Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе
Оценка 4.7

Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе

Оценка 4.7
Семинары
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
26.05.2019
Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе
Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе Недавно я прочитала замечательные слова: Плохой учитель описывает. Хороший – объясняет. Отличный – показывает. А великолепный – вдохновляет. Как же работать, чтобы вдохновлять? Современный урок – это активный диалог, поиск, эксперимент. Это время, когда дети сами ищут, сопоставляют, обобщают, делают выводы – живут на уроке, а не проживают 45 минут. Мой рецепт такого психологического состояния – Сотворчество. Оно складывается из творчества учителя и творчества ученика. Мой основной принцип – метод духовного контакта. Прием – диалог. Я хочу услышать на уроке каждого ребенка, отреагировать на каждое высказывание, разрешать ситуацию вместе с детьми. Это позволяет превратить изучение материала в совместную творческую работу. Важную роль в формировании знаний играет нравственно-психологическая обстановка, в которой работают дети. Они должны воспринимать учителя как человека. Метод проекта, применяемый мной в работе, и позволяет создать теплую, непринужденную обстановку. Уже с 5 класса начинаю работать над проектами «Наше семейное чтение», «Портрет слова», «Сундук нашей памяти». Остановлюсь на последнем из них. Первым этапом проекта стала игра-занятие «Сундук с Шереметевского чердака» в музее Анны Ахматовой, которая позволила ребятам прикоснуться к судьбам жителей Фонтанного Дома 19-20 веков. Пятиклассники доставали из сундука старинные предметы, рассказывали о них, подбирали к ним строки из стихотворений, а затем, во время экскурсии по музею, должны были найти место для своего предмета, объяснив, почему он должен находиться именно здесь, таким образом они создавали собственный вариант музея. Учитель работал в паре с одним из учеников. Затем дома ребята создавали презентации о старинных предметах, которые хранятся дома и дороги их семье. Таким образом, появились очень трогательные работы. (Презентация) Этот проект помог нам участвовать во Всероссийском фестивале «Искатели своих корней», где ребята успешно выступили в финале. Лучше всего освоить довольно трудные темы курса литературы можно через непосредственное сопереживание в ситуации совместной деятельности на уроках-мастерских. Именно в мастерской дети лучше всего обучаются умению творчески мыслить, фантазировать и одновременно четко выражать свои мысли. Ученикам 11 класса нравится работа в мастерской «А вы смогли бы?», посвященной анализу стихотворения Маяковского «Ночь». Начинаем, как всегда, с ассоциаций к слову «ночь», затем слушаем стихотворение и рисуем понравившиеся метафоры. После этого в группах создается коллаж «Ночь Маяковского». (Презентация - коллажи) Итоговая рефлексия работы – сочинение-миниатюра, где и выясняется, что происходило с учеником во время мастерской. Вот одна из таких работ: «Для меня ночь Маяковского – безумная, яркая, незнакомая. Это – сон, другой мир, открывающийся под смех «пестрошерстой» толпы, когда «багровый и белый» занавес дня медленно поднимается над городом. Ночь, придуманная Маяковским, оживает, преображая все вокруг. Все движется, все дышит особенной, странной ночью. Эта мастерская помогла мне вспомнить, как в детстве меня завораживал ночной город: странные существа с глазами светофоров, бриллиантовые нити фонарей, змеи электричек… А сейчас почти все это превратилось в фонари, машины, окна… Почему человек перестает мечтать?..» Мастерские, проводившиеся на протяжении ряда лет, показали, как меняется восприятие литературы у наших детей, их взгляды на мир, способы общения. Все это помогает учителю не останавливаться в желании учиться самому. Так, недавно в школах Петербурга при поддержке Комитета по образованию начался эксперимент по применению групповых обучающих игр для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Их цель – интенсивное закрепление знаний. Игры даются в качестве упражнений непосредственно на уроке. Во время их проведения происходит тесное сотрудничество учителя и ученика. В моих будущих планах – применение обучающих игр на уроках, что поможет более качественному выявлению уровня подготовленности детей. Таким образом, совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности – такое понимание сотворчества, по моему мнению, и должно определять цели работы современного учителя. Все это вдохновляет учеников на создание вот таких работ: Жизнь. Чем старше я становлюсь, тем чаще задумываюсь о жизни. Что это: школа для души, испытание для сердца, божественный рай или ад? А может быть, очередное перерождение души, когда с каждым новым приходом в этот мир мы становимся лучше, добрее, светлее, двигаясь к совершенству? Да, наверное, жизнь – это все перечисленное. Но для меня жизнь – это увлекательное путешествие в неизвестное, способ познания мира и самого себя, это наполняющая меня по утрам радость, рассвет солнца и ветер у моря, запах сосен и капли дождя, улыбка матери и первый поцелуй, возможность любить и быть любимым… Да здравствует Жизнь!
seminar.docx
Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе Недавно я прочитала  замечательные слова: Плохой учитель описывает. Хороший – объясняет. Отличный – показывает. А великолепный – вдохновляет. Как же  работать, чтобы вдохновлять?  Современный урок  –  это активный диалог, поиск,  эксперимент. Это время, когда дети сами ищут, сопоставляют, обобщают, делают выводы – живут на уроке, а не проживают 45 минут.  Мой рецепт такого психологического состояния – Сотворчество. Оно складывается из  творчества учителя и творчества ученика.  Мой основной принцип – метод духовного контакта. Прием – диалог. Я хочу услышать  на уроке каждого ребенка,  отреагировать на каждое высказывание, разрешать ситуацию  вместе с детьми. Это позволяет превратить изучение материала в совместную творческую работу. Важную роль в формировании знаний играет нравственно­психологическая обстановка, в которой работают дети. Они должны воспринимать учителя как человека. Метод проекта,  применяемый мной в работе, и позволяет создать теплую, непринужденную обстановку.  Уже с 5 класса начинаю работать  над проектами «Наше семейное чтение», «Портрет  слова», «Сундук нашей памяти». Остановлюсь на последнем из них. Первым этапом  проекта стала игра­занятие «Сундук с Шереметевского чердака» в музее  Анны Ахматовой, которая позволила ребятам  прикоснуться к судьбам жителей  Фонтанного Дома 19­20 веков.  Пятиклассники  доставали из  сундука старинные  предметы, рассказывали о них, подбирали к ним строки из стихотворений, а затем, во  время экскурсии по музею, должны были найти место для своего предмета, объяснив,  почему он должен находиться именно здесь, таким образом они создавали собственный   вариант музея. Учитель работал в паре с одним из учеников. Затем дома ребята создавали  презентации о старинных  предметах, которые хранятся дома и дороги их семье. Таким  образом, появились очень трогательные работы.  (Презентация) Этот проект помог нам участвовать во Всероссийском фестивале «Искатели своих  корней», где ребята успешно выступили в финале. Лучше всего освоить довольно трудные темы курса литературы  можно через  непосредственное сопереживание в ситуации совместной деятельности на уроках­ мастерских. Именно в мастерской дети лучше всего обучаются умению творчески  мыслить, фантазировать и одновременно четко выражать свои мысли. Ученикам 11 класса  нравится работа в мастерской «А вы смогли бы?», посвященной  анализу стихотворения Маяковского  «Ночь». Начинаем, как всегда, с ассоциаций к слову  «ночь», затем слушаем стихотворение и рисуем понравившиеся метафоры. После этого в  группах создается коллаж «Ночь Маяковского».  (Презентация  ­ коллажи) Итоговая рефлексия  работы – сочинение­миниатюра, где и выясняется, что происходило с учеником  во время  мастерской. Вот одна из таких работ: «Для меня ночь Маяковского – безумная, яркая, незнакомая. Это – сон, другой мир,  открывающийся под смех «пестрошерстой» толпы, когда «багровый и белый» занавес  дня медленно поднимается над городом. Ночь, придуманная Маяковским, оживает,  преображая все вокруг. Все движется, все дышит особенной, странной ночью. Эта  мастерская помогла мне вспомнить, как в детстве меня завораживал ночной город:  странные существа с глазами светофоров, бриллиантовые нити фонарей, змеи  электричек… А сейчас почти все это превратилось в фонари, машины, окна… Почему  человек перестает мечтать?..» Мастерские, проводившиеся на протяжении ряда  лет, показали, как меняется восприятие  литературы у наших детей, их взгляды на мир, способы общения. Все это помогает учителю не останавливаться в желании учиться самому. Так, недавно в школах Петербурга при поддержке Комитета по образованию начался  эксперимент по применению групповых обучающих игр  для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ.  Их цель –  интенсивное закрепление знаний.  Игры даются в качестве  упражнений непосредственно на уроке. Во время их проведения происходит тесное  сотрудничество учителя и ученика. В моих будущих планах – применение обучающих  игр  на уроках, что поможет более качественному выявлению уровня подготовленности детей. Таким образом, совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная  взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом  хода и результатов этой деятельности – такое понимание сотворчества, по моему мнению,  и должно определять цели работы современного учителя. Все это вдохновляет учеников на создание вот таких работ:                  Жизнь. Чем старше я становлюсь, тем чаще задумываюсь о жизни. Что это:  школа для  души, испытание для сердца, божественный рай или ад? А  может быть, очередное перерождение души, когда с каждым новым приходом в этот мир мы становимся лучше, добрее, светлее, двигаясь к совершенству? Да, наверное,  жизнь – это все перечисленное. Но для меня жизнь – это увлекательное путешествие в неизвестное, способ познания  мира и самого себя, это наполняющая  меня по утрам радость, рассвет солнца и ветер у моря, запах сосен и капли дождя, улыбка матери и первый поцелуй, возможность  любить и быть любимым…   Да здравствует Жизнь!

Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе

Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе

Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе

Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе

Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе

Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019