Мастер-класс "Выгорание педагога"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Оценка 4.9
Семинары
docx
обществознание
Взрослым
19.02.2018
Мастер-класс "Выгорание педагога"
Синдром выгорания развивается не сразу, на это уходит приличный промежуток времени. Но у разных людей период развития синдрома различается: кто-то «сгорает» за 5 лет, у кого-то организм борется дольше, у кого-то – меньше. У некоторых даже при напряженной работе синдром выгорания не проявляется вовсе, так как человек прекрасно сочетает и работу, и хороший отдых.
Мастер-класс Выгорание.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский политехнический техникум» Смотр – конкурс учебно – методических        и дидактических материалов                                                                              Номинация:                                                                             «Лучшее методическое пособие» Конкурсная работа  Методическая разработка мастер­класса на тему  «Проснись для жизни!»                                                                                                                                                                       Автор: Рожкова Е.С.                                                                                              преподаватель обществознания Соликамск, 2017 Цель: профилактика психологического здоровья, ознакомление с приемами  саморегуляции. Задачи:     познакомить с понятием эмоционального выгорания обучить способам регуляции психоэмоционального состояния; снизить уровень эмоционального выгорания участников. повысить уровень сплоченности коллектива. Материалы и оборудование: презентация на тему эмоционального выгорания, листы  бумаги, карандаши, ручки, мука, релаксационная музыка, карточки для записи идей, гуашь, кисти. 1. Ритуал приветствия « Комплимент» Педагоги   образуют   круг.   Ведущий   поворачивается   к   соседу   справа   и   говорит   ему комплимент.   Сосед   благодарит   и,   поворачиваясь   дальше,   делает   комплимент   следующему участнику. Упражнение продолжается до тех пор, пока комплименты не будут сказаны всем педагогам. "Мне нечего отдавать другим. Я истощен. Часто в наше время можно услышать эти слова. Мы  можем  наблюдать  общее  чувство  усталости,  неприязнь  к работе,  чувство  беспокойства, разбитости и раздражения, негативная установка на жизненные перспективы, желание сменить профессию. О каком процессе я сейчас говорю? Профессиональное   «выгорание»   –   это   не   тот   термин,   который   стал   неожиданно известным.   Определение   появилось   в   1974   году   и   очень   интересно   переводится   с греческого   языка   как   "прекращение   горения".   Общий   аспект   включает   физическое, эмоциональное, духовное, интеллектуальное, и межличностное истощение. Что   же   касается   напрямую   педагогов,   то   для   нас   существует   целый   спектр напряженных ситуаций:  взаимодействия   с   воспитанниками,   связанные   с   нарушением   дисциплины, конфликтными ситуациями между детьми;  взаимоотношения   с   коллегами   и   администрацией,   основанные   на расхождении во мнениях, взглядах  взаимодействия   с   родителями   воспитанников,   снижением   внимания   со стороны родителей к воспитанию детей 2  низкий   социально­психологический   статус   профессии   педагога, разочарование собой и выбранной профессией, конкретной должностью, местом работы, неудовлетворительная   заработная   плата   и   недостаточное   общественное   признание результатов педагогической деятельности  Какие симптомы можете назвать вы?  По   проведенному   анкетированию   43%   нашего   коллектива   подверглись «выгоранию». 20 из них превысили в 2 раза даже самую высокую точку предела. Хотелось бы верить, что выгорание не является неизбежным, а скорее должны быть предприняты   профилактические   шаги,   которые   могут   предотвратить,   ослабить   или исключить его возникновение. Наши студенты тоже могут быть подвержены подобным процессам, которые могут привести к стрессу или даже к депрессии. Наше сегодняшнее занятие поможет Вам помочь и им тоже при необходимости. Сегодня мы собрались для того, чтобы расправить крылья, измениться, вдохнуть полной грудью, снова почувствовать в себе силы! Наш девиз на сегодня: «Проснись для жизни!» Любой человек может выразить себя, свои чувства, и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. С помощью рисунка можно на символическом уровне выразить самые разные чувства: любовь и ненависть, радость и обиду, и   злость и счастье, страх и надежду.   Я вам сейчас предлагаю   выразить   свои   эмоции   на   тему   «Моя   жизнь»   в   виде   рисунка.   Для   этого   вам понадобится мука.  Упражнение  «Рисование мукой» Теперь   предлагаю   нам   всем   вспомнить,   какие   мы   замечательные!   Для   этого встаньте, пожалуйста, в одну шеренгу и рассчитайтесь на «яблоки», «апельсинки». Теперь апельсинки встаньте в круг, а яблоки образуют внешний круг. Упражнение «Медные трубы» Участники образуют два круга, стоя лицом друг к другу и образуя пары. Один партнёр говорит комплимент своему коллеге. Тот отвечает: «Да, конечно, а я ещё…», называя то, что ценит в себе. Роли меняются. Затем участники делают шаг влево, образуя новую пару, и игра повторяется.  Упражнение проводиться до тех пор, пока не будет сделан полный круг. 3 Теперь задание немного усложняется. Игра «Мы похожи, мы отличаемся» (в парах) Любая апельсинка может взять себе любое яблоко. В течение 2–3 минут каждой  паре необходимо найти у себя 5 сходных и 5 отличительных качеств. Сравниваться могут  внешность, события, личностные качества и др. Нам всем иногда не хватает нежности, объятий, теплоты и заботы. Поэтому мы  сейчас позаботимся друг о друге. Упражнение «Моечная машина» Необходимо образовать две шеренги. Апельсинки встают напротив яблочек лицом  друг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают.  «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина». Педагог   –   это,   прежде   всего,   творчество   и   актерское   мастерство.   Иногда   мы вынуждены   носить   маски,   менять   их,   выбирать   нужную.   Но   сейчас   мы   изменим   их функцию. Мы будем надевать маски, но лишь для того, чтобы помочь снять мышечные зажимы лица и лучше управлять своей мимикой в процессе работы. Упражнение «Маски релаксации» Встаньте поудобней. Делаем глубокий вдох, задерживая дыхание, изображаем на лице   маску   удивления,   гнева,   поцелуя,   смеха,   недовольства,   влюбленности,   выдыхая расслабляем мышцы лица. Сейчас предлагаю немного отвлечься и поиграть в Красную кнопку. Игра «Красная кнопка» Участники распределяются по игровой площадке, и каждый кладёт руку чуть ниже спины ладонью наружу. Эта рука будет символизировать «красную кнопку», при нажатии на которую «отключается» нижняя половина тела. Каждый старается коснуться «красной кнопки» любого другого   игрока   и   одновременно   следит,   чтобы   этого   не   произошло   с   ним   самим.   Когда   на «красную кнопку» нажали, то это означает, что теперь данный игрок больше не может ходить и должен стоять на месте. Однако, теперь он может действовать обеими руками и вращаться на месте, по­прежнему пытаясь осалить других участников игры. Игра заканчивается, когда почти все игроки оказались осаленными. 4 Все ли мы идеальны? Конечно, нет. Ведь с течением времени мы приобретаем множество разных качеств. Мы что­то делаем, а потом жалеем. Обладая одними, мы можем их поменять на другие. Это может даже огорчать вас. Упражнение «Волшебный магазин». И сейчас мы с Вами отправимся в Волшебный магазин. В нем есть все, чего Вы только можете себе пожелать. Но чтобы что­то купить нужно отдать то качество или то обстоятельство,   которое   Вам   особенно   мешает,   которое,   возможно,   делает   вас несчастными. Теперь попрошу всех встать туда, где вам больше нравится. Музыкальное упражнение «Танец вдвоем» Сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера. После   упражнения   участники   делятся   своими   ощущениями.   Важно   выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.  И мы снова возвращаемся к художествам. Ничто так не передаст наши эмоции и ощущения как кисть и краски. Я предлагаю вам изобразить наш коллектив в виде куста роз. Условие – участвовать должен каждый! Упражнение «Куст розы» Апельсинки и яблоки рисуют наш коллектив в виде куста розы. Психологическая поддержка и обратная связь.                     Наше занятие подходит к концу. Каждый из вас получает по 3 листочка. На двух из  них  напишите  послания  любым  двум  участникам  круга.  Послание  должно  иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. На третьей части листка формулируется впечатление от прошедшего занятия. Оно может иметь либо конструктивную, либо эмоциональную направленность. Листочки передаются адресатам. Ну, а теперь давайте подведем итог нашему сегодняшнему дню. 5 Игра «Телеграмма»  «Сегодня мы собрались на наш … тренинг. Выглядим мы … и … Но если бы нас  было больше … то мы были бы … а может, даже … Но мы не будем унывать. Дела у нас на  работе …  Пожелаем же всем всего … а именно … здоровья … успехов … студентов». Наш сегодняшний тренинг подходит к концу. Закончить его я хочу мудрым  изречением: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить; терпение —принять то, что я не могу изменить; и ум —отличать одно от другого». 6

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"

Мастер-класс "Выгорание педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018