Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»
Оценка 4.6

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.04.2018
Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»
Мастер-класс по теме АМО на уроках русского языка и литературы.doc
Голубева О.Л. Что такое АМО?    Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов.  Поэтому иногда понятия АМО расширяют, относя к ним, например, современные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг,  проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры. Строго  говоря, это формы организации и проведения цельного образовательного  мероприятия или даже предметного цикла, хотя, конечно, принципы данных  форм обучения можно использовать и для проведения отдельных частей урока. В других случаях, авторы сужают понятия АМО, относя к ним отдельные  методы, решающие конкретные задачи, как, например, в определении,  размещенном в глоссарии федерального портала российское образование: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие  познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге,  предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной  проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся.  Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и  учебно­производственной деятельности различны, они зависят от природы и  содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства  педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет  (http://www.edu.ru/index.php?op=word&page_id=50&wid=11). Действительно, с помощью активных методов можно эффективно решать  проблемы, но этим цели и задачи АМО не ограничиваются, и возможности  активных методов различны не только в смысле «активизации учебной и учебно­ производственной деятельности», но и в смысле многообразия достигаемых  образовательных эффектов тоже. Помимо диалога, активные методы используют  и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех  участников образовательного процесса. И, конечно же, активным метод остается  вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения  качественных результатов использования АМО необходима  соответствующая подготовка учителя.   Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих  активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической  направленности, игровом действе и творческом характере обучения, Голубева О.Л. интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге,  использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их  работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к  обучению, движении и рефлексии.  Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО  определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной  психологической и методологической базе.  К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся  внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого  этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно  решать конкретные задачи этапа.      АМ начала образовательного мероприятия Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся  локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и  динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий  настрой и хорошую атмосферу в классе. Пример АМ начала образовательного мероприятия Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями. Метод «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность – весь класс. Время – 10 минут Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли  свободно ходить по помещению. Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на  первый­второй­третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были  направлены в разные стороны;  • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также  были направлены вправо и влево; Голубева О.Л. • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и  выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только  пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим  числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга  локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались  соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют  друг друга внутри своей группы. Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед  более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между  учениками.      Активные методы обучения Имитационные Неигровые Игровые Анализ конкретных  ситуаций. Имитационное  упражнение. Действия по инструкции. Разбор документации. Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование. Стажировка с  выполнением ролей.    Неимитационные Проблемное обучение. Лабораторная работа. Практическое занятие. Эвристическая лекция,  семинар. Тематическая дискуссия. Курсовая работа. Программированное  обучение. Дипломное  проектирование. Научно­практическая  конференция. Занятие на производстве. Стажировка без  выполнения ролей. Голубева О.Л. Тема мастер­класса:   «Активные приёмы, средства и способы обучения на уроках русского языка и литературы» Цель   проведения:  обучение   участников   мастер­класса   применению   использования системы активных приёмов, средств и способов обучения. Задачи: •           Познакомить   участников   мастер­класса   с   методами   и   приёмами, применяемыми на уроках и во внеурочной  деятельности. •           Повысить   уровень   профессиональной   компетентности   педагогов,   их мотивацию на системное использование в практике.   •          Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля. Форма проведения – творческая мастерская. Сценарий мастер­класса   I.                   Вступительное слово.  Каждому   человеку,   вступающему   в   этот   сложный   и   противоречивый   мир, необходимы   определенные   навыки   мышления   и   качества   личности.   Умение анализировать,   сравнивать,   выделять   главное,   решать   проблему,   способность   к Голубева О.Л. самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать ­ вот с чем ребенку необходимо войти в   этот   мир.   И   задача   педагога   так   построить   процесс   обучения,   чтобы   помочь раскрыться духовным силам ребенка. Учителю необходимо не только доступно все рассказать   и   показать,   но   и   научить   ученика   мыслить,   привить   ему   навыки практических   действий.   Этому   могут   способствовать   активные   формы   и   методы обучения. Тема моего мастер­класса «Активные приёмы, средства и способы обучения» Технология  активного  обучения включает в себя методы, приёмы, способы и средства, которые  стимулируют познавательную деятельность обучающихся, вовлекают каждого из   них   в   мыслительную   и   поведенческую   активность,   и   направлена   на   осознание, отработку,   обогащение   и   личностное   принятие   имеющегося   значения   каждым учеником. Что приобретает ученик, пройдя через такой процесс обучения? Самое главное — у него   нет   страха   перед   неизвестным,   появляется   потребность   в   общении, самостоятельность   при   решении   учебных   задач,   он   умеет   доказать   свое   и   уважает чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию, яркие эмоции.  Сегодня  предлагаю несколько приёмов  и способов работы, которыми  я пользуюсь,  и которые, на мой взгляд,  наиболее эффективны.         Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго   поколения   требует   от   педагогов   абсолютно   нового   подхода   к   организации обучения.            Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.  Цель мастер­класса: научить применять  активные  методы обучения на разных этапах урока.    Пример АМ  начала образовательного мероприятия  Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами. Голубева О.Л. Упражнение «Поздоровайся глазами»  Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. ­ Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер­класс с этого упражнения. ­ Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча ­  глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер­класса АМ выяснение целей, ожиданий и опасений          ­Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно  использовать следующий метод:  Метод «Фруктовый сад»           Учителю этот  метод позволит лучше понять класс и каждого ученика,  полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков  (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно­ориентированного подхода.          Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими  образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги  могли их знать и учитывать в образовательном процессе.           Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на  каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное  дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.  ­ Уважаемые коллеги, предлагаю на яблоках записать свои ожидания от мастер­класса,  а опасения на лимонах. ­ Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию). Постановка задач мастер­класса Сегодня в конце мастер­класса Вы сможете:   объяснить, что такое активные методы обучения;  отличать виды активных методов обучения от других  методов обучения;  видеть возможности применения активных методов обучения  на различных  этапах своих уроков. ­ Итак, определимся с понятием «активные методы обучения». ­ Для этого применим метод  «Инфо­угадай­ка». АМ презентации учебного материала  Цели метода: представление нового материала, структурирование материала,  оживление внимания обучающихся. Он  применяется при работе в группах. ­ Итак, возьмите листы бумаги, на которых записано название этого метода. Итак, тема  «Активные методы обучения». Листок  разделён на сектора.  Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать  ключевые моменты к  этому разделу. (Ответы педагогов)      Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие   мыслительной   и   практической   деятельности   учащихся   в   процессе освоения учебного материала. Голубева О.Л. ­Запишите. (Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся)   Сектор 2 – этапы урока.  ­На каких этапах урока можно применять АМО? (Ответы педагогов) Активные методы обучения применяются на всех этапах урока. ­    (Организация   класса,   проверка   домашнего   задания,   постановка   целей   и   задач урока,   объяснение   нового,   закрепление   изученного,   обобщение   знаний,   организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация).       Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие  эффективно решать конкретные задачи этапа урока.  Сектор 3 – виды АМО. ­ Мы уже познакомились с  некоторыми  видами методов, перечислите их и запишите.  К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер­класса и заполним его до конца. («Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад», «Мозговой штурм», «Инфо­угадайка») Сектор ­4. Цели  применения АМО. ­Запишите.   (Развитие   мотивации,   интереса   к   предмету,   коммуникативных навыков, учебно­информационных и учебно­организационных умений). Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и  становится активным участником образовательного процесса.  Один   из   таких   методов,  «Составление   кластера»,  может   быть   использован   на разных этапах урока.  Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.  Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки­лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.      ­ Уважаемые коллеги, предлагаю вам на имеющихся у вас карточках  (приложение 1) продолжить составление  кластера по теме «Активные методы  обучения». Давайте проверим, что у вас получилось.        Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. Использование данного метода помогает детям пересказать статью учебника и  является планом ответа. II. Практическая работа. Голубева О.Л. 1.       Игра  «Разведчики»  «Сейчас мы с вами поиграем в разведчиков. Разведчики — это люди, которые умеют все делать четко и точно, но скрытно. Вот и вы сейчас по сигналу «связаться с разведчиком» скрытно, без всяких слов, подмигиваний и размахиваний руками, только глазами   договаривайтесь,   кто   будет   вашим   разведчиком   и   держите   друг   друга взглядом.   Старайтесь   не   выдавать   себя!   Если   вы   будете   договариваться   не   только глазами, но и, например, кивками головы, то вас со стороны заметят и обнаружат, что вы разведчики».  После сигнала «связаться с разведчиком» ученики приступают к выполнению. Самое легкое  —   связаться   с   соседом   (при   этом   у   детей   очень   часто   рука  непроизвольно дотрагивается до него, то есть «разведчик выдает себя»). Ведущий подает команду: «Поменяться с разведчиком местами, а в пути пожать друг другу руку».  Все, кто не связался, остаются сидеть на местах. Они сами наказали себя, и когда опять   звучит   сигнал   «связались   с   новым,   разведчиком»,   число   бесцельно   сидящих заметно   уменьшается.   Уменьшается   и   число   тех,   кто   по­прежнему   пытается связываться с соседом. Большинство смело начинают связываться глазами и с далеко сидящими партнерами.  Участники   опять   меняются.   И   уж   теперь,   чтобы   в   третий   раз   связаться   с   новым партнером, ученикам приходится хорошо потрудиться и побегать глазами в поисках свободного взгляда, с которым можно связаться. Вы должны договориться, кто из вас будет «капитаном» предлагается считалочка.  2.      Игра   «Шапка вопросов» На столе стоят две "шапки”, в одной – листки с именами персонажей, в другой – много   листков   с   вопросительными   словами:   "что?”,   "где?”   и   "когда?”   Капитаны поочередно тянут по одному листку из каждой шапки, и составляют как можно больше Голубева О.Л. вопросов   с   этим   вопросительным   словом   про   доставшийся   персонаж.   (вопросы записаны на конфетах разных сортов) Например, если «капитан»   вытянул   слово "что?” и имя персонажа «Мороз ­ Иванович», то вопросы могут быть, например, такими: "Что прятал   Мороз Иванович под снежным покрывалом?» "Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице за хорошую работу?” и т.д. 3.      Разминка­зарядка.  Приём   Встать «по пальцам»  Так как задание это связано с двигательной активностью, то на уроках по любому из школьных предметов оно обычно дается в качестве своеобразной.  Исходное   положение:   все   сидят;   педагог,   отвернувшись,   поднимает   над   головой несколько пальцев на одной или обеих руках и, сосчитав вслух до трех, произносит: «Замри!»   и   поворачивается   к   ученикам.   В   классе   должно   стоять   ровно   столько учеников, сколько было показано пальцев. 4.      Работа в  группах. Объединитесь в группы по виду конфет. В каждой группе по 5­6 человек. Слайд  5.  Аутотренинг.    Приготовимся к работе. Говорим хором. Мы дружные, мы – смелые, Мы – умные, умелые,  Работаем успешно, Овладеем знаниями, конечно. 5.      Приём  для работы в группах   «Видимо­невидимо» Голубева О.Л. Задание   является   социо­игровым   вариантом,   например,   словарной   работы   на уроке.  Пока ученики по жеребьевке объединяются в несколько команд по 5­6 человек, учитель   вывешивает   на   доске   заранее   приготовленный   плакат   (слайд),   на   котором разными   цветами,   крупным   и   мелким   (но   различимым   издали)   шрифтом   «вдоль»  и «поперек»   написано   пятнадцать­двадцать   слов.   По   истечении   заранее   оговоренного времени (минуты или двух) плакат снимается (или закрывается), а команды записывают все запомнившиеся слова.  Затем   команды   учеников   обмениваются   своими   записями   для   проверки. Командам   желательно   договориться   вносить   исправления   в   чужих   записях   ручкой другого цвета. Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают «не увиденные» другой командой слова, после чего каждый ученик проверяющей команды ставит свою подпись.  Проверенные   листочки   возвращаются   прежней   компании   для   «проверки проверяющих». Исправления сверяются с плакатом (слайдом), вывешенным уже для проверки   и   выяснений   возможных   недоразумений.   После   чего   определяются победители. Выигрывают те команды, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.  Плакаты   для   задания   «видимо­невидимо»   могут   изготавливаться   и   самими учениками   во   время   урока.   Для   этого   каждая   команда   посылает   человека   тянуть  жребий — билетик с указанием той или иной темы.  Слайд  6  Слова на букву «А»  (15 слов) 6.      Игровая разминка   Игра  «Кто­о меня­я слы­ы­ышит…» Голубева О.Л. В классе стоит шум. Дети работают   в группах Не стараясь перекричать шум, а, наоборот,   очень   тихо,   себе   под   нос   учитель   бубнит:   "Кто­о   меня­я   слы­ы­ышит… поднимите правую руку". Некоторые ученики наверняка насторожатся. Учитель   продолжает:  "Кто­о   меня­я   слы­ы­ышит…  поднимите   обе  руки".  В  воздух поднимается несколько пар рук. "Кто­о меня­я слы­ы­ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза". Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься. "Кто­о   меня­я   слы­ы­ышит…   встаньте".   Встают   уже   все.   В   аудитории   идеальная тишина: муха пролетит — слышно будет. "Кто­о меня­я слы­ы­ышит… сядьте. Внимание ко мне!» Все садятся. Чуть повысив голос (но не напрягая его), учитель продолжает урок.    Активные методы релаксации Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда  достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы «Энергия ­ 1»,  «Роботы», Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест», и многие  другие позволят вам это сделать, не выходя из класса. Пример Активных методов релаксации Метод «Земля, воздух, огонь и вода» Цель – повысить уровень энергии в классе. Численность – весь класс. Время – 8­10 минут Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, Голубева О.Л. землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий  вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно  впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос,  почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как  воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару  раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого  возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток  кислорода. (Зевание может использоваться и по­другому: вы можете на первой встрече  предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»). Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и  почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить  на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх.  Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по­новому ощутить свои  ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому  телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.  Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются  подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто  представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные  движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи,  бедра, колени. Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою  индивидуальную комбинацию элементов. Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы  для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее  участвовать в упражнении.  АМ подведения итогов урока Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные  методы как: "Мухомор", «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в  руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты». Эти Голубева О.Л. методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и  завершить работу. Пример Активных методов подведения итогов урока Метод «Ресторан» Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Время: 5 мин. на подготовку; 1­3 мин. каждому участнику (на ответ). Численность: Все ученики Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки Проведение: Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в  ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: ­ Я съел бы еще этого… ­ Больше всего мне понравилось… ­ Я почти переварил… ­ Я переел… ­ Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип­чарта,  комментируя.  Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем  уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать  урок на будущее.  В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на  дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам. Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО,  принеся удовлетворение и учителю и обучающимся.  Приведенные здесь активные методы – лишь малая толика известных на сегодняшний день методов игрообучения. Цель этого небольшого обзора – показать логику и  смысл использования АМО на уроке или во внеклассном мероприятии. Несмотря на  краткость, данный обзор показывает, что перечисленные методы действительно  составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и  практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и  качественному овладению новыми знаниями и умениями.  http://www.moi­universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ Голубева О.Л. Заключительное слово.  Рефлексия.  Мне бы хотелось порекомендовать учителям  •          использовать активные методы,  приёмы и средства  обучения и воспитания в педагогическом процессе; •          включать в учебные занятия проблемность; •           вовлекать   учащихся   в   постоянную   деятельность:   отвечают,   анализируют, рассуждают, оценивают, выделяют главное; •          организовывать сотрудничество,  коллективное взаимодействие; •            изменить   модель   учителя:   соорганизатор,   партнер,   интерпретатор, консультант (традиционно­   организатор, информатор, консультант).     Использованные источники информации 1.                   «Активные   методы   обучения».   Электронный   курс.   Международный Институт   Развития   «ЭкоПро»,   Образовательный   портал   «Мой   университет», http://www.moi­universitet.ru/ 2.                  Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002 Голубева О.Л. 3.                  Букатов В., Ганькина М. «Режиссура школьной повседневности» Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»  http://setilab.ru/ АМ организации самостоятельной работы над темой   При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового  сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор»,  «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной  работы обучающихся – «Инфо­карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка». Пример АМ организации самостоятельной работы над темой Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5­7 человек Численность: весь класс Время: 20­25 мин. Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата),  фломастеры. Проведение: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4­5).  Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5­7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене  или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по  теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой  темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные  вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы  переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с  имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут.  Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем  следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство,  обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой Голубева О.Л. остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет  участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа  презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует  сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги  работы. Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с  вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не  мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия  автобусных остановок.

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме « Активные методы обучения на уроке русского языка и литературы»
Скачать файл