Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Оценка 4.6

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
10.11.2018
Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Кладка по однорядной системе перевязки швов Цели занятия:обучающая: Способствовать формированию у обучающихся первоначальных умений и навыков при выполнении кладки ограничения стен на основе показа новых трудовых приемов, использования теоретических знаний по теме и ранее отработанных трудовых приемов и операций. Кладку производить звеном «двойка». Один из членов звена должен вести кладку (кладчик), другой – выполнять обязанности подсобного (подсобный). Через установленные мастером промежутка времени обучающиеся в звеньях должны меняться местами и обязанностямиМетодическая разработка мастер-класс по учебной практике ПМ03 "Выполнение каменных работ"
Мастер -класс по ПМ03.doc
Областное  государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО   ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ Тема занятия: «Кладка стен по однорядной системе перевязки». Разработала:    мастер производственного обучения          В. А. Хоменок Тема программы: Тема занятия: Цели занятия: обучающая: развивающая: воспитательная: Тип занятия: Методы обучения: На вводном инструктаже:  Шебекино , 2018 Кладка по однорядной системе  перевязки швов Кладка стен средней сложности  (ограничения)  толщиной в 1,5 кирпича с  расшивкой швов  Способствовать   формированию   у обучающихся  первоначальных  умений  и навыков   при   выполнении   кладки ограничения стен на основе показа новых трудовых   приемов,   использования теоретических   знаний   по   теме   и   ранее отработанных   трудовых   приемов   и операций. развитию         навыков у Способствовать обучающихся четкого выполнения   в   процессе   работы инструктивных   указаний   мастера   и документации письменного инструктирования.   Способствовать   формированию   у обучающихся   устойчивого   интереса   к избранной профессии. Занятие по изучению трудовых приемов  и операций ­ словесный (рассказ, объяснение,  беседа); ­ письменное инструктирование (работа с инструкционной картой); ­ наглядный (демонстрация наглядных  пособий, просмотр  видеофильма,  показ трудовых приемов). На текущем инструктировании: ­ практический (самостоятельные На заключительном инструктаже: Материально­техническое оснащение  урока: Инструменты  для кирпичной кладки:  Контрольно­измерительные  инструменты:  Материал    :  Приспособления:  Стенд      упражнения обучающихся по  выполнению кладки). ­    беседа, коллективный анализ         выполненной работы кельма­15 шт., лопата­3 шт., расшивки­8  шт., молоток­кирочка­8 шт.; отвес­8 шт., рулетка­3 шт., складной  метр­3 шт., уровень­6 шт., правило­6 шт., угольник­4 шт., шнур­причалка­8 шт.; кирпич модульный ­1 т.шт., раствор  глиняный­1 м3; металлические емкости для раствора­2  шт., ящики для раствора­8 шт., ветошь,  ведра­8 шт.;  ­ фундамент) для выполнения  упражнений, заданий  Межпредметные  связи: Материаловедение, темы: Технология общестроительных работ,  темы:   МДК  Технология каменных работ,  темы:  «Основные свойства строительных  материалов», «Обыкновенный глиняный и  модульный  кирпичи». «Части зданий» «Правила разрезки и элементы каменной кладки», «Системы перевязки кладки», «Способы кирпичной кладки». Х О Д   ЗАНЯТИЯ: Деятельность мастера Деятельность обучающихся 1. Организационная часть (2 мин.) Проверка посещаемости обучающихся; проверка наличия спецодежды,  дневников; назначения дежурных. Рапорт старосты о явке обучающихся,  готовности к работе. 2. Вводный инструктаж  (45 мин.) 2.1 Целевая установка занятия:  сообщение темы занятия. Разъяснение   целей  занятия. Мотивация деятельности обучающихся. 2.2 Проверка и выставление оценок за  домашнее задание. 2.3 Актуализация  опорных знаний,  умений и навыков обучающихся по ранее изученному  и освоенному материалу в  условиях мастерских.               ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ:   а) технический диктант  (приложение № 2) б) фронтальный  опрос:  Назовите инструменты для  производства каменной кладки.  Какие  контрольно­измерительные  инструменты и приспособления               используются  для производства        каменной кладки?   Объяснить их применение.  Назовите инструменты для проверки  качества кладки  Как правильно выполняется рубка  Слуховое и визуальное восприятие.  Записывают тему занятия в дневник. Готовят к проверке схемы раскладки  кирпича по теме «Кладка простенков  толщиной  2 кирпича» Записывают в дневник ответы Отвечают на поставленные вопросы,  дополняют ответы кирпича?  Как, по­вашему мнению, всегда ли при использовании в кладке  неполномерного кирпича нужно  рубить целый кирпич?  Какие способы укладки кирпича вы  уже освоили?  Чем отличается однорядная система  перевязки кладки от многорядной? ОПОРНЫЕ УМЕНИЯ:   обучающимися   приемов   и Воспроизведение   ранее   освоенных сравнительного анализа по заданию: Выполнить кладку (насухо) с  объяснением элементов кладки:   (Приложение № 3)  два ряда кладки стены толщиной 1,5  (6 тычковых кирпичей)  два ряда кладки стены толщиной 2  кирпича (6 тычковых кирпичей)   2.4. Формирование ориентировочной  основы действий:  Письменное инструктирование  обучающихся  (инструкционно­ технологические карты  №2,№3)  (Приложение № 4);  Показ и объяснение мастером  приемов, способов, технологической  последовательности выполнения  кладки стен с ограничением;  Просмотр видеоматериала,  строительный объект, кирпичная  кладка, отвечают на вопросы по  безопасным условиям труда  Инструктирование обучающихся по  техники безопасности методом;  собеседования по карточкам  экспресс­опроса. (приложение­ 5); Выполняют кладку, объясняя элементы  кладки Изучают  инструкционно­технологические карты Наблюдают, воспринимают и осмысляют  действия и указания мастера. Осмысляют  последовательность действий и приемов  их выполнения. Слуховое и визуальное восприятие,  ответы на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы 2.5. Расстановка обучающихся по рабочим местам. Занимают рабочие места 3.Текущий инструктаж ( 4час.) Наблюдение  за началом организации  рабочих мест обучающихся.          Обходы  рабочих мест с целью:  проверки правильности организации  рабочего места;  проверки соблюдения  технологической последовательности при выполнении задания: разметки,  раскладки кирпича,  установки  шнура­причалки, укладки кирпича на раствор;  контроля качества кладки; Правильно организуют рабочее место. Выполняют учебно­производственные  работы согласно инструктивно­ технологическим картам и нормам  времени, выработки. Подбирают  соответствующий рабочий инструмент.  Правильно и по на значению используют  контрольно измерительный инструмент.  Контролируют качество кладки по ходу выполнения.           инструктирование обучающихся  допустивших ошибки при выполнении задания;        коллективного  инструктажа  по  типичным ошибкам;  проверки организации обучающимися самоконтроля и взаимопомощи;  проверки выполнения нормы времени  и выработки согласно УПР  проверки умений пользоваться  технологическими картами;  проверки соблюдения правил  безопасности труда. 3.3. Приемка и оценка выполненных  работ. Обход рабочих мест, комментирует  отклонения по качеству кладка,  соответствия оценке. Исправляют допущенные ошибки по  ходу выполнения кладки. Соблюдают правила безопасного  производства работ. Выполняя кладку, используют  инструкционно­технологические карты На рабочих местах, проверяют качество  выполненной кладки.  Слушают, делают выводы 4.Заключительный инструктаж (30 мин.) 4.1. Подведение итогов занятия:  сообщение о достигнутой цели  занятия;   разбор характерных допущенных  ошибок и способов их устранения;  показ лучших работ;  анализ соблюдения обучающимися  правил безопасного производства работ;  сообщение темы следующего занятия  и запись её  в дневники.    4.2. Домашнее задание   (приложение № 6).           4.3.Уборка рабочего места                                                                                                                      Приложение № 1 Кладка простенков при однорядной системе перевязки кирпичной кладки             Участки   стен   между   проемами   или   простенки   начинают   укладывать   с тычкового ряда. В местах четвертей укладывают четвертки кирпичей. Второй ряд при   любой   толщине   стен   начинают   укладывать   с   ложкового   ряда.   Перевязку обеспечивают неполномерные кирпичи – четвертки и трехчетверки. Схема раскладки кирпича для простенка толщиной в 2 кирпича      Приложение № 2 Технический  диктант Тема «Кладка по однорядной системе перевязки швов» № 1 2 3 4 5 6 Вопросы При какой системе перевязки швов ложковые ряды укладываются через один тычковый? Ответы Однорядная Как называется ряд кладки расположенный между  наружной и внутренней верстой? Забутка При рубке и теске кирпича применяется: Молоток­кирочка Как называется смесь состоящая из вяжущего,  заполнителя и воды, используемая  для укладки  кирпича в конструкцию?  Часть стены расположенная между двумя окнами  называется ­ Первый ряд кладки начинают укладывать кирпич ­ Раствор Простенок Тычковой стороной 7 8 9 С какой версты начинают вести кладку? Наружной Как называются правила, которые должен знать  каждый каменщик Правила разрезки Какой инструмент используется при обработки  швов? Расшивка Третье  10 Какое правило разрезки утверждает: ­вертикальные швы каждого ряда должны перекрываться  кирпичом ?                                Критерии  оценки: отлично хорошо удовлетворительно Не удовлетворительно без ошибок 1 ошибка    2 ошибки 3 и более ошибок Приложение №  3 Эталон  Выполнения кладки (насухо) с объяснением  Элементы кирпичной  кладки При выполнении кирпичной кладки в строительстве используются следующие  термины: Постель – это широкая сторона кирпича, имеющая наибольшую площадь. Широкая  сторона, обращенная книзу, называется нижней постелью, а обращенная вверх  – верхней постелью. Ложок – это длинная узкая сторона кирпича. Тычок – это короткая торцевая сторона кирпича. Ложковый ряд – это ряд из кирпичей, расположенных длинной стороной  вдоль стены.  Тычковый ряд – это ряд из кирпичей расположенных к наружной стороне стены  короткими торцами (тычками). Верста – это крайний ряд кирпичей, одной из сторон образующий наружную  поверхность стены. Версты, выходящие на фасад, называют наружными, а  расположенные с внутренней стороны стены – внутренними. Забутка (забудка, забутовочные кирпичи) – это часть кирпичной кладки  стены, располагающаяся между наружной и внутренней верстой. Все эти элементы показаны на рисунке ниже: Цифрами на рисунке обозначены: а) 1 ­ постель, 2 ­ ложок, 3 ­ тычок. б) 1 ­ наружная верста, 2 ­ внутренняя верста, 3 ­ забутовочные кирпичи, 4 ­ тычковый ряд, 5 ­ ложковый ряд, 6 ­ вертикальный шов, 7 ­ горизонтальный шов. Схемы раскладки кирпича Кладка в 1,5 кирпича Кладка в 2 кирпича ИНСТРУКЦИОННО ­  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА на кладку  стен толщиной в 1,5 кирпича на растворе по однорядной системе перевязки швов. Приложение № 4 Тема:   Кирпичная кладка  по однорядной системе перевязки швов Задание:  Выложить участок стены толщиной в 1,5 кирпича с вертикальным ограничением по однорядной системе перевязки швов на растворе способом  вприсык с подрезкой раствора  Учебная цель: Научиться натягивать причалку, раскладывать кирпич и расстилать раствор на стене, закладывать вертикальное ограничение, укладывать кирпич в   тычковые и ложковые версты под причалку на растворе способом вприсык с подрезкой раствора, проверять качество выполненной работы №№ п/п 1 Последовательность выполнения задания Распределить обязанности между членами звена «двойка» 2 3 4 5 Подготовить рабочее место  согласно рисунка №2 Установить порядовки и  натянуть причальный шнур Подготовить не полномерный  кирпич Разложить кирпич, расстелить  раствор для кладки наружной  тычковой версты и заложить  вертикальное ограничение Рисунок Указания по выполнению операций и трудовых приемов         Рис. 1. Работа звеном “двойка”  а, б ­ кладка стены (а­ внутренней версты; б ­забутки и внутренней версты) Рис. 2 Организация рабочего места Рис.3 Установка порядовок Рис. 4 Рубка кирпича Рис.6 Первый ряд кладки Кладку производить звеном «двойка». Один из членов звена должен  вести кладку (кладчик), другой – выполнять обязанности подсобного  (подсобный). Через установленные мастером промежутка времени обучающиеся в  звеньях должны меняться местами и обязанностями Поддоны с кирпичом и ящики с раствором установить на расстоянии 0,6 – 0,7 м от выкладываемой стены. Подготовить кельму, ков­лопату, молоток –кирочку, правило, уровень,  отвес и разместить на рабочем месте их так, чтобы было удобно  пользоваться. Порядовки должны быть установлены строго вертикально, а причальный шнур натянут без провеса на высоте 75 мм от уровня пола (или  последнего ряда кладки в действительных условиях производства) Одеть очки. Для рубки взять кирпич в левую руку, а в правую молоток­кирочку.  Острым концом молотка наметить с 4­х сторон кирпича линию рубки,  слегка надрубив его, а затем сильным ударом молотка отрубить  четвертку кирпича. Подсобный в звене раскладывает кирпич на внутренней части стены  стопками по два кирпича параллельно оси стены. Затем он ковшом – лопатой берет раствор из ящика и расстилает его вдоль причального  шнура в виде грядки длиной до 1 м, шириной 20 – 22 см и высотой 2см.     Вертикальное ограничение кладчик закладывает из 3­х трехчетверток, которые укладывает с угла стены околотой гранью внутрь стены Рис.5 Раскладка кирпича (рис.6) . №№ п/п 6 Последовательность выполнения задания Обрубить два кирпича на  трехчетверку и заложить  вертикальное ограничение 7 8 9 10 Выложить третий ряд Выложить четвертый ряд Проверить качество кладки Разобрать кладку. Почистить  кирпичи. Уложить кирпичи  штабелями на поддонах.  Раствор распределить в ящик. Рисунок Указания по выполнению операций и трудовых приемов Рис. 7 Второй ряд кладки Рис.8 Третий ряд кладки (как первый) Рис. 9 Четвертый ряд кладки (как второй) Рис.9 Проверка правильности кирпичной кладки. Трехчетвертные кирпичи уложить во втором ряду ложками в  наружную и внутреннюю версты. Отколотые грани трехчетверок  должны быть обращены внутрь стены. Повторить первый ряд. Вертикальное ограничение кладчик закладывает из 3­х  трехчетверток, которые укладывает с угла стены отколотой гранью  внутрь стены. Повторить второй ряд. Трехчетвертные кирпичи уложить во втором ряду ложками в  наружную и внутреннюю версты. Отколотые грани трехчетверок  должны быть обращены внутрь стены. Проверить правильность кирпичной кладки: правилом, уровнем и  отвесом Кирпич уложить с соблюдением  требований указанных на рис. 10, 11. Рис.10 Складирование кирпича Рис. 11 Ящик для раствора Примечание. Норма времени рабочего на кладку 1 м3  = 3,4

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс по ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Мастер-класс  по  ПМ.03  ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018