Мастер-класс "Проектная задача"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Проектная задача"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
администрации +1
Взрослым
19.01.2017
Мастер-класс "Проектная задача"
Публикация является частью публикации:
выступление на секции.docx
Проектная задача как способ формирования у учащихся УУД на уроках химии. «Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера,  мы украдем у детей завтра»  Джон Дьюи            В 2015 году основная школа перешла на обучение в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Существенная особенность нового образовательного стандарта, заключается в том, что требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной   программы   определены   на   трех   уровнях:   личностном, метапредметном   и   предметном.   Предметное   содержание   перестало   быть   центральной частью стандарта. В связи с этим, каждый учитель несет ответственность не только за предметные знания и умения учащихся, но и за формирование качеств личности каждого школьника   и,   что   немаловажно,   его   способностей   к   познанию,   умению   обучаться   и развиваться на протяжении всей жизни, т.н. универсальных учебных действий. Как   показывают   многолетние   исследования   международных   программ   по   оценке образовательных   достижений   учащихся   (PISA,   TIMSS)   ,   российские   школьники   резко уступают своим сверстникам во многих странах мира в умении работать с информацией; решать практические, социально и личностно значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. Одна   из   претензий   к   нашим   школьникам   –   неумение   пользоваться   арсеналом   разных    Именно   на   решение средств   в   новой,   незнакомой,   нестандартной   ситуации. вышеперечисленных   проблем   направлено   формирование     универсальных   учебных действий.  Современный этап развития системы образования в России, конкретизированный в Концепции   модернизации   российского   образования   на   период   до   2020   года, характеризуется   обновлением,   качественным   изменением   структуры,   содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации.   Он   связан   с   кардинальным   изменением   ориентиров.   Общеобразовательная школа должна формировать не только целостную систему знаний, умений, навыков, но и опыт саморазвития и личностной ответственности учащихся, способности к творческой созидательной деятельности,то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество         Среди естественнонаучных дисциплин химия обладает огромным потенциалом для развития познавательных способностей учащихся. Это проявляется,  как в содержании и способах   представления   учебного   материала   (учебные   тексты,   формулы,   таблицы, графики,   диаграммы,   рисунки   и   т.д.),   так   и   в   разнообразии   видов   деятельности обучающихся (работа с учебными и научно­популярными текстами, ответы на вопросы, решение   задач,   выполнение   лабораторных   опытов   и   практических   работ,   работа   с таблицами, схемами, и т.д.). образования.    Итак, в соответствии с требованиями нового ФГОС необходим инструментарий, с помощью   которого   можно   добиваться   метапредметных   результатов   образования   и определять степень их достижения.             Основной дидактической единицей образования является проектная деятельность, обладающая специфическими характеристиками в качестве метода и средства обучения и значимым   средством   служащая                В процессе учебного проектирования   на уроках химии происходит овладение не только   средствами   и   способами   конкретной   деятельности,   но   и   личностное   развитие.   Овладение   учащимися   проектной   деятельностью   позволяет   более   успешно   реализовать задачи развития  школьников:  учащихся. личности развития  Овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий  Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными учебными   действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез,   разработки   теоретических моделей процессов или явлений  Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,   образной,   символической   формах,   анализировать   и   перерабатывать полученную   информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его  Формирование   у   обучающихся   умения   видеть   и   понимать   ценность   образования, значимость   химического   знания   для   каждого   человека   независимо   от   его профессиональной   деятельности;   умения   различать   факты   и   оценки,   сравнивать оценочные   выводы,   видеть   их   связь   с   критериями   оценок   и   связь   критериев   с определенной   системой   ценностей,   формулировать   и   обосновывать   собственную позицию  Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании   современной   естественно­научной   картины   мира;   умения   объяснять объекты   и   процессы   окружающей   действительности   —   природной,   социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания  Приобретение   обучающимися   опыта   разнообразной   деятельности,   познания   и самопознания;   ключевых   навыков   (ключевых   компетентностей),   имеющих универсальное   значение   для   различных   видов   деятельности:   решения   проблем, принятия   решений,   поиска,   анализа   и   обработки   информации,   коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни            К результатам   относятся не только знания, умения и навыки, не только уровни сформированности мышления, но и учебное сотрудничество, умение учиться и т.п. Однако  оценить   это   через   проверочные   работы   практически   нет   возможности.   Поэтому предлагается специальный   тип задач, с помощью которых можно было бы организовать внешнюю экспертную оценку «поведения» школьников в квазиреальной   межпредметной, ситуации.        Такой тип  задачи был назван «проектная задача». Эти задачи предоставляют  большие возможности именно для организации  сотрудничества учащихся. Включение в учебный процесс задач подобного типа позволяет учителю в ходе учебного года системно отслеживать пути становления, прежде всего способов работы и способов действий   учащихся   в  нестандартных   ситуациях   вне   конкретного  (отдельного)   учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.        Следует также отметить, что систематическое  использование таких задач на уроках химии способствует повышению познавательного интереса учащихся. Какие педагогические эффекты имеют проектные задачи?  Дают реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей, определяют место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе.  Учат (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания.  Позволяют   посмотреть,   как   осуществляет   группа   детей   «перенос»   известных   им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, зашумлены, а иногда и требуют переконструирования.   Проектная задача выступает, как инструмент  уровня сформированности умения учиться,   взаимодействия   в   группе,   работать   с  разными   источниками   информации. Включение в работу проектных задач позволяет формировать у учащихся метапредметные результаты:  Использование   основных   интеллектуальных   операций:   формулирование гипотез,   анализ   и   синтез,  сравнение,  обобщение,  систематизация,  выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов  Умение   генерировать   идеи   и   определять   средства,   необходимые   для   их реализации  Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике  Использование различных источников для получения химической информации Не бойтесь делать то, чего не знаете: дилетант построил Ковчег, а «Титаник» строили профессионалы…

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"

Мастер-класс "Проектная задача"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017