РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ХИМИЯ
систематизация,
выявление причинноследственных связей,
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на
достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) в ценностноориентационной сфере чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм,
отношение к труду, целеустремленность;
2) в трудовой сфере готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере умение управлять своей познавательной
деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии
являются:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных
методов познания (системноинформационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон
окружающей действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение,
обобщение,
поиск аналогов;
3) умение генерировать идеи и определять средства,
необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на
практике;
5) использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1. В познавательной сфере:
∙ давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула,
кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная
атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли,
амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы,
химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое
уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость
химической реакции);
∙ описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого
естественный (русский, родной) язык и язык химии;
∙ описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества,
химические реакции;
∙ классифицировать изученные объекты и явления;
∙ наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в
природе и в быту;
∙ делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать
свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
∙ структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
∙ моделировать строение атомов элементов первого третьего периодов (в рамках изученных положений
теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
2. В ценностноориентационной сфере:
∙ анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности
человека, связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере: ∙ проводить химический эксперимент.
4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
∙ оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и
лабораторным оборудованием.
Мастер-класс "Проектная задача"
Мастер-класс "Проектная задача"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.