Мастер-класс по теме «Активные и интерактивные формы работы с родителями»
Оценка 5

Мастер-класс по теме «Активные и интерактивные формы работы с родителями»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
13.02.2018
Мастер-класс по теме  «Активные и интерактивные формы работы с родителями»
Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы этой работы – назову основные из них: 1. Изучение семей учащихся. 2. Работа с родительским комитетом. 3. Индивидуальная работа с родителями. 4. Классные родительские собрания. Остановлюсь подробнее на последних.Мастер-класс по теме «Активные и интерактивные формы работы с родителями»
Цыганова Н.А.Мастер-класс-Работа-с-родителями.doc
Цыганова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №8» ш. Энгельс. 2018г. Мастер­класс по теме  «Активные и интерактивные формы работы с родителями» Цель: ретрансляция педагогического опыта, в течение занятия научить педагогов  применять активные и интерактивные формы работы с родителями. Задачи:  ­ обобщить опыт работы учителя­мастера по проблеме взаимодействия с  родителями; ­ передать свой опыта путём прямого и комментированного показа  последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической  деятельности; ­ совместная отработка методических подходов и приёмов решения поставленной в  программе мастер­ класса проблемы; ­ рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер ­  класса; ­ повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер­класса; Оборудование. Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор. Методическое оснащение: мультимедийная презентация, клубок вязальных ниток, непрозрачный мешок, банка с маринованными огурцами, стикеры, два полватмана,  маркеры I. Презентация педагогического опыта Все мы знаем, какую роль несёт семья в   развитии   личности ребёнка, ведь именно   в   семье   дети   получают   первые   уроки   нравственности,   формируется   их характер, стиль поведения, представления о трудолюбии  и  многое  другое.   Как часто мы сталкиваемся с тем, что   у   ребенка, который отказывается навести порядок  на  собственной   парте – нет перед глазами примера родителей, наводящих     порядок     в     доме;   что   плохое   настроение   ребёнка   и   снижение успеваемости связано с раздорами в семье.  Работа   с   родителями   занимает   огромное   место   в   деятельности   классного руководителя.  Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы этой работы – назову основные из них: 1. Изучение семей учащихся. 2. Работа с родительским комитетом. 3. Индивидуальная работа с родителями. 4. Классные родительские собрания. Остановлюсь подробнее на последних. II. Представление системы учебных занятий На мой взгляд, собрание должно проходить динамично, в деловой обстановке, по заранее составленному плану, чтобы родителям не было жалко “потерянного” времени. Каждый из присутствующих на собрании должен почерпнуть информацию, касающуюся   его   ребенка,   почувствовать   себя   сопричастным   ко   всему происходящему   в   классе,   иметь   возможность   высказаться   и,   в   случае необходимости, получить рекомендации или советы по воспитанию ребёнка. Очень   хорошо,   если   удастся   привлечь   к   подготовке   собрания   самих родителей.   Родители моих  классов  не  раз  принимали  участие  в  подготовке  и проведении     собраний:   участвовали   в   анкетировании,   выступали   с   итогами совместных проектов с детьми, помогали изготавливать раздаточный материал.  III. Проведение имитационной игры  И   сейчас   я   продемонстрирую   вам   один   из   фрагментов   таких   собраний, подготовленных мною с родителями совместно. Цели   и   задачи:  развитие   сознания   родителей   и   формирование   основных базовых ценностей: духовный мир человека, смысл жизни, эстетическое восприятие, эмоциональное   переживание,   нравственная   позиция;   воспитание   нравственных чувств   и  этического   сознания,  а  также   осознание   ценности   человеческой   жизни, нравственного  здоровья человека, эстетических чувств.   Планируемые   результаты:  воспитание   ценностного   отношения   к прекрасному: научить родителей ценить душевную красоту, знать художественные ценности культуры, иметь опыт эстетических переживаний, опыт самовыражения в творчестве. Перед семьёй и школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием  общекультурных компетенций, устойчивых духовно­нравственных свойств и качеств личности школьника. Родители являются социальными заказчиками школы, а потому должны активно  участвовать в воспитательном процессе школы и класса в частности. Какие  формы  использовать классному руководителю при взаимодействии с родителями, чтобы  работа была результативной.  Демонстрация форм. I. 1. Конкретизация абстрактного. Учитель­мастер. На  одну из родительских встреч я пришла не с пустыми руками (достает мешок и ставит на стол). Что в мешке? Учителя­участники высказывают предположения, трогают мешок, определяют,  что там банка.  Учитель­мастер. Что в банке? Учителя­участники  высказывают предположения. Учитель­мастер (достает из мешка банку с маринованными огурцами). Как вы  думаете, какие они?  Учителя­участники называют вкусовые качества. Учитель­мастер. От чего зависит качество этого продукта? Учителя­участники. От ингредиентов, входящих в рассол, воды, сорта огурцов,  умений хозяйки и т.п. Учитель­мастер. Личность ребенка – это тоже результат деятельности среды,  своего рода, тоже продукт. Что составляет среду наших детей? Я предлагаю вам на  стикерах написать ингредиенты этой среды и наклеить на банку. Учителя­участники обсуждают, пишут, клеят.  Учитель­мастер.  (Берет банку в руки и читает все, что написано на стикерах:  семья, школа, друзья, СМИ, хобби, улица, интернет и др.) Как вы считаете, какая из  этих составляющих представляет для детей наибольший интерес? Учителя­участники, вероятнее всего,  ответят : «Интернет». Учитель­мастер. А какая ­ наибольшую опасность? Учителя­участники. вероятнее всего,  ответят : «Интернет». Учитель­мастер. Таким образом родители сами выходят на тему нашей встречи  ­В чем трудности организации работы с родителями? трудности существуют, часто   связаны  с  нехваткой   времени   у  родителей   и  пр..  Задача   школы  –  оказать родителям   и   педагогическую,   и   эмоциональную,   и   информационную   поддержку. Каждый   из   нас   родитель   и   знает,   что   дети   очень   радуются   и   гордятся   своими родителями, когда они участвуют  в школьных мероприятиях, собраниях и конечно праздниках. Верно подмечено, что  праздник это душа народа. (тренинг СОСУД) 4. «Уютное и безопасное место» – релаксация.  А сейчас предлагаем вам расслабиться и немножко помечтать, пофантазировать  (текст релаксации на тему «Наш дом») . 5. «Совместное рисование» – Наш дом.  Теперь давайте попробуем реализовать свою мечту с помощью рисунка, сейчас вы  вместе, одновременно будете рисовать «Дом вашей мечты» при помощи двух  карандашей, родители – красным, дети – синим. Рисуют на фоне музыки.  Далее проводится анализ рисунка. Обратите внимание, какого цвета было больше,  значит, тот был более активным и проявил большую инициативу. Если взрослым, значит, не всегда даете ребенку проявить свою самостоятельность. Если наоборот –  означает, что часто уступаете ребенку. Положительный результат – когда 50/50. Оформим нашу выставку.  III. Рефлексия.  Учитель­мастер. Работа  с родителями – неотъемлемая часть работы с классом.  Здесь самое главное ­ взаимодействие, а потому и работа эта должна вестись  посредством активных и интерактивных форм. Она должна побуждать. Совместная  деятельность учителя, родителей и детей обязательно принесет свои плоды,  которые порадуют. И хотелось бы закончить наш мастер­класс словами Льва  Кассиля: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые  шаги, получает  первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое  море Знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен  совсем оторваться от берега». На память о сегодняшней встрече я хочу вам подарить памятки работы с  родителями.. Спасибо за работу. Надеюсь, мой пусть пока небольшой опыт был вам  интересен.

Мастер-класс по теме «Активные и интерактивные формы работы с родителями»

Мастер-класс по теме  «Активные и интерактивные формы работы с родителями»

Мастер-класс по теме «Активные и интерактивные формы работы с родителями»

Мастер-класс по теме  «Активные и интерактивные формы работы с родителями»

Мастер-класс по теме «Активные и интерактивные формы работы с родителями»

Мастер-класс по теме  «Активные и интерактивные формы работы с родителями»

Мастер-класс по теме «Активные и интерактивные формы работы с родителями»

Мастер-класс по теме  «Активные и интерактивные формы работы с родителями»

Мастер-класс по теме «Активные и интерактивные формы работы с родителями»

Мастер-класс по теме  «Активные и интерактивные формы работы с родителями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018