Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
математика
6 кл—9 кл
27.03.2017
Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
презентация.ppt

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Посредственный учитель излагает.         Хороший учитель   объясняет.     Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет".                                                      Уильям Уорд

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
«Все  познается  в  деятельности».

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Щетихина Елена  Анатольевна

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
У­узнать… Р­развить… О­обобщить… К­конкретизировать, корректировать…

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
подход  в образовании –  Системно ­ деятельностный  это не новое направление,  это своего рода философия  образования новой школы

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Замечено, чем больше учитель  Учит своих учеников и чем  меньше – предоставляет им  возможностей самостоятельно  приобретать знания,  мыслить, действовать, тем менее  энергичным  и плодотворным  становится процесс обучения. И. Лернер

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
учится сам, учит других.      Учитель на уроке –  «дирижер», создающий   условия для развития  Ученик на уроке –  учащихся.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
«Налови мне рыбы  – и я буду сыт  сегодня; научи  меня ловить рыбу  – так я буду сыт  до конца жизни».

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Алгоритм конструирования урока в рамках  системно­деятельностного подхода. 1.Представить урок в виде логически  законченных модулей с четко определенной  целью и планируемым результатом. 2.Исходя из тематики урока, цели модуля ,  с учетом возрастных психологических  особенностей развития детей выбрать  педагогический прием или технику  из банка приемов, а также  учетом  возрастных особенностей обучающихся.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
3.Для подготовки учебных задач  на основе материала учебника может быть  использована конкретные ситуации; 4.Проанализировать полученный сценарий урока  с точки зрения системно­деятельностного  подхода; 5.Оценить КПД урока, опираясь на принцип  идеальности максимальный эффект учебной  деятельности учащихся  при минимальной деятельности учителя.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Структура урока с позиций системно –  деятельностного подхода :      ­ учитель создает проблемную ситуацию; ­ ученик принимает проблемную ситуацию; ­ вместе выявляют проблему; ­учитель управляет поисковой  деятельностью; ­ученик осуществляет самостоятельный  поиск; ­обсуждение результатов.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Основными этапами деятельностного метода  обучения в процессе урока являются: ­ мотивация; ­ контроль. ­ актуализация и пробное учебное действие; ­ открытие детьми нового знания; ­первичное закрепление; выявление места  ­и причины затруднения. ­самостоятельная работа с проверкой в классе, ­ решение тренировочных упражнений;

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Мотивация  (самоопределение)  к учебной деятельности

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Цель: включение учащихся в  деятельность  на личностно – значимом уровне.  «Хочу, потому что могу».  У учащихся должна возникнуть  положительная  эмоциональная направленность.  С малой удачи начинается  большой успех.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Актуализация  знаний

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Цель: повторение изученного материала,  необходимого для «открытия нового знания»,  и выявление затруднений в  индивидуальной деятельности каждого  учащегося.  Вначале актуализируются знания, необходимые  для работы над новым материалом.  Одновременно идёт эффективная работа над  развитием  внимания, памяти, речи,  мыслительных операций.  Затем создаётся проблемная ситуация,  чётко проговаривается цель урока.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Постановка  учебной  задачи

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Цель: обсуждение  затруднений,  проговаривание цели урока  в виде вопроса,  на который предстоит  ответить.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Открытие  нового  знания

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Цель: решение устных задач и  обсуждение проекта их решения.  Новое знание дети получают в  результате  самостоятельного  исследования, проводимого под  руководством учителя.  Новые правила, они пытаются  выразить  своими словами.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Методы:  • побуждающий к гипотезам  диалог, • подводящий к открытию  знания диалог, • подводящий без проблемы  диалог.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Первичное закрепление.  Выявление места  и  причины затруднения

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Цель:  проговаривание  нового знания,  запись в виде  опорного сигнала.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Самостоятельная  работа с проверкой  в классе

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Цель: каждый  для себя должен  сделать вывод о том, что он  уже умеет,  запомнил ли новые правила.  Здесь необходимо создать  для каждого ребёнка  ситуацию успеха.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Решение  тренировочных  упражнений

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Контроль

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке  (итог урока)

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Цель: осознание учащимися  своей учебной деятельности,  самооценка результатов  деятельности своей и всего  класса.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Последовательная реализация системно –  деятельностного подхода повышает  эффективность образования,  существенно усиливает мотивацию и  интерес к учению,  обеспечивает условия для  общекультурного и  личностного развития на основе  формирования УУД,  обеспечивающих не только  успешное усвоение знаний, но и формирование  компетентностей в  любой предметной области познания.

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
«Только творческий  учитель,  личность может  воспитать такого  же ученика». К.Д.Ушинский

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Желаю  Вам удачи  и успехов!!!

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Спасибо  за  внимание!

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Используемые ресурсы • http://www.globallab.ru/mim/mim/intro/all. 2476.ru.htm • http://dreaminginjavascript.wordpress.com /2008/07/15/javascript­numbers­can­bite/

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель  ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида.  Сайт:http://pedsovet.su/  г. Балашов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.