Мастер-класс по теме «Фрагмент интегрированного урока окружающего мира и русского языка» («В гости к зиме. Зимние явления в неживой природе. Текст-описание»)
Оценка 4.8

Мастер-класс по теме «Фрагмент интегрированного урока окружающего мира и русского языка» («В гости к зиме. Зимние явления в неживой природе. Текст-описание»)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
окружающий мир +1
2 кл
08.01.2017
Мастер-класс по теме «Фрагмент интегрированного урока окружающего мира и русского языка» («В гости к зиме. Зимние явления в неживой природе. Текст-описание»)
(Слайд 1) Цель мастер – класса: создать условия для освоения слушателями алгоритма организации интегрированного урока в начальных классах Задачи мастер - класса: 1. Мотивировать слушателей к освоению алгоритмом организации деятельности в начальных классах. 2. Создать ситуацию овладения слушателями основными содержательными компонентами. 3. Способствовать рефлексии педагогов для дальнейшего использования технологии в образовательном процессе. Ход мастер-класса: (Слайд 2)Уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас с организацией интегрированного урока, параллельно с обучением основам парной и групповой работы, что позволяет мне и моим ученикам добиваться успеха. В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес учащихся к учебе. Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения. Немалая роль отводится интегрированным урокам. Проблема интеграции по - прежнему остается актуальной в наше время в процессе обучения. Деятельностный подход является основой интеграции знаний. Мечта каждого учителя - воспитать ребенка знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. Использование интеграции способствует устойчивому интересу учащихся к изучаемым предметам. Она помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всём её разнообразии. Основной формой реализации содержания образования является урок. Интеграция как цель обучения должна дать учащемуся те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Итак, интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющей добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность. Цели интегрированного обучения: Cоздание условий для развития мышления учащихся на основе интеграции предметов, повышение и развитие интереса к предметам. Характерная черта интегрированных уроков — это поиск необычного способа решения поставленных проблем, что развивает оригинальность мышления. (Слайд 3) Преимущества интеграции на уроке 1. Мир, окружающий учащихся, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, не дают представления о целом явлении. 2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Это могут быть уроки – конференции, уроки – исследования. 4. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, развивают воображение, внимание, мышление, речь. 5. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах. 6. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям нашей жизни. (Слайд 4) Работа над уроком может включать следующие этапы: Подготовительный этап - определяются цели и задачи урока, необходимостью интеграции с другими школьными предметами. Обучающиеся подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания. Во время подготовки и проведения интегрированного урока происходит взаимодействие двух и боле учебных дисциплин, и ребёнок здесь выполняет новую, более активную и значимую для самого себя роль, повышающая его самооценку и понимание необходимости пополнения багажа знаний за пределами материала учебника. Основной этап - организация и проведение урока. Урок может проходить в виде: урока - игры, урока с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урока - решения проблемных ситуаций, урока - размышления, урока - дискуссии, урока – конференции и т.д. Заключительный этап - Учитель совместно с учениками подводит итоги урока. Определяет вопросы для дальнейшей работы по изученной теме. Уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас с организацией интегрированного урока, на примере фрагмента урока окружающего мира и русского языка по теме: В гости к зиме. Зимние явления в неживой природе. Текст-описание. Цель фрагмента: показать взаимосвязь урока окружающего мира и русского языка параллельно с обучением основам парной и групповой работы. Как я это делаю. Выявление проблемы и постановки цели. (Слайд 5) Чтобы дети могли сформулировать проблему необходимо погрузить их в проблемную ситуацию. Она может быть представлена в виде фразы, рассказа, картинки или предложения. (Слайд 6) Например, после рассказа о зимних явлениях в неживой природе, об изменениях в неживой природе с наступлением зимы и своих наблюдениях в природе родного края предложить детям прочитать предложение (Сегодня ясное солнечное утро.), посмотреть на слайд и предположить, какую проблему мы можем обозначить на уроке………………………………………. Итак, проблема: 1)как может меняться неживая природа в разное время суток, 2) явления в неживой природе зимой. Какую цель мы можем перед собой поставить, чтобы решить эту проблему: рассказать о своих наблюдениях, привести примеры, поделиться впечатлениями, или описать явления в неживой природе зимой. (Слайд 7) Планирование деятельности и распределение обязанностей. Послушайте инструкцию. В течение 5 мин., работая в группах по 4 человека, вам необходимо выполнить задания о зимних явлениях в неживой природе. Для этого вы можете воспользоваться информационным листом, раздаточным материалами и необходимыми принадлежностями. Распределите роли в группе: кто находит материал, кто приклеивает, кто представляет работу, но не забывайте, что все решения принимаются коллективно. План своей работы вы можете придумать самостоятельно или воспользоваться готовым (его вы найдете в оценочном листе). Сегодня я предлагаю воспользоваться готовым планом. (Пересаживаются в группы по 4 человека) -Договоритесь, кто подойдёт к предметному столику и возьмёт задание. (Слайд 8) Работа с информацией. В информационном листе вы найдете, какое задание вам надо выполнить. - Прочтите текст задания. Положите перед собой оценочный лист, совмещённый с планированием. Запишите своё имя. (Можно использовать символы, цвет). По ходу деятельности, делайте отметки в этих листах (используя знаки +,v) Задание понятно? Приступаем к работе. С этого момента идёт отсчёт времени. (Слайд 9) Создание продукта На информационном листе у участников размещены задания, которые они должны выполнить. (Слайд 10) Каждый участник получил оценочный лист, совмещенный с планированием и вопросами для рефлексии. Учитель в это время проводит наблюдение, если нужно оказывает помощь. (Слайд 10) Представление результатов. Оценка и рефлексия. Одна группа публично представляет работу. Участники другой группы оценивают (словесно), задают вопросы. И демонстрируют свою работу. Найдите на оценочных листах фрагмент рефлексии. Ответьте на вопросы 1.Когнитивный Что я узнал? 2.Эмоциональный Что я почувствовал? 3.Деятельностный Что я попробовал / научился делать? 4.Мотивационный Как и где я буду это использовать? Один участник читает вопросы рефлексии. (Слайд 11) Определение перспективы использования этого продукта…. Какую перспективу своей работы вы видите? (Зимой надо быть особенно осторожным.) Рефлексия мастер-класса. (Слайд 12) Чтобы подвести итог этой непростой работы, я предлагаю оценить нашу совместную деятельность по 4 критериям: 1. Когнитивный Что я узнал на мастер - классе? 2.Эмоциональный Что я почувствовал? 3.Деятельностный Что я попробовал / научился делать? 4.Мотивационный Как и где я буду это использовать? (То, что я узнал, почувствовал и научился.) (Слайд 13) Хочется закончить словами, что каждый урок – это творчество учителя и обучающихся, и чем большего разнообразия, чем большей живости и гибкости удается добиться на этих уроках, тем больше успехов достигает учитель со своим классом. Спасибо, вам за работу. Добивайтесь своих целей, используя алгоритм организации интегрированного урока в начальных классах параллельно с парной и групповой работой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017