Мастер-класс по подготовки ЕГЭ по обществознанию
Оценка 5

Мастер-класс по подготовки ЕГЭ по обществознанию

Оценка 5
Семинары
docx
обществознание
11 кл +1
21.11.2018
Мастер-класс по подготовки  ЕГЭ по обществознанию
Для успешной подготовки учащихся сдачи ЕГЭ, я разработала некую систему, сбор папок: теоретическая и практическая. В работе подробно описано как это действует. Так же в своей разработке, мною рассмотрено несколько типовых заданий по обществознанию (3, 28), методика и алгоритм их выполнения.
Мастер класс Подготовка к ЕГЭ по обществознаниь.docx
Мастер – класс: «Подготовка обучающихся к ЕГЭ по истории» Цели проведения мастер­класса: 1. 2. Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей  истории и обществознания, Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой  педагогической деятельности в процессе опытно­экспериментальной работы. 1.Организационно­мотивационный этап. Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ЕГЭ И ОГЭ по истории. Современное образование, соответствующее требованиям ФГОС влечет за собой такой результат,  как сдача ЕГЭ. ЕГЭ – единый государственный экзамен, нужен ученикам для получения аттестата и  поступления в ВУЗ. Но к большому сожалению, эти три буквы вызывают страх не только у учеников, но и у учителей. Ведь каждому учителю важен высокий результат своего подопечного.  В процессе обучения истории учитель обязан выполнить существующий образовательный стандарт,  но при этом сталкивается с серьёзными проблемами в преподавании обществознания. Обществознание – предмет специфичный. В отличие от истории в курс обществознания входят  такие дисциплины как: философия, культурология, социальная психология, социология,  политология, экономика.  Одна из главных проблем ­ проблема подготовки учащихся к итоговой аттестации. Введение ЕГЭ показало наличие столкновения между «знаниевым» подходом, отраженным в  заданиях ЕГЭ, и требованиями в стандарте. Перед учителями стоит важная дилемма: как учить? Учащийся не только должен освоить огромный объем учебного материала, но и досконально знать  процедуру тестирования и уметь решать тесты быстро и правильно. Кроме того, введение ЕГЭ и ОГЭ сегодня повышает требования к учителю обществознания,  особенно в старших классах. Учителю необходимо значительно пересмотреть и перестроить систему  подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Поэтому считаю актуальной проблему поэтапной подготовки обучающихся к ЕГЭ И ОГЭ по  обществознанию. Давайте обратимся к видеоролику, что же по поводу ЕГЭ думают старшеклассники и младшие  классы МОКУ «СОШ №1 им. М. Ярагского п. Белиджи». (Видеоролик) 2 Этап.   Хочу предложить вашему вниманию собственный опыт решения подобных задач.  При подготовке к ЕГЭ по обществознанию необходимо ознакомиться с кодификатором, где  представлено 5 модулей (от 13­20 тем). Мой метод подготовки к ЕГЭ заключается в том, что к окончанию учебного курса школьной  программы по обществознанию у обучающихся на руках имеется 2 папки. Это теоретические знания      Презентация опыта педагогической техники педагога. и практическая работа. Ведь недаром китайский мыслитель Конфуций сказал: «Скажи мне — и я  забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.» Нет практики без знания теории,  но и невозможно усвоить теорию на 100%, не используя практику. Итак, разделим всю работу на  этапы. 1) 2) 3) Работа с теоретическим материалом по кодификатору (составление развернутого плана,  этот навык поможет справиться с заданием № 28)  Составление собственных КИМов. (легкие вопросы, сложные вопросы, каверзные вопросы) Решение Демо – версий экзаменов прошлых лет. Такой подход позволит учащимся самим разобраться в тех темах, которые на его взгляд более  сложнее и на которые стоит заострить внимание.   Для наглядного примера разберем более сложное задание № 28.  Задание 28 предусматривает составление развернутого плана по предложенной теме. В условии  задания раскрывается характеристика понятия «развернутый план»: предложенный вариант плана  должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Данное задание призвано проверить: 1) в какой мере у экзаменующихся сложились комплексные представления об определенной группе  социальных явлений, связанных в целое; 2) выделяют ли выпускники отдельные положения в составе предложенного смыслового блока,  которые могут быть детализированы, представлены как самостоятельные конкретизирующие  позиции; 3) насколько успешно экзаменующиеся овладели умением логически выстраивать содержание  крупной темы. Указанное задание в известной степени компенсирует недостаток проверочных средств, которые  преимущественно нацелены на выявление отдельных характеристик социальных объектов, их  отличительных особенностей. Выполнение задания 28, как и последующего 29, дает представление о  том, сложилось ли у выпускников целостное, системное понимание социальных явлений. Критерии оценки данного задания совершенствуются. В преамбуле указаны основные критерии оценивания: — корректность формулировок (их соответствие заданной теме), — полнота отражения основного содержания в плане, — предъявление плана сложного типа. Возьмем тему «Формы государства». План. 1. 2. 3. Понятие формы государства Элементы формы государства.  Территориальное устройство 2.2. 2.3. Политический режим 2.4. Форма правления Территориальное устройство 3.1. Унитарное 3.2. Федерация 3.3. Конфедерация 4. Политический режим 4.1 Демократический 4.2 Тоталитарный  4.3 Авторитарный 5. Форма правления        5.1 Монархия        5.2 Республика На этом можно закончить, а можно продолжить. Данная тема рассматривается в 4 модуле кодификатора, так же рекомендуется после изучения темы  составить тест по трем категориям вопросов: легкие, сложные, каверзные. Задание более легкое № 3. Задание 3 №  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».   1) семья 2) бизнес 3) наука 4) акция 5) налоги 6) право   Найдите  два  термина,  «выпадающих»  из   общего  ряда,  и  запишите  в ответ  цифры,  под которыми они указаны.   От в е т :  45. Пояснение. Социальный институт — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общественные институты и люди по одиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития. Акция (эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом   и   на   часть   имущества,   остающегося   после   его   ликвидации)   и   налог   (обязательный, индивидуально   безвозмездный   платёж,   взимаемый   органами   государственной   власти   различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований) не подходят под это определение.    Алгоритм выполнения задания. 1.Внимательно прочитать перечень терминов. 2. Определить позиции перечня, выделенные по одному основанию (метод исключения) 3. Соотнести классифицированные группы терминов 4. Записать выбранное слово. 5. Проверить. №3. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к признакам любого  государства.   1) наличие аппарата власти и управления 2) легальное право на применение силы 3) суверенитет 4) монопольное право издавать законы 5) плюрализм 6) парламентаризм   Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они  указаны.  Ответ: 56. Пояснение. Плюрализм и парламентаризм характерны для демократического государства, а не для любого.  Разминка «выжатый лимон» Заключение. И в заключении хотелось бы отметить, главная задача учителя, который готовит  выпускника к ЕГЭ– не завалить его огромным количеством понятий. А научить самостоятельно  применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное,  отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом ­ Мыслить! И хотелось бы подчеркнуть то, что во время подготовки обучающимся необходима психологическая  поддержка. Небольшие рекомендации я подготовила в виде памятки. Закончить сегодняшний мастер­класс мне хочется словами немецкого педагога, либерального  политика Фридриха Дестервега: «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно  их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности.  Можно наполнить чем­нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить,  усвоить, переработать». И как нельзя лучше, на мой взгляд, подходят слова эпиграфа сегодняшнего мастер­класса, с которыми можно обратиться к нашим выпускникам: «Человек достигнет результата, только делая что­то сам...». 3.      Рефлексия.      Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Мастер-класс по подготовки ЕГЭ по обществознанию

Мастер-класс по подготовки  ЕГЭ по обществознанию

Мастер-класс по подготовки ЕГЭ по обществознанию

Мастер-класс по подготовки  ЕГЭ по обществознанию

Мастер-класс по подготовки ЕГЭ по обществознанию

Мастер-класс по подготовки  ЕГЭ по обществознанию

Мастер-класс по подготовки ЕГЭ по обществознанию

Мастер-класс по подготовки  ЕГЭ по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018