Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)
Оценка 4.7

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
22.01.2017
Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)
Программа курса внеурочной деятельности Мастерская "Проектная деятельность" разработана для учащихся 5 класса. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в дальнейшем обучении школьников. Программа рассчитана на 35 часов внеурочной деятельности. Приложение содержит "Требования к оформлению и защите исследовательских работ учащихся".Программа курса внеурочной деятельности Мастерская "Проектная деятельность" разработана для учащихся 5 класса. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в дальнейшем обучении школьников. Программа рассчитана на 35 часов внеурочной деятельности. Приложение содержит "Требования к оформлению и защите исследовательских работ учащихся".
rabota12.doc
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района Калужской области  ПРОГРАММА   курса внеурочной деятельности Мастерская «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс  Автор программы:   Никонорова Любовь Аркадьевна,  учитель математики Детчино,   2015год                                                              Пояснительная записка Новые   стандарты   образования   предполагают   внесение   значительных   изменений   в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.  Проектно­исследовательская   деятельность  является   средством   освоения действительности,   её   главные   цели   –   установление   истины,   развитие   умения   работать   с информацией,   формирование   исследовательского   стиля   мышления   Результатом   этой деятельности   является   формирование   познавательных   мотивов,   исследовательских   умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.     Исследовательская   деятельность   обучающегося   может   развиваться   в   сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях,    позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса ­ обучающихся, родителей, учителей. Исследовательская   деятельности сегодня очень актуальна. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской   деятельности   определены   как   одно   из   условий   реализации основной образовательной программы  общего образования.  Актуальность  программы   также   обусловлена   ее   методологической   значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности станут   основой   для   организации   научно­исследовательской   деятельности   в   дальнейшем обучении школьников. Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно­ориентированный, деятельностный подходы.      Цель и задачи курса мастерской  «Проектная деятельность»         Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно­ исследовательской деятельности.         Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;  обучать навыкам проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать  коммуникативные навыки (партнерское общение); формировать   навыки   работы   с   информацией   (сбор,   систематизация,   хранение, использование); формировать   умения   оценивать   свои   возможности,   осознавать   свои   интересы   и   делать осознанный выбор.           Особенностью   данной   программы   является   реализация   педагогической   идеи формирования   у   обучающихся   умения   учиться   –   самостоятельно   добывать   и систематизировать   новые   знания.   В   этом   качестве   программа   обеспечивает   реализацию принципов: непрерывности дополнительного образования; развития индивидуальности каждого ребенка; системность организации учебно­воспитательного процесса; поддержка одаренности детей.     Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность,   деятельностный   и   личностный   подходы,   преемственность,   результативность, партнерство, творчество и успех. Логика   построения   программы   обусловлена   системой   последовательной   работы   по овладению   учащимися   основами   исследовательской   деятельности:   от   осмысления   сути исследовательской   деятельности   –   к   изучению   составных   частей   исследовательской деятельности.   Необходимо,   чтобы   занятия   курса   побуждали   к   активной   мыслительной деятельности,   учили   наблюдать   понимать,   осмысливать   причинно­следственные   связи,   тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.            Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю     в   учебном   кабинете,   с   посещением   библиотеки.   Проектная   деятельность предусматривает   поиск   необходимой   недостающей   информации   в   энциклопедиях, справочниках, книгах, в Интернете, СМИ.  Формы учебных занятий:  уроки­тренинги, групповые исследования, игры­исследования, творческие проекты.                                     Общая характеристика курса Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на   интеграцию   имеющихся   фактических   знании,   но   и   приобретение   новых   (порой   путем  Проект   учащегося  –   это   дидактическое   средство   активизации самообразования). познавательной   деятельности,   развития   креативности   и   одновременно   формирование определенных   личностных   качеств,   которые   ФГОС     определяет   как   результат   освоения основной образовательной программы общего образования.       Проекты по содержанию могут быть:  технологические, информационные, комбинированные.  По форме проекты могут быть:  индивидуальные, групповые и коллективные.  По продолжительности проекты бывают:  краткосрочные и долгосрочные                Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта.  Курс формирует умения: исследовательские;  социальные;   оценочные;  информационные;  презентационные;  рефлексивные;        Проектная деятельность включает в себя следующие этапы:  Постановка проблемы   Тема проекта   Цель проекта  Задачи проекта  Гипотеза  План работы  Продукт проекта  Рефлексия Заканчивается   работа   над   проектом   подведением   итогов:   смогли   ли   вы   добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Будел ли продолжено исследование, или работа завершена.              Место  курса Мастерская  «Проектная деятельность» в учебном плане.       Курс входит в раздел  учебного плана «Внеурочной деятельности», направление ­ «Проектная деятельность».   В соответствии с учебным планом МОУ Детчинской СОШ  на проектную деятельность в 5   классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 35 часов  внеурочной деятельности.  Личностные,   метапредметные   и предметные результаты освоения курса мастерской «Проектная деятельность» Личностные:  новой задачи; учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; адекватное понимание причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;  Регулятивные: планировать  свои  действия  в   соответствии   с  поставленной   задачей  и   условиями  ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;    различать способ и результат действия. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы.   Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и          свойствах. сети Интернет; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и конкретных условий; восполняя недостающие компоненты; связей; строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных  Коммуникативные: адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   –   речевые,   средства   для решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   сообщение,   владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности,   в   том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и           сотрудничества с партнером; взаимопомощь; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты:  выделять   существенные   признаки   предметов;   обобщать,   делать   несложные   выводы; классифицировать   явления,   предметы;   определять   последовательность   событий;   давать определения   тем   или   иным   понятиям;   выявлять   закономерности   и   проводить   аналогии; фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 класс (35часов) Введение  Что такое проект. Понятие   о   проектах   и   исследовательской   деятельности   учащихся.   Важность исследовательских умений   в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся. Понятия: проект, проблема, информация I. Теоретическая часть. Способы мыслительной деятельности  Что такое проблема. Понятие   о   проблеме.   Упражнение   в   выявлении   проблемы   и   изменении   собственной   точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами». Понятия: проблема, объект исследования. Как мы познаём мир. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Игры на внимание. Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт. Удивительный вопрос.  Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Правила совместной работы в парах. Понятия: вопрос, ответ. Учимся выдвигать гипотезы. Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе.  Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину». Понятия: гипотеза, вопрос, ответ. Источники информации. Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения. Понятия: источник информации. Практика:   работа   с   источником   информации.   Работа   с   книгой.   Работа   с   электронным пособием,   правила   оформления   списка   использованной   литературы.   Оформление   списка использованных электронных источников.                                                              Этапы работы в рамках исследовательской деятельности Выбор темы исследования. Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.   Цели и задачи исследования.   Отличие цели от задач.  Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.  Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования. Методы исследования. Мыслительные операции. Эксперимент.   Наблюдение.   Анкетирование.   Мыслительные     операции,   необходимые   для учебно­исследовательской   деятельности:   анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение,   выводы. Знакомство   с   наблюдением   как   методом   исследования.   Сфера   наблюдения   в   научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.  Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.   Сбор материала для исследования. Что   такое   исследовательский   поиск.   Способы   фиксации   получаемых   сведений   (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).  Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Мыслительные  операции, необходимые для учебно­исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы. Практическое занятие Обобщение полученных данных. Что   такое   обобщение.   Приемы   обобщения.   Определения   понятиям.   Выбор   главного. Последовательность изложения. Практические задания  Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное. II. Практическая часть.  Мы ­ исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты «Математика вокруг нас», «Экология и математика», «Математические сказки, ребусы, кроссворды»  Планирование работы. Составление плана работы над проектами. Определение  предмета  и методов исследования в работе над проектом.  Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Работа  в  библиотеке  с  каталогами.  Отбор  и составление   списка литературы   по  теме исследования. Каталог. Отбор литературы по теме исследования. Выбор необходимой литературы по теме проекта. Работа с ноутбуками. Обобщение полученных данных Оформление презентации. Работа   на   компьютере   –     структурирование   материала,   создание   презентации.   Выпуск брошюры.                                                                                              III. Мониторинг исследовательской деятельности обучающихся Подготовка к защите.  Психологический аспект готовности к выступлению.   Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово  Эталон. Оценка.  Самооценка. Защита проектов.   Анализ результатов и качества выполнения проекта.   Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта. Конференция.  Выступления учащихся с презентацией лучших проектов. Анализ проектно­исследовательской деятельности.    № п/п Наименование раздела. Тема занятия 1­2 Что такое  проект Кол­ во  часо в 2 Тематическое планирование. Понятия  Цели проект, проблема, информация Введение (2 ч.) Цель: знакомство с понятием  «проект», развитие интереса к  исследовательской деятельности через знакомство с работами  учащихся. I. Теоретическая часть  (16 ч.) Способы мыслительной деятельности (7 ч.) Основные виды деятельности учащихся Участвуют   в беседе,   задают вопросы Технич еское оснаще ние Слайдо вая презент ация 3 4 Что такое  проблема Как мы  познаём мир 1 1 проблема, объект исследования . Цель: ознакомить с понятием  проблема, формировать умение  видеть проблему, развивать  умение изменять собственную  точку зрения, исследуя объект с  различных сторон. Участвуют в   Игре «Посмотри   на мир   чужими глазами». Докуме нт­ камера наблюдение, эксперимент, опыт. Цель: знакомство со способами  познания окружающего мира, с  наблюдениями и  экспериментами. Игры   внимание. на Слайдо вая презент ация 5 Удивительный  вопрос  6­7 Учимся  выдвигать  гипотезы  Школа  «почемучек».  8­9 Источники  информации 1 2 2 вопрос, ответ. Цель: развитие умения ставить  вопросы для решения  существующей проблемы. гипотеза, вопрос, ответ. источник информации. Цель: знакомство с понятием  «гипотеза», развитие  исследовательского и  творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Цель: знакомство с понятием  «источник информации»  (библиотека, беседа со  взрослыми, экскурсия, книги,  видео фильмы, ресурсы  Интернета). Докуме нт­ камера ноутбук и ПК, проекто р, экран, презент ация   Участвуют   в Игре   «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово».   работают   в парах, участвуют   в тренинге «Найди причину». Практика:  работают с  источником  информации.  Работа с  книгой. Работа  с электронным  пособием. Учатся  Оформлению  списка  использованны х электронных  источников. Этапы работы в рамках исследовательской деятельности ( 9 ч.) 10 Выбор темы  исследования 1 исследование Классификация   тем.   Общие направления   исследований. Правила темы исследования. выбора     11 12­ 13 14­ 15 Цели и задачи  исследования Методы  исследования.  Мыслительные  операции. Сбор  материала для  исследования. 1 2 2 Цель, задача Цель: уметь ставить цели и  определять задачи исследования. эксперимент, анкетировани е, анализ, синтез.   Цель: знать о методах  исследования, уметь проводить  исследования с использованием  различных методов. способ  фиксации  знаний,  исследователь ский поиск,  методы  исследования. Цели: Знать правила и способы  сбора материала. Уметь находить и собирать  материал по теме исследования,  пользоваться способами  фиксации материала. Выбирают темы  исследования компью тер Практика  Учатся ставить цели и задачи Практика  Участвуют в  анкетирование, эксперименте  Практика Собирают  материал для  исследования Ноутбу ки, работа с таблица ми компью тер 16 Анализ и  1 Анализ, Цель: развитие умений  Практика, компью синтез.  Суждения,  умозаключения , выводы  17­ 18 Обобщение  полученных  данных. 2 синтез, вывод анализировать свои действия и  делать выводы. Анализ,  синтез,  обобщение, главное,  второстепе нное. Цели: Знать способы обобщения  материала Уметь: обобщать материал,  пользоваться приёмами  обобщения, находить главное.    в работают   группах, учатся анализировать, делать выводы Практические  задания:  “Учимся  анализировать” , “Учимся  выделять  главное”,  “Расположи  материал в  определенной  последователь ности”. исследовательс кая   работа   в группах Составляют анкеты, проводят интервью   группах. в Экскурсия   в библиотеку. Выбирают необходимую литературу   по теме проекта. тер Интера ктивная доска выставк а   книг, интерне т­ ресурсы Работа с таблица ми, диаграм мами Библио течный каталог, интерне т­ ресурсы II. Практическая часть (13 ч.) 2 план Цели: составление плана работы  над проектами. Определение   предмета  и методов  исследования в работе над  проектом.  3 Анкета, социальный опрос, интервью Цели: знать, как составить  анкету, опрос. Уметь провести  анкетирование, опрос, взять   интервью  3 каталог Цели: уметь работать в  библиотеке с каталогами,  отбирать необходимую  литературу по теме проекта  и  составлять список литературы  по теме исследования. 19­ 20 21­ 23 24­ 26 27­ 31 Работа над  проектами Планирование  работы Обучение  анкетированию,  социальному  опросу,  интервьюирован ию. Отбор и  составление  списка  литературы по  теме  исследования.  Работа в  библиотеке с  каталогами. Оформление  презентации. Работа в  компьютерном  классе.  5 презентация Цель: уметь работать на  компьютере, синтезировать  материал, создавать презентации Практика: Учатся оформлять презентации Слайдо вая презент ация III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся  (4 часа) 32­ 33 Подготовка к  защите. 2 Эталон.  Отметка.  Знать: правила подготовки  сообщения. Уметь: планировать свою работу “Что сначала, что потом”,  Участвуют   в Коллективном обсуждении проблем:   «Что Интера ктивная доска 34­ 35 Защита проектов. 2 Конференция, оценка. Самооценка. “Составление рассказов по  заданному алгоритму” и др. такое защита» Конференция.     Выступления учащихся   с   презентацией   своих проектов.  Анализ проектно­ исследовательской  деятельности. Участие лучших работ в конференции, выступают перед учащимися начальных классов.  ПК, проекто р, экран, презент ация Планируемые результаты В результате работы по программе курса обучающиеся  узнают: o основные   этапы   организации   проектной   деятельности   (выбор   темы,   сбор   информации, выбор проекта, работа над ним, презентация); o понятия цели, объекта и гипотезы исследования; o основные источники информации; o правила оформления списка использованной литературы; o правила классификации и сравнения, o способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты); o источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета) o правила сохранения информации, приемы запоминания. Обучающиеся научатся: o выделять объект исследования; o разделять учебно­исследовательскую деятельность на этапы; o выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; o анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности, o работать в группе; o работать   с   источниками   информации,   представлять   информацию   в   различных   видах, преобразовывать из одного вида в другой, o пользоваться словарями, энциклопедиями  и  другими учебными пособиями; o планировать  и организовывать исследовательскую  деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах; работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами  Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение компьютер мультимедийный; мультимедийный проектор;    интерактивная доска; документ­ камера, четыре ноутбука.  Технические средства обучения:  Литература и интернет ресурсы 1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.   2. Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок.  2010, №2 3. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября,  2010. – 44 с. 4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова  [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/  5. Большая   детская   энциклопедия   (6­12   лет).   [Электронный   ресурс]  http://all­ ebooks.com/2009/05/01/bolshaja­detskaja­jenciklopedija­6­12.html МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Руководитель Методического совета школы Никонорова Л.А. Приложение Требования к оформлению и защите исследовательских работ учащихся. 1.Работа представляется в печатном виде в текстовом формате Microsoft Office Word (кегль – 14,   интервал   –   1,5).   Нумерация   страниц   –   сквозная   (включая   приложения).   Номер   страницы ставится посередине нижнего поля.  2.Общий объем работы не должен превышать 20 страниц, из них введение ­ до 2 страниц, заключение ­ до 2 страниц.  3.Структура   работы:   титульный   лист,   оглавление,   введение,   главы   основной   части, заключение, список литературы и других информационных источников, приложения (если есть). 3.1.На   титульном   листе   сверху   указывается   полное   наименование   образовательного учреждения, посередине – тема работы, ниже справа сведения об авторе (ФИО, класс), сведения о руководителе (ФИО, должность), внизу посередине – год и место написания работы. 3.2.Содержание   включает   в   себя   названия   структурных   элементов   с   указанием   номера страницы. 3.3.Во введении обозначаются: актуальность исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотеза, краткий анализ информационных источников; методы исследования. 3.4.Главы основной части раскрывают основное содержание работы. 3.5.Заключение   содержит   выводы,   предложения   и   рекомендации   по   использованию результатов работы, перспективы дальнейшей работы над темой (проблемой). 3.6.Список   литературы   оформляется   в   алфавитном   порядке   и   содержит   все   источники, использованные при выполнении работы, на которые есть постраничные сноски.  3.7. При использовании приложения необходимо делать ссылки в основном тексте работы. В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т.п.  Образец отзыва руководителя проекта. ОТЗЫВ на проект (вид и форма проекта) _______________________________________ ___________________________________________________________________ Ф.И.О. учащегося ____________________________________________________ Класс _______ Детчинской средней общеобразовательной школы На тему ____________________________________________________________ Текст отзыва __________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________ Дата _______                                   Руководитель (подпись) _________________ краткий   отзыв   руководителя,  содержащий   краткую   характеристику   работы   учащегося   в ходе   выполнения   проекта,   в   том   числе:   а) инициативности   и   самостоятельности; б) ответственности   (включая   динамику   отношения   к   выполняемой   работе);   в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также   отмечена   новизна   подхода   и/или   полученных   решений,   актуальность   и   практическая значимость полученных результатов.

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)

Мастерская "Проектная деятельность" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017