Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
русская литература +1
Взрослым
22.04.2017
Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Во всем мне хочется дойти До самой сути В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. Б.Пастернак Презентация педагогического опыта учителем-мастером: o кратко характеризуются основные идеи технологии; o описываются достижения в работе; o доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; o определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА проведения мастер­класса ГУО «Суйковская средняя школа Витебского района» Учитель Старожилец Наталья Борисовна Тема: ПРЕЗЕНТАЦИЯ POWERPOINT КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   УЧАЩИХСЯ  НА   УРОКАХ   РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Цель:  создание условий для профессионального самосовершенствования учителя, при   которых   приобретается   опыт   подготовки   к   проектированию   адаптивной образовательной   среды   и   формируется   индивидуальный   стиль   творческой педагогической деятельности.  Задачи: 1) представить   практический   опыт   работы  по  созданию   условий   для активизации учебной деятельности  школьников посредством использования презентации PowerPoint на уроках русской литературы; 2) продемонстрировать   возможности   ИКТ,   применяемые   в   образовательном процессе. 3) обеспечить   формирование   мотивации   и   стимулировать   познавательный интерес к конкретной педагогической деятельности;  4) отследить   результаты   учебно­познавательной   деятельности   каждого участника.  Планируемый результат: разработка авторской модели учебного занятия                                               в режиме демонстрируемой темы Время проведения: апрель­май 2015 года Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная Техническое оснащение: компьютер, проектор, экран ХОД МАСТЕР­КЛАССА Деятельность педагога Деятельность участников Этапы мастер­ класса   1.Актуализация знаний и постановка   цели   и задач   мастер­ класса 1.Приветствие,   необычное начало   занятия   («Гирлянда ассоциаций»),   вступительное слово. 2.Практическая часть: 2.1   Представление технологии 1.Кратко характеризует  основные идеи технологии;  2.Описывает достижения в  работе;  3.Доказывает  результативность  деятельности;  4.Определяет   проблемы   и перспективы в работе (Метод информационной накачки»). 1.   Слушают,   знакомятся   с представленным   материалом, встраиваются в диалог, задают вопросы. 2.Формулируют идею проекта,   имеющихся исходя   из   ресурсов («Рынок возможностей»).   1.   Работают   с   контрольным материалом (анкета, приложение 1). 2. Оценивают свою работу. 3.   Делают   выводы   по основополагающему   вопросу («Мудрые совы»). 2.2 Практическая деятельность (на материале учебного занятия в 11­м классе по теме: Б.Пастернак. Лирика, в которой «дышат почва и судьба»)  2.2.1   Проведение имитационной игры Проводит учебное занятие со слушателями,   демонстрируя приемы   эффективной   работы с учащимися. Консультирует, организует  самостоятельную работу  слушателей и управляет ею. Проводит обсуждение  авторских моделей учебного  занятия («Мозговая атака»).  Организует   обмен   мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Играют две роли: учащихся  и экспертов, присутствующих на открытом занятии («Лабиринт действий»). Выполняют   самостоятельную работу   по   конструированию собственной   модели   учебного занятия   в   режиме   технологии («Задание с пропусками»). Участвуют   в   дискуссии   по результатам совместной деятельности   (Дебаты   «за»   и против»).    2.2.2 Моделирование 3.Аналитический этап Рефлексия   –   активизация самооценки   и   самоанализа   по поводу   деятельности   на мастер­классе   («Синквейн», приложение 2). 1. Считаете   ли   Вы   необходимым   использование   компьютерных   средств   на   уроках? АНКЕТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Да            Нет 2. «Компьютер­контролер»,   Вы   «за»   или   «против»? За       Против  3. Могли   ли   Вы   поучаствовать   в   создании   некоторых   информационных   продуктов   создать   презентацию   и   прочее)? (набрать   текст   работы   или   теста, Да            Нет 4. Оцените,  пожалуйста, за последний год в Вашей школе современные компьютерные технологии и Интернет используются:                                           лучше, хуже или осталось так же, как и год назад 5. Оцените,   пожалуйста,   как   изменились   за   последний   год   Ваши   возможности получать в школе своевременно нужную информацию для подготовки к урокам или для   решения   каких­либо   проблем   и   стали  лучше, хуже или остались такими же, как и год назад   они   задач: 6. В  целом я могу сказать, что на уроках с применением компьютера  я  чувствую себя более комфортно, активнее могу проявлять свои творческие способности –  да, скорее да, скорее нет, нет. 7. Как   Вы   считаете,   за   последний   год   в   вашей   школе   на   уроках   по   различным предметам компьютеры и Интернет стали использовать лучше, хуже или ничего не изменилось?  Значительно   лучше,   несколько   лучше,   ничего   не   изменилось, несколько хуже, значительно хуже 8. По   каким   предметам   чаще   всего   используют   компьютер   на   уроках? _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 9. На уроках учителя используют мультимедиа­объекты и электронные учебники для иллюстрации отдельных вопросов при традиционном изложении учебного материала Да       Иногда      Нет    Не имею представления, что это такое 10. Я сам(сама) самостоятельно готовлю мультимедиа­выступления    Да       Иногда           Нет      Не имею представления, что это такое ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Синквейн Синквейн – это пятистрочная строфа. 1­я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2­я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3­я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4­я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5­я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Презентация как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017