвертки кирпичей. Второй ряд
при любой толщине стен начинают укладывать с ложкового ряда. Перевязку
обеспечивают неполномерные кирпичи – четвертки и трехчетверки. Схема раскладки кирпича для простенка толщиной в 2 кирпича
Приложение № 2
Технический диктант
Тема «Кладка по однорядной системе перевязки швов»
№
1
2
3
4
5
6
Вопросы
При какой системе перевязки швов ложковые ряды
укладываются через один тычковый?
Ответы
Однорядная
Как называется ряд кладки расположенный между
наружной и внутренней верстой?
Забутка
При рубке и теске кирпича применяется:
Молотоккирочка
Как называется смесь состоящая из вяжущего,
заполнителя и воды, используемая для укладки
кирпича в конструкцию?
Часть стены расположенная между двумя окнами
называется
Первый ряд кладки начинают укладывать кирпич
Раствор
Простенок
Тычковой стороной 7
8
9
С какой версты начинают вести кладку?
Наружной
Как называются правила, которые должен знать
каждый каменщик
Правила разрезки
Какой инструмент используется при обработки
швов?
Расшивка
Третье
10
Какое правило разрезки утверждает: вертикальные
швы каждого ряда должны перекрываться
кирпичом ?
Критерии оценки:
отлично
хорошо
удовлетворительно
Не удовлетворительно
без ошибок
1 ошибка
2 ошибки
3 и более ошибок
Приложение № 3
Эталон
Выполнения кладки (насухо) с объяснением
Элементы кирпичной кладки При выполнении кирпичной кладки в строительстве используются следующие
термины:
Постель – это широкая сторона кирпича, имеющая наибольшую площадь. Широкая
сторона, обращенная книзу, называется нижней постелью, а обращенная вверх
– верхней постелью.
Ложок – это длинная узкая сторона кирпича.
Тычок – это короткая торцевая сторона кирпича.
Ложковый ряд – это ряд из кирпичей, расположенных длинной стороной
вдоль стены.
Тычковый ряд – это ряд из кирпичей расположенных к наружной стороне стены
короткими торцами (тычками).
Верста – это крайний ряд кирпичей, одной из сторон образующий наружную
поверхность стены. Версты, выходящие на фасад, называют наружными, а
расположенные с внутренней стороны стены – внутренними.
Забутка (забудка, забутовочные кирпичи) – это часть кирпичной кладки
стены, располагающаяся между наружной и внутренней верстой.
Все эти элементы показаны на рисунке ниже:
Цифрами на рисунке обозначены:
а) 1 постель, 2 ложок, 3 тычок. б) 1 наружная верста, 2 внутренняя верста, 3
забутовочные кирпичи, 4 тычковый ряд, 5 ложковый ряд, 6 вертикальный
шов, 7 горизонтальный шов.
Схемы раскладки кирпича Кладка в 1,5 кирпича
Кладка в 2 кирпича ИНСТРУКЦИОННО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на кладку стен толщиной в 1,5 кирпича на растворе по однорядной системе перевязки швов.
Приложение № 4
Тема: Кирпичная кладка по однорядной системе перевязки швов
Задание:
Выложить участок стены толщиной в 1,5 кирпича с вертикальным ограничением по однорядной системе перевязки швов на растворе способом
вприсык с подрезкой раствора
Учебная цель: Научиться натягивать причалку, раскладывать кирпич и расстилать раствор на стене, закладывать вертикальное ограничение, укладывать кирпич в
тычковые и ложковые версты под причалку на растворе способом вприсык с подрезкой раствора, проверять качество выполненной работы
№№
п/п
1
Последовательность
выполнения задания
Распределить обязанности
между членами звена «двойка»
2
3
4
5
Подготовить рабочее место
согласно рисунка №2
Установить порядовки и
натянуть причальный шнур
Подготовить не полномерный
кирпич
Разложить кирпич, расстелить
раствор для кладки наружной
тычковой версты и заложить
вертикальное ограничение
Рисунок
Указания по выполнению операций и трудовых приемов
Рис. 1. Работа звеном “двойка”
а, б кладка стены (а внутренней версты; б забутки и внутренней версты)
Рис. 2 Организация рабочего места
Рис.3 Установка порядовок
Рис. 4 Рубка кирпича
Рис.6 Первый ряд кладки
Кладку производить звеном «двойка». Один из членов звена должен
вести кладку (кладчик), другой – выполнять обязанности подсобного
(подсобный).
Через установленные мастером промежутка времени обучающиеся в
звеньях должны меняться местами и обязанностями
Поддоны с кирпичом и ящики с раствором установить на расстоянии 0,6
– 0,7 м от выкладываемой стены.
Подготовить кельму, ковлопату, молоток –кирочку, правило, уровень,
отвес и разместить на рабочем месте их так, чтобы было удобно
пользоваться.
Порядовки должны быть установлены строго вертикально, а причальный
шнур натянут без провеса на высоте 75 мм от уровня пола (или
последнего ряда кладки в действительных условиях производства)
Одеть очки.
Для рубки взять кирпич в левую руку, а в правую молотоккирочку.
Острым концом молотка наметить с 4х сторон кирпича линию рубки,
слегка надрубив его, а затем сильным ударом молотка отрубить
четвертку кирпича.
Подсобный в звене раскладывает кирпич на внутренней части стены
стопками по два кирпича параллельно оси стены. Затем он ковшом –
лопатой берет раствор из ящика и расстилает его вдоль причального
шнура в виде грядки длиной до 1 м, шириной 20 – 22 см и высотой 2см.
Вертикальное ограничение кладчик закладывает из 3х трехчетверток,
которые укладывает с угла стены околотой гранью внутрь стены Рис.5 Раскладка кирпича
(рис.6) .
№№
п/п
6
Последовательность
выполнения задания
Обрубить два кирпича на
трехчетверку и заложить
вертикальное ограничение
7
8
9
10
Выложить третий ряд
Выложить четвертый ряд
Проверить качество кладки
Разобрать кладку. Почистить
кирпичи. Уложить кирпичи
штабелями на поддонах.
Раствор распределить в ящик.
Рисунок
Указания по выполнению операций и трудовых приемов
Рис. 7 Второй ряд кладки
Рис.8 Третий ряд кладки (как первый)
Рис. 9 Четвертый ряд кладки (как второй)
Рис.9 Проверка правильности кирпичной кладки.
Трехчетвертные кирпичи уложить во втором ряду ложками в
наружную и внутреннюю версты. Отколотые грани трехчетверок
должны быть обращены внутрь стены.
Повторить первый ряд.
Вертикальное ограничение кладчик закладывает из 3х
трехчетверток, которые укладывает с угла стены отколотой гранью
внутрь стены.
Повторить второй ряд.
Трехчетвертные кирпичи уложить во втором ряду ложками в
наружную и внутреннюю версты. Отколотые грани трехчетверок
должны быть обращены внутрь стены.
Проверить правильность кирпичной кладки: правилом, уровнем и
отвесом
Кирпич уложить с соблюдением требований указанных на рис. 10, 11.
Рис.10 Складирование кирпича
Рис. 11 Ящик для раствора
Примечание. Норма времени рабочего на кладку 1 м3 = 3,4
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.