Мастер-класс «Фрагмент интегрированного урока окружающего мира и русского языка»(«В гости к зиме. Зимние явления в неживой природе. Текст-описание»)»
Сапега Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов
МОУ «Тавровская СОШ»
Цель мастер – класса: создать условия для освоения слушателями алгоритма организации интегрированного урока в начальных классах
Задачи мастер - класса:
1. Мотивировать слушателей к освоению алгоритмом организации деятельности в начальных классах.
2. Создать ситуацию овладения слушателями основными содержательными компонентами.
3. Способствовать рефлексии педагогов для дальнейшего использования технологии в образовательном процессе.
Преимущества интеграции на уроке
1. Мир познается учащимися в многообразии и единстве.
2. Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, развивают логику, мышление, коммуникативные способности.
3. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что снимает утомляемость, повышает познавательный интерес, развивает воображение, внимание, мышление, речь.
4. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
5. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся.
Работа над таким уроком может включать следующие этапы:
Подготовительный этап - определяются цели и задачи урока, необходимостью интеграции с другими школьными предметами. Обучающиеся подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы по данной теме, получают индивидуальные задания.
Основной этап - проведение урока, который может проходить в виде урока - игры, урока с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урока - решения проблемных ситуаций, урока - размышления, урока -дискуссии, урока –конференции, и т. д.
Заключительный этап - подводится итог урока, определяются вопросы для дальнейшей работы по изученной теме.
Представление результатов. Оценка результатов, контроль действий и рефлексия
Оценочно-
рефлексивный
лист
Лист оценки контроля и рефлексии
Имя участника______________________________
План работы | Отметка об участии | Справился самостоятельно | Справился с помощью | Не справился |
1. Прочитать текст задания | ||||
2. Работа с текстом | ||||
3. Оформление работы | ||||
4. Представление работы | ||||
5. Рефлексия |
Выполняя работу, я:
Узнал__________________________________________________________________________
Научился делать_________________________________________________________________
Почувствовал___________________________________________________________________
Как и где я буду использовать то, что я узнал, почувствовал и научился делать_________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.