Публикация является частью публикации:
Мастер-класс «Фрагмент интегрированного урока окружающего мира и русского языка»(«В гости к зиме. Зимние явления в неживой природе. Текст-описание»)»
Сапега Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов
МОУ «Тавровская СОШ»
Цель мастер – класса: создать условия для освоения слушателями алгоритма организации интегрированного урока в начальных классах
Задачи мастер - класса:
1. Мотивировать слушателей к освоению алгоритмом организации деятельности в начальных классах.
2. Создать ситуацию овладения слушателями основными содержательными компонентами.
3. Способствовать рефлексии педагогов для дальнейшего использования технологии в образовательном процессе.
Преимущества интеграции на уроке
1. Мир познается учащимися в многообразии и единстве.
Работа над таким уроком может включать следующие этапы:
Подготовительный этап - определяются цели и задачи урока, необходимостью интеграции с другими школьными предметами. Обучающиеся подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы по данной теме, получают индивидуальные задания.
Основной этап - проведение урока, который может проходить в виде урока - игры, урока с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урока - решения проблемных ситуаций, урока - размышления, урока -дискуссии, урока –конференции, и т. д.
Заключительный этап - подводится итог урока, определяются вопросы для дальнейшей работы по изученной теме.
Планирование деятельности и распределение обязанностей
Предлагаемый план работы
Ознакомление с текстом задания
Работа с текстом
Оформление работы
Представление работы
Оценка и рефлексия (на основе оценочного листа)
Представление результатов. Оценка результатов, контроль действий и рефлексия
Оценочно-
рефлексивный
лист
Лист оценки контроля и рефлексии
Имя участника______________________________
План работы | Отметка об участии | Справился самостоятельно | Справился с помощью | Не справился |
1. Прочитать текст задания | ||||
2. Работа с текстом | ||||
3. Оформление работы | ||||
4. Представление работы | ||||
5. Рефлексия |
Выполняя работу, я:
Узнал__________________________________________________________________________
Научился делать_________________________________________________________________
Почувствовал___________________________________________________________________
Как и где я буду использовать то, что я узнал, почувствовал и научился делать_________________________________________________________________________
Оценка деятельности
1.Когнититивный
Что я узнал на мастер-классе?
2. Эмоциональный
Что я почувствовал?
3. Деятельностный
Что я попробовал / научился делать?
4. Мотивационный
Как и где я буду это использовать? (То, что я узнал, почувствовал и научился)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.