Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"
Оценка 4.7

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
31.03.2017
Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"
Мастер-класс предназначен для учителей начальных классов, но может быть полезен и для учителей-предметников основной школы. На занятии демонстрируются приёмы, используемые при технологии проблемно-диалогического обучения. Работа построена на методическом материале представления практических достижений профессиональной деятельности педагога. Цель мастер – класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом использования приёмов проблемно-диалогического обучения. Задачи мастер – класса: - познакомить учителей со своим опытом путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и форм педагогической деятельности; - использовать приёмы проблемно-диалогического обучения преподавателями для формирования профессиональных и общих компетенций; - совместно отработать приемы решения поставленной в мастер-классе проблемы и методические подходы учителя; - провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класс.
Мастер-класс ТПДО Громова И И. СШ 10 .docx
Мастер­класс по технологии проблемно­диалогического обучения «26 или 62?» Громова Ирина Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СШ №10 г. Павлово Краткая аннотация Мастер­класс предназначен для учителей начальных классов, но может быть полезен и для   учителей­предметников   основной   школы.       На   занятии   демонстрируются   приёмы, используемые   при   технологии   проблемно­диалогического   обучения. Работа   построена   на методическом   материале   представления   практических   достижений   профессиональной деятельности педагога. Цель мастер – класса:  создание условий для полноценного проявления и развития педагогического   мастерства   его   участников   на   основе   организации   пространства   для профессионального   общения   по   обмену   опытом   использования   приёмов   проблемно­ диалогического обучения. Задачи мастер – класса: - познакомить   учителей   со     своим   опытом     путем   прямого   и   комментированного   показа последовательности действий, приемов и форм педагогической деятельности; -использовать   приёмы   проблемно­диалогического   обучения   преподавателями   для формирования профессиональных и общих компетенций;  - совместно   отработать   приемы   решения   поставленной   в   мастер­классе   проблемы   и методические  подходы учителя; - провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер­класс. Сценарий мастер класса I  . Введение ­   Здравствуйте,   уважаемые   коллеги.   Разрешите   представиться:   Громова   Ирина   Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 10 г. Павлово.                 Слайд 1 (числа 26 и 62) ­ Что можно сказать о данных числах? ­ Что можно с ними сделать? (сравнить, знак < ) ­ Какие величины они могут обозначать? ­ О каком уроке идёт речь? (математика) ­ Можно между ними поставить знак >? ­Как называют человека, которому 26 лет?  ­ Как называют человека, которому 62 года?  ­ Что общего у данных слов? ­ О каком уроке идёт речь? (русский язык) ­ Скажите, пожалуйста, бывает так в жизни: молодой чувствует себя пожилым, а пожилой чувствует себя молодым?  ­ А теперь можем поставить знак >? ­ Как Вы считаете, лучше быть молодым и чувствовать себя пожилым, или быть пожилым, но чувствовать   себя   молодым?   (работа   в   2­х   группах   «Молодые»   и   «Чувствующие   себя молодыми») ­ О каком уроке идёт речь? (литературное чтение) ­Человек какой профессии, не смотря на возраст, чувствует себя молодым? (УЧИТЕЛЬ) ­ О каком уроке идёт речь? (окружающий мир) ­ Что помогает учителю оставаться молодым? (дети, современные технологии, требования ФГОС) ­ Что здесь причина и что – следствие? требования ФГОС                 ­ Назовите основные направления работы учителя? ( С детьми, с родителями, с коллегами) ­ Прикрепите прямоугольник на лист в нужном разделе. (Диагностика «Что получается лучше всего?»)                 технологии                            дети  → → ­   Получается,   что   больше   всего   затруднений   вызывает   «Презентация   практических достижений профессиональной деятельности»                                                             Слайд 2  ­ Значит, сегодня мы поговорим на тему ……. ­Что   мы   хотим   узнать?   (Какую   тему   выбрать?   Как   построить   теоретическую   часть?   Как построить практическую часть?) Основная часть Задание 1 «Найдите основание и его характеристику»                                      Слайд 3 и 4  «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»:  научно­исследовательские   условия   ­   отображают   поисково­исследовательскую деятельность педагога в области научных исследований по философии, психологии, педагогике, связанных с проблематикой темы презентации;   методические условия ­ демонстрируют участие педагога в педагогическом поиске в области   методики   реализации   презентуемого   направления   профессиональной педагогической деятельности;  организационно­педагогические   условия   ­   участие   педагога   в   работе   методических объединений,   проблемно­творческих   групп,   профессиональных   педагогических сообществ (в том числе сетевых).   «Актуальность   личного   вклада   педагога   в   развитие   образования»  (Слайд   5) демонстрирует  значимость решаемой педагогом педагогической или учебно­методической проблемы, составляющей суть его личного вклада в развитие образования, особенности её решения   на   современном   этапе   развития   образования;   показывает,   какие   противоречия   и затруднения,   встречающиеся   в   массовой   практике,   решаются   педагогом   в   своей профессиональной деятельности.  «Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Слайд 6 Переходим к Заданию 2 «Вычеркни «лишнее» обоснование»   Ключевые   компетенции   ­   как   результат   личностно   ориентированной   парадигмы образования (Хуторской А.В.)   Перспективно­опережающее   обучение   с   использованием   опорных   схем   при комментированном управлении (Лысенкова С. Н.)  Педагогика  сотрудничества (Ш.А. Амонашвили, Е.Н  Ильин,  В.Ф  Шаталов)  Концепция развивающего обучения (Д.Б.Эльконин – В.В.Давыдов, Л. В. Занков)    Технология проблемно­диалогического обучения (Е. Л. Мельникова)  Учет возрастных особенностей младшего школьника  Технология формирования типа правильной читательской деятельности проф. (Н.Н. Светловская)  «Цель и задачи педагогической деятельности, ведущая педагогическая идея» Слайд 7 и 8 В задании 3 «Соотнесите понятие и их составляющие» • Педагогическая   идея  ­   создание   учебно­развивающей   среды   для   формирования компетентностной   личности   посредством   использования   в   учебно–воспитательном процессе  технологии проблемно­диалогического обучения • Цель  ­ формирование   учебно­познавательных компетенций младших школьников на •         уроках и во внеурочной деятельности   Задачи:  ­   проанализировать   содержание   учебного   материала   УМК     на   наличие   заданий проблемно­диалогической направленности; ­   усилить   практическую   направленность     деятельности   учащихся   на   уроках   и   во внеурочное   время   через   отбор   наиболее   эффективных   педагогических   технологий, методов   и   приёмов,   направленных   на   формирование   учебно­познавательной компетенции младших школьников; ­   создать   «банк»   педагогических   ситуаций   для   реализации   технологии   проблемно­ диалогического обучения на уроках; ­   сформированности учебно­познавательной компетенции.   апробировать   диагностический   инструментарий   для   определения   уровня «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»  Слайд 9,10 Задание 4 «Сравни слайды» ­Какой слайд выберем для деятельностного аспекта? (с гиперссылками) Задание 5 «Найди задания в учебнике» или «Составь фрагмент урока» «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»                                                                                                                           Слайд 11 Задание   6   «Рефлексия   приёмов   и   видов   ТПДО   первой   части   мастер­класса» Таблица «Приёмы проблемного и ПДобучения» «Транслируемость   практических   достижений   профессиональной   деятельности педагогического работника»                                                                                           Слайд 12           для всех и каждого ­ технология «открытия» знаний учениками для учителя ­ ключ к успеху и творчеству для ученика ­ интересный и понятный урок для образования ­ реализация развивающего обучения для методиста ­ универсальная педагогическая технология  Задание 7 «Заполните таблицу» с помощью приёма «Автобусная остановка» Слайд 13 Достоинства ТПДО:  Обеспечивает высокое качество усвоения знаний;  Эффективно развивает интеллект;  Способствует развитию творческих способностей;  Воспитывает активную личность;  Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса)  Общепедагогической Недостатки ТПДО:  Можно «уйти в сторону», увлекаясь творческой деятельностью и упуская сущность изучаемых явлений.  Трудоёмкость при проработке системы вопросов и прогнозировании ответов детей  Сложность при подборе и обработке диагностического материала. Технология проблемно­диалогического обучения является общепедагогической и может быть использована в любом направлении деятельности учителя: при работе с детьми, с родителями и   с   коллегами.   Поэтому   назову   полную   тему   моего   мастер­класса   «Использование технологии   проблемно­диалогического   обучения   в   методической   работе   учителя» Слайд 14 ­ Что вы думали в начале, какая будет тема мастер­класса? ­ А в конце получилась другая тема. Это ещё один приём ТПДО. Рефлексия На этом мастер­класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу. Попрошу заполнить листы рефлексии с помощью приёма «Ресторан».                                                        Слайд 15 Закончить   мастер­класс   хочу   словами   Э   Стоунса   «…Только   благодаря   учителям, строящим   свою   деятельность   в   школе,  на определённых  теоретических принципах,  мы можем добиться существенного прогресса в теории и практике обучения».  «Литература»                                                                                                                    Слайд 16                      В конце традиционно список литературы. Подробнее о технологии проблемного диалога можно прочитать на сайте автора проблемного диалога Е.Л. Мельниковой pdo­mel.ru, на сайте ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru или http://nachalka1­4.ucoz.ru. И помните о том, что грамотный диалог – путь к успеху! Спасибо за работу и за внимание! Слайд 17  Заключение Приведенные выше примеры далеко не весь перечень приемов. Однако,   все приемы проблемного обучения объединяет одно – наличие проблемы в той или иной форме, которую учащимся   необходимо   решить.   Эти   приемы   обеспечивают   учебную   мотивацию,   у   детей возникает желание изучить тему, которая сформулирована ими лично, или, которой их умело заинтриговал учитель.  Технология проблемного обучения универсальна: так как открывать знания можно на любом учебном предмете.  Проблемно­диалогическая технология  даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить   и решать проблемы. Эта технология, прежде всего, формирует   регулятивные   универсальные   учебные   действия,   обеспечивая   выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных   действий:   за   счёт   использования   диалога   –   коммуникативных,   необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.           Именно за проблемным обучением стоит будущее современной школы. Литература: 1. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие  для учителя. ­ М., 2002. 2. Арьяева  Л. В. Диалоговое взаимодействие как основа педагогической деятельности в  начальной школе. //Начальное образование, 2010г. № 2 3. Виноградова Н. Ф. Учебный диалог – эффективный метод развития младших  школьников //Начальное образование, 2010, №1 4.         http://www.school2100.ru или http://nachalka1­4.ucoz.ru. Задание 1 «Найдите основание и его характеристику» Приложения  «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» научно­ педагога исследовательские условия презентуемого       организационно­ педагогические условия методические условия       участие демонстрируют в педагогическом   поиске   в   области   методики реализации направления профессиональной педагогической деятельности отображают поисково­исследовательскую деятельность   педагога   в   области   научных исследований   по   философии,   психологии, педагогике,   связанных   с   проблематикой   темы презентации участие   педагога   в   работе   методических объединений,   проблемно­творческих   групп, профессиональных педагогических сообществ (в том числе сетевых) Задание 2 «Вычеркни «лишнее» обоснование»   Ключевые   компетенции   ­   как   результат   личностно   ориентированной   парадигмы образования (Хуторской А.В.)   Перспективно­опережающее   обучение   с   использованием   опорных   схем   при комментированном управлении (Лысенкова С. Н.)  Педагогика  сотрудничества (Ш.А. Амонашвили, Е.Н  Ильин,  В.Ф  Шаталов)  Концепция развивающего обучения (Д.Б.Эльконин – В.В.Давыдов, Л. В. Занков)    Технология проблемно­диалогического обучения (Е. Л. Мельникова)  Учет возрастных особенностей младшего школьника  Технология формирования типа правильной читательской деятельности проф. (Н.Н. Светловская) Задание 3 «Соотнесите понятие и их составляющие» Педагогическая идея  1) 2) Цель   3)      Задачи а) усилить практическую направленность  деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время через отбор наиболее эффективных педагогических технологий, методов и приёмов, направленных на формирование учебно­познавательной компетенции младших школьников б) формирование  учебно­познавательных компетенций младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности  в)   апробировать   диагностический   инструментарий   для   определения   уровня сформированности учебно­познавательной компетенции  г) проанализировать содержание учебного материала УМК  на наличие заданий проблемно­ диалогической направленности д)   создание   учебно­развивающей   среды   для   формирования   компетентностной   личности посредством   использования   в   учебно–воспитательном   процессе     технологии   проблемно­ диалогического обучения е)     создать   «банк»   педагогических   ситуаций   для   реализации   технологии   проблемно­ диалогического обучения на уроках 1 ­                                     2­                                    3­ Задание   4   «Сравни   слайды   и   выбери   правильный   для   презентации педагогического опыта» Слайд 1 Слайд 2 Задание 5 «Найди задания в учебнике» или  «Составь фрагмент урока»                                                       Урок русского языка. Тема «Сложные слова» На доске написано слово «вертолет ».  _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________                                             Задание 5 «Найди задания в учебнике» или  «Составь фрагмент урока»                           Урок математики.  Тема урока «Скобки». На доске запись:  9­3+4=10 9­3+4=2 _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Задание 6  «Найди вопросы подводящего и побуждающего диалога» ­ Что можно сказать о данных числах? ­ Что можно с ними сделать? (сравнить, знак < ) ­ Какие величины они могут обозначать? ­ О каком уроке идёт речь? (математика) ­ Можно между ними поставить знак >? ­Как называют человека, которому 26 лет? (молодой) ­ Как называют человека, которому 62 года? (пожилой) ­ Что общего у данных слов? ­ О каком уроке идёт речь? (русский язык) ­ Скажите, пожалуйста, бывает так в жизни: молодой чувствует себя пожилым, а пожилой чувствует себя молодым?  ­ А теперь можем поставить знак >? ­ Как Вы считаете, лучше быть молодым и чувствовать себя пожилым, или быть пожилым, но чувствовать себя молодым? (работа в 2­х группах «Молодые» и «Чувствующие себя молодыми» ) ­ О каком уроке идёт речь? (литературное чтение) ­Человек   какой   профессии,  не   смотря   на   возраст,  чувствует   себя   молодым? (УЧИТЕЛЬ) ­ О каком уроке идёт речь? (окружающий мир) Задание 7 «Заполните таблицу» достоинства ТПДО недостатки ТПДО Рефлексия мастер класса «Ресторан» Самым вкусным было ___________________________________________ ______________________________________________________________ Я бы ещё съел __________________________________________________ ______________________________________________________________ Невкусным мне показалось _______________________________________ ______________________________________________________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"

Мастер-класс по технологии проблемно-диалогического обучения "26 или62"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017