Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"
Оценка 5

Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"

Оценка 5
Семинары
doc
чтение
Детсад—1 кл
23.04.2018
Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"
Материал содержит вступительное слово, затем практические занятия в детском саду , на уроках в начальной школе. Проблема преемственности заключается в развитии речи детей. Задания направлены на произношение звуков, чтение слогов, составление предложений, фантазирование, сопоставление, объединение предметов, что предметы делают, рефлексию.материал представлен для семинара учителей начальных классов и воспитателей детского сада
мастер-класс.doc
Мастер­класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой» Учитель начальных классов МОУ ООШ с.Асмётовка  Хребтищева Е.А. Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи  дошкольников и младших школьников.        Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться опытом работы по  преемственности между детским садом и начальной школой, показать формы работы по развитию  речи у дошкольников и младших школьников. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном  обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве,  от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от  развития умственных способностей ребёнка.       По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха  человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же  имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности  может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.        Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы  развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить  эмоционально­волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность  овладеть широкой познавательной программой.      Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к  успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а  школа приобрела яркие и желанные черты.      Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого  образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Наш детский сад тесно  сотрудничает со школой: дошкольники ходят на экскурсию в школу, на мероприятия. Частые и  желанные гости в детском саду – первоклассники. Они рассказывают о школе много интересного  будущим первоклассникам. Так же проводим совместные праздники к календарным датам,  учащиеся начальных классов принимают участие в праздниках в детском саду.      Проводятся взаимопосещения  уроков в первом классе школы и открытых занятий в детском  саду. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс. После  занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать  свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.      Для повышения эффективности обучения на своих уроках  используем игровые приемы, часто  применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников  предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют  уроку в школе. Конечно, «красной нитью» всей нашей работы проходит вопрос развития речи детей, ведь от  этого зависит успеваемость.       И в  детском саду, и в первом классе задания носят чаще всего игровой характер, так как  ведущим видом деятельности дошкольников и детей младшего школьного возраста является игра. И сейчас мы переходим к практической части мастер – класса.  Попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и представить себя воспитанниками   детского сада. Дидактическая игра  «Кто с кем?» Наглядный материал: предметные картинки – взрослые животные и их детеныши Ход игры: по мере выставления картинок предлагаю ответить на вопрос: «Кто с кем вышел на  поляну?» (1)лиса с лисенком, 2)лошадь с жеребёнком 3)львица со львятами 4) слон со  слонёнком) Дидактическая игра : «Назови одним словом» 1)Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка              головные уборы 2)диван, стул, стол, кровать, шкаф                          мебель 3) повар, шофер, плотник, продавец, врач             профессии  4)помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец     овощи 5) малина, клубника, крыжовник, смородина          ягоды  Игровое упражнение «Если бы…» А сейчас  предлагаю пофантазировать на тему «Если бы я был волшебником, то….» продолжите.      А теперь вы уже ученики 1 класса. Урок начинаем с фонетической зарядки: произносим медленно, затем чуть быстрее. Са­са­са – в лесу бегает лиса. Со­со­со – у Сони колесо. Су­су­су – ягоды в лесу. -Давайте покажем , как жужжит жук , когда летит?( Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж) -А пчела?(З-з-з-з-з-з-з) Игра «Птичья стая». Представьте : птицы готовятся к отлёту в тёплые страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь отлёту. Читаем слоги громко, весело. СЕ СЫ СЮ СЭ СИ СА СУ СО СЯ Птицы немного угомонились, стали вести себя потише. Читаем средним голосом, не спеша. СЕ СЫ СЮ СЭ СИ СА СУ СО СЯ И вот птицы взмахнули крыльями и поднялись высоко, высоко в небо. Их голоса чуть слышны. Читаем тихим голосом. СЕ СЫ СЮ СЭ СИ СА СУ СО СЯ А сейчас поработаем со скороговоркой. Скороговорку произносим сначала медленно, затем быстро и ещё быстрее. На иве галка, на берегу галька. А загадки отгадывать любите?? Слушайте внимательно. 1.За стеклянной дверцей Бьётся чьё-то сердце. Бьётся чьё-то сердце Тихо так, тихо так. (часы) 2. Шерсть смотали мы в моток Выйдет шёлковый платок. Отвечайте , правда ли? (нет) 3.Не идёт, не скачет, А плывёт и плачет. (туча) А теперь поработаем с пословицами, доскажите пословицу: Землю красит солнце, а человека-…….. труд. Красна птица пером, человек-………. умом. Подберите вторую часть пословицы: Где дружбой дорожат, … разобьёшь – не сложишь. Дружба как стекло,……. там враги дрожат. Поиграем в следующую  игру , я буду называть слово  и показывать картинку  , а вы должны    сказать, что этот предмет может делать. Метель ­ метет, молния­ ..., ветер ­ ...,  снег ­ ...,  солнце ­ ...".  Работа с предложением.  Внимательно рассмотрите картинку. Скажите , кто (или что) находится  справа, слева, перед, за, на  и  под.  Проведите линии  от слов в табличке  к пропущенным местам  в  предложении. Мы с вами хорошо поработали и в завершение  я  предлагаю представить: на  одной ладони улыбку,  а на другой –радость. Чтобы они от вас не ушли , их надо крепко – накрепко соединить в  аплодисменты! Спасибо за внимание.

Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"

Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"

Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"

Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"

Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"

Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"

Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"

Мастер-класс "Преемственность между детским садом и начальной школой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018