Мастер-класс "Проектная задача"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Мастер-класс "Проектная задача"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Мероприятия +1
ppt
администрации +1
Взрослым
19.01.2017
Мастер-класс "Проектная задача"
Публикация является частью публикации:
проектная задача Круглый стол.ppt

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
ПРОЕКТНАЯ  ЗАДАЧА КАК  СПОСОБ  ФОРМИРОВАНИЯ У  УЧАЩИХСЯ УУД НА  УРОКАХ ХИМИИ.

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
«Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера,  мы украдем у детей завтра»                               Джон Дьюи

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
Результаты стран по естественнонаучной грамотности Шанхай (Китай) Сингапур Япония Финляндия Канада Лихтенштейн Германия Тайвань Нидерланды Ирландия Австралия Великобритания Чешская Республика Австрия Бельгия Латвия Франция Дания США Испания Литва Норвегия Венгрия Италия Хорватия Люксембург Португалия Россия Греция Страна Средний балл 580 551 547 545 525 525 524 523 522 522 521 514 508 506 505 502 499 498 497 496 496 495 494 494 491 491 489 486 467 Место страны среди других  стран 1 2­4 3­6 4­6 8­14 8­17 8­17 9­17 8­18 10­18 11­18 16­22 21­25 22­26 22­25 23­29 24­31 24­32 24­35 26­33 26­34 26­36 27­36 28­35 29­38 32­36 30­38 34­38 40­43

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
ОВЛАДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  ПОЗВОЛЯЕТ БОЛЕЕ    УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАТЬ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ   ШКОЛЬНИКОВ:   Овладение  навыками  самостоятельного  приобретения  новых  знаний,  организации  учебной  деятельности,  постановки  целей,  планирования,  самоконтроля  и  оценки  результатов  своей  деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий  Понимание  различий  между  исходными  фактами  и  гипотезами  для  их  объяснения,  теоретическими  моделями  и  реальными  объектами,  овладение  универсальными  учебными  действиями  на  примерах  гипотез  для  объяснения  известных  фактов  и  экспериментальной  проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений  Формирование  умений  воспринимать,  перерабатывать  и  предъявлять  информацию  в  словесной,  образной,  символической  формах,  анализировать  и  перерабатывать  полученную  информацию  в  соответствии  с  поставленными  задачами,  выделять  основное  содержание  прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его  Формирование у обучающихся  умения видеть и  понимать ценность образования, значимость  химического  знания  для  каждого  человека  независимо  от  его  профессиональной  деятельности;  умения  различать  факты  и  оценки,  сравнивать  оценочные  выводы,  видеть  их  связь  с  критериями  оценок  и  связь  критериев  с  определенной  системой  ценностей,  формулировать и обосновывать собственную позицию  Формирование  у  обучающихся  целостного  представления  о  мире  и  роли  химии  в  создании  современной  естественно­научной  картины  мира;  умения  объяснять  объекты  и  процессы  окружающей  действительности  —  природной,  социальной,  культурной,  технической  среды,  используя для этого химические знания  Приобретение  обучающимися  опыта  разнообразной  деятельности,  познания  и  самопознания;  ключевых  навыков  (ключевых  компетентностей),  имеющих  универсальное  значение  для  различных  видов  деятельности:  решения  проблем,  принятия  решений,  поиска,  анализа  и  обработки  информации,  коммуникативных  навыков,  навыков  измерений,  сотрудничества,  безопасного обращения с веществами в повседневной жизни

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
Система заданий, входящих в данный тип задачи, может  требовать разных стратегий ее решения: в одних задачах задания необходимо  выполнять последовательно,  в других задачах возможно выполнение  заданий в любой последовательности,  в третьих требуемая последовательность  выполнения заданий скрыта и должна быть  выявлена самими учащимися и т.п.

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ИМЕЕТ СВОИ  ОСОБЕННОСТИ Перед собственно постановкой задачи обязательно должна  быть описана конкретно­практическая, проблемная  ситуация,  которая фиксируется в  формулировке задачи  и реализуется через  систему заданий.

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
Проектные задачи межпредметные монопредметные межвозрастные межвозрастные стартовые итоговые тематические контрольные предметные контрольные предметные

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
Проектная задача может  использоваться на уроках: Изучения нового материала Закрепления и повторения Обобщения и систематизации Контроля и оценки

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
Формы работы с проектной задачей: индивидуальная парная групповая

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
Главное условие ­ возможность переноса  известных детям способов действий  (знаний, умений) в новую для них  практическую ситуацию, где  итогом будет реальный детский продукт.

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
ТРЕБОВАНИЯ К «ПРОЕКТНОЙ»  ЗАДАЧЕ:  имеет      общий      сюжет,      задаётся      квазижизненная      ситуация,   в   которой   детям необходимо  воспользоваться   набором известных или неизвестных им способов действия;  состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий,  которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу;   как    последовательно,    так    и  выборочно  (в  зависимости  от  уровня подготовленности группы);  двигаться    заданию    задания    можно    от    к   задания  могут иметь  определённые  «шумы»  (отвлекающие   маневры),  создающие  разные  препятствия  для  решения  поставленной задачи;  заключительное  общей  «сборкой»,  позволяющей  собрать  вместе  всё  то,  что  выполняла  группа  в  отдельных  заданиях  (для  учителя  это  задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи). задачи  может  задание  быть

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТНЫХ  ЗАДАЧ ОТ УЧЕБНЫХ И  КОНКРЕТНО­ПРАКТИЧЕСКИХ  Наличие квазижизненной ситуации  Неопределённость относительно способа решения и  конечного результата  Значительный объём материала  Особые формы представления результатов решения  задачи

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТНОЙ  ЗАДАЧИ ОТ ПРОЕКТА  Цель и замысел задаются извне  Способ проектирования задаётся через последовательность  отдельных заданий  Продукт решения проектной задачи носит учебный  характер

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
КАКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ  ИМЕЮТ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ?  Дают  реальную  организовать  взаимодействие  детей,  определяют  место  и  время  для  наблюдения  и  экспертных  оценок  за  деятельностью  учащихся  в  группе. возможность  (сотрудничество)   Учат  (без  явного  указания  на  это)  проектировать  через специально разработанные задания.  Позволяют  посмотреть,  как  осуществляет  группа  «перенос»  известных  им  предметных  детей  способов действий в модельную ситуацию, где эти  способы  изначально  скрыты,  зашумлены,  а  иногда и требуют переконструирования.

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
В ХОДЕ РЕШЕНИЯ  ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ У   ШКОЛЬНИКОВ  МОГУТ БЫТЬ  СФОРМИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ  СПОСОБНОСТИ:  рефлексировать (видеть проблему; анализировать  сделанное – почему получилось, почему не  получилось; видеть трудности, ошибки);  ставить и удерживать цели;  планировать свою деятельность;  моделировать (представлять способ действия в виде  схемы – модели, выделяя все существенное и  главное);  проявлять инициативу при поиске способов  решения задачи;  взаимодействовать при решении задачи, отстаивать  свою позицию, принимать или аргументированно  отклонять точки зрения других.

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
ВКЛЮЧЕНИЕ В РАБОТУ ПРОЕКТНЫХ  ЗАДАЧ ПОЗВОЛЯЕТ ФОРМИРОВАТЬ У  УЧАЩИХСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ: Использование основных интеллектуальных операций: формулирование  гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление  причинно­следственных связей, поиск аналогов Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их  реализации Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства  реализации цели и применять их на практике Использование различных источников для получения химической  информации

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ  ЗАДАЧИ 1. Определить место проектной задачи в тематическом  планировании.  2. Сформулировать цель проектной задачи. 3. Сформулировать проблему (условие задачи). 4. Составить систему взаимосвязанных сюжетом заданий  5. Продумать форму рефлексии (устно, письменно, в группе,  (инструкцию). перед классом). (решения задачи). форме/ оценивает). 6. Продумать форму представления готового продукта  7. Продумать форму оценки (кто, когда и как /по какой

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ  ЗАДАЧИ. 1. Определить роль каждого участника групповой  работы. 2. Ознакомиться с условием задачи. 3. Обсудить организацию работы в группе. 4. Ознакомиться с инструкцией. 5. Выполнить задания, сформулированные в  инструкции.  6. Подготовиться к презентации решения проектной  задачи. 7. Предъявить готовый продукт. 8. Рефлексировать свою деятельность.  9. Оценить свой продукт по форме (каждого, группы в  целом, взаимооценка между группами).

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
Не бойтесь делать то, чего  не знаете: дилетант  построил Ковчег, а  «Титаник» строили  профессионалы…
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку